Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня случится необычайно волнующее торжество – выпускной бал, посвященный будущим первоклассникам!
Скорей же встречайте виновников праздника –
Тихонь, почемучек, веселых проказников.
От всех гостей и пап, и мам –
Аплодисменты нашим выпускникам!
Вход детей по одному с остановкой перед родителями. Каждый ребенок приветствует гостей, помахав им рукой. Дети встают в полукруг.
Ведущая: Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Вас (обращается к детям) встретит школа, первый класс!
Готовы к школе вы, друзья?
Ребенок 1: Да, я готов!
Ребенок 2, ребенок 3: И мы!
Ребенок 4: И я!
Ребенок 5: Возьмем портфель с собою мы
И ручку, и тетрадь,
Букварь возьмем, карандаши.
Ведущая: А что не нужно брать?
Ребенок 6: Я не возьму с собой юлу,
Большой зеленый мячик,
Я скоро в первый класс иду,
Теперь я — взрослый мальчик!
Ребенок 7: С сентября я ученик!
Мама купит мне дневник,
А еще портфель и книжки,
Мы ведь больше не малышки!
Ребенок 8: Скоро в школу я пойду,
Новых там друзей найду.
Много знаний получу,
Я уже туда хочу!
Ребенок 9: Нас ожидает школа.
Букварь и первый класс,
Но мы вам обещаем,
Что не забудем Вас!
Песня «Мы теперь ученики»
Нас в школу приглашают
Задорные звонки,
Мы были малышами,
Теперь ученики.
Детский сад, детский сад
Светлый и весёлый,
Ты сегодня тоже рад,
Что пошли мы в школу.
Дети звонят в колокольчики
Игрушки присмирели,
Грустят, глядят нам вслед,
Как жалко, что в портфеле
Для них местечка нет.
Детский сад, детский сад
Светлый и весёлый,
Ты сегодня тоже рад,
Что пошли мы в школу.
Дети звонят в колокольчики
Дети садятся на стулья
Ведущая: Подросли ребята, стали большими,
А когда-то были такими: маленькими и смешными. (Указывает на стенд с детскими фотографиями)
Вспомнили себя? Найдите свою фотографию и записку со своим именем.
Под музыку дети находят записки со своими именами и прикрепляют их к своим фотографиям.
В.: Про то, какие дети были душки,
Споем сейчас мы вам частушки.
Дети выходят на середину зала
Частушки (одна подгруппа детей (говорящих) поет, другая (неговорящих) — играет на музыкальных инструментах)
В сад пришли мы вот такими,
Вспоминаем мы сейчас.
Так ревели, голосили,
Что на ручки брали нас.
Ямочки, ямочки,
Горевали мамочки!
А когда ревели много,
Были мокрыми носы,
А порою, так бывало,
И колготки, и трусы.
Ямочки, ямочки,
Помните ли, мамочки?
Мы с ребятами дружили,
В группе, в разных уголках,
Если что-то не делили,
То ходили в синяках!
Котики, котики,
Разнимают тетеньки!
Мы кусались и кричали,
Не ели кашу и компот.
Подросли, большими стали,
И теперь такие – вот!
Ямочки, ямочки
Вы гордитесь, мамочки?!
Дети садятся
Ведущая: Вас, ребята, малыши
Поздравить в этот час пришли!
Поздравления от малышей.
Поздравляем вас, ребята,
С вашим первым выпускным!
Мы за вас, конечно, рады,
Но немножечко грустим.
Не придете больше в садик,
Ждут вас новые дела,
Но игрушки и кроватки
Будут помнить вас всегда.
Мы желаем, чтобы в школе
Вы учились все на «пять».
И, конечно, с теплотой
Детский сад наш вспоминать!
Ведущая: Ребята, давайте поблагодарим малышей за поздравления. Дети хлопают.
Вносится коробка с игрушками.
Ведущая: Мишка лапой слёзы вытирает,
Очень грустно смотрит на ребят…
Куклы почему-то не играют,
В уголке тихонечко сидят.
И не хочет котик веселиться,
Зайчик, свесив ушки, загрустил…
Пришла пора с игрушками проститься –
Этот миг, ребята, наступил.
Танец с игрушками под песню «Маленькая страна»
Ведущая: В школе, словно крылья птичке,
Вам пригодятся хорошие привычки:
Встань с кровати и не охай -
Дети: Быть лентяем — это плохо!
Ведущая: Учебники, книги, тетрадки -
Дети: Должны быть в полном порядке!
Ведущая: А как только начался урок —
Дети: Ротик закрываю на замок!
Ведущая: И совсем не надо раздражаться -
Дети: Буду очень я стараться!
Раздается шум. Под музыку вбегает Вредная Привычка.
Ведущая: Что за шум, что за гам?
Кто беготню устроил здесь и там?
Вредная Привычка, пробежав по залу, упирается ведущему в грудь.
Ведущая: Здесь такое поведенье не поймут!
Представься! Как тебя зовут?
Вредная Привычка: Я – шалунья, непоседа,
А еще я – привереда!
Нравится мне быть леной,
Непослушной, озорной!
Где я — произошла там стычка,
Ведущая: Да, ты же — Вредная Привычка!
Вредная Привычка: Да! Вредная Привычка! Рас-кра-са-вица!
Разве я могу кому-то не нравится?! (с недоумением)
В сентябре в школу собираюсь,
Друзей себе найти пытаюсь.
Ведущая качает головой.
Вредная Привычка: Слова мои не пустые -
Все дети ведь такие!
Ведущая: Ребята, вы, правда, хвастливые, ленивые,
вредные и непослушные?
Дети: Нет!
Вредная Привычка: Правду мне скажите, дети -
Вы ленивей всех на свете?
Дети: Нет.
Вредная Привычка: Может быть хитры, упрямы,
Иль не слушаетесь маму?
Дети: Нет.
Вредная Привычка: Злитесь часто, всем вредите…
Дети: Нет.
Вредная Привычка: А дружить со мной хотите?
Дети: Нет.
Вредная Привычка: Тогда вас в школу не возьмут!
Ведущая: Это почему же?
Вредная Привычка: Да потому-что… Да потому что… (ищет причину)
Да потому что вы не умеете считать!!! (довольна, что нашла причину)
Ведущая: А вот и неправда, а говорить неправду – плохо!
Ребята умеют считать и они сейчас это покажут!
Дети достают из-под стульев картинки с цифрами.
Ведущая: Пора за дело браться,
Будем считать, стараться!
Песня-инсценировка «Веселый счет»
Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Еду с мамой в зоосад
И считаю всё подряд.
Пробегает дикобраз,
Это — раз.
Чистит перышки сова,
Это — два.
Третьей стала росомаха,
А четвертой — черепаха.
Серый волк улегся спать,
Это — пять.
Попугай в листве густой,
Он — шестой.
Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять — это бегемот:
Рот — как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше мне не сосчитать -
Надо снова начинать!
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять.
Ведущая: Ну, Вредная Привычка, убедилась?
Вредная Привычка недовольно морщит нос:
Зато эти козявочки-малявочки не знают что-такое школьные принадлежности!
У меня вот есть портфель,
Мне годится как постель!
Тут есть все: тарелка, чашка,
Барабанчик и букашка.
Ведущая: Обзываться нельзя — это плохая привычка!
А в портфеле у тебя вовсе не школьные принадлежности. Что такое школьные принадлежности, ребята знают!
Я буду загадывать загадки, а ребята давать ответ!
Должен каждый ученик
в школу брать с собой…
Вредная Привычка: «Пикник» (показывает конфету), чтоб на уроке подкрепиться.
Ведущая: Нет? А что он должен брать?
Дети: Дневник!
Ведущая: Чтобы ручками писать приготовим мы………
Вредная Привычка: Кровать. Улёгся на кроватку и пиши себе. Правильно ребята?
Дети: Нет. Тетрадь!
Ведущая: Я люблю прямоту, я сама прямая
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Вредная Привычка: Скамейка!
Ведущая: Нет, не скамейка. Дети дайте правильный ответ.
Дети: Линейка
Ведущая: Чтоб карандашик не пропал, уберём его в…
Вредная Привычка: В подвал!
Дети: В пенал!
Вредная Привычка: Не верю, Не верю!
Ведущая: Ребята, вы знаете, что с собой надо брать в школу? Давайте устроим конкурс «Собери портфель».
Ведущая раскладывает школьные принадлежности, а Вредная Привычка — разные предметы.
Ведущая: Когда начнется музыка вам надо сложить в портфель только школьные принадлежности.
Конкурс «Собери портфель».
Ведущая: Вы – большие молодцы! А тебе, Вредная привычка, надо больше людям доверять!
Вредная Привычка: А зато они (тыкает пальцем в детей) дружить не умеют!
Ведущая: Тыкать пальцем неприлично! Наши ребята умеют дружить. Мы тебе докажем, сказочку покажем!
Инсценировка «Портфель»
Действующие лица:
Дети: 1-Букварь, 2.3. -Тетрадки, 4.-Ручка, 5.6. — карандаши, 7. –линейка, 8. 9. -пятёрка и четвёрка, 10. Вредина – двойка.
Ведущая: Стоит в поле теремок-рюкзачок,
Он не низок, ни широк, не высок,
По дороге, словно царь,
Очень важно шел Букварь!
Букварь: Я – Букварь, я – верный друг,
Я – начало всех наук!
Ведущая: Долго он ходил вокруг,
Рюкзачок увидел вдруг:
Букварь (стучит): Кто живет тут, в рюкзачке?
Пожалуйста, скажите мне!
Нет ответа! Не слыхать!
Буду жить здесь, поживать!
Ведущая: Тут тетрадки прибежали
В рюкзачок проситься стали.
Тетради: Мы – тетрадки,
Нас любят ребятки!
Чтобы что-то записать,
Ученику нужна тетрадь!
Букварь: Давайте будем вместе жить,
Давайте будем мы дружить!
Тетрадки: Давайте!
Ведущая: Пробегала мимо ручка,
Необходимая всем в школе штучка.
Ручка: Я – вещь незаменимая.
Писать – необходимая.
Вы меня в рюкзак пустите,
Без меня никак, учтите!
Букварь и тетрадки:
Давайте будем вместе жить,
Давайте будем мы дружить!
Ручка: Давайте!
Ведущая: В рюкзачке все потеснились,
С тетрадкой ручка поместилась.
Вот карандашики бегут,
В рюкзачке их очень ждут.
Карандаши: Мы – малыши-карандаши,
Рисуют нами от души!
Испишем в школе сто бумажек,
Местечко кто здесь нам покажет?
Все: Это радостная весть,
Рядом с ручкой место есть.
Ведущая: Горделиво, не спеша,
Сюда Линейка подошла.
Линейка: В школе нужный я предмет,
Ровней меня предмета нет.
Не ленюсь, все измеряю,
Кривые линии ровняю.
Вы местечко мне найдите,
В рюкзачок меня пустите!
Все: Сюда скорей ты проходи,
Среди карандашиков место найди!
Ведущая: Появляется пятёрка
А за ней идет четвёрка.
Тоже в рюкзачок спешат,
В нем пожить они хотят.
4 и 5: Мы – хорошие отметки,
На нас хотят учиться детки!
Хотим с вами вместе жить,
Будем с вами мы дружить!
Ведущая: Рюкзак дверку приоткрыл
Внутрь к себе он их пустил.
Вдруг несётся двойка,
Мчится, словно птица,
В рюкзачке она желает
Тоже поместиться.
Двойка: Скорее двери открывайте,
В рюкзачок меня быстрей впускайте.
Ведущая: Но такой получен был ответ:
Все: Не торопись ты, двойка, нет!
Двойки, тройки и колы
Детям в школе не нужны!
Двойка: Видно нам не сговориться,
Потихоньку надо скрыться. (убегает)
Ведущая: В рюкзаке есть все, что нужно,
И в нем теперь совсем не пусто!
Для ребят- учеников,
К школе рюкзачок готов.
Дети выходят, кланяются, садятся на места.
Ведущая: Ну что убедилась, что ребята умеют дружить?
Вредная Привычка злится, топает ногами: Все равно, будут учиться на двойки.
Ведущая: Ребята, покажите вредной привычке, на какие отметки вы будете учиться.
- Конкурс для первой подгруппы «Выложи лучшую отметку»
- Конкурс для второй подгруппы «Выбери отметку». Вреда пытается всем навязать 2 и 1.
Вредная Привычка ложится, зевает:
Утомила болтовня,
Лень напала на меня… (потягивается, зевает)
Вам (обращается к детям) посоветовать хочу,
Тратить силы отутчу:
Учиться не спешите,
Свои силы берегите!
Ведущая: Ну, такому не бывать!
Нужно лень быстрей прогнать!
Труд да дело – лень прогонят смело!
Давайте устроим соревнование «Кто быстрее и чище уберет свой класс». Нужно собрать мусор в корзины, вытереть доску, намыть стол, стул, сложить книги и карандаши.
Соревнование «Кто быстрее и чище уберет свой класс» под музыкальное сопровождение «Не бей баклуши, друг!»
Вредная Привычка злится и топает ногами.
А зато вас будут ругать и папы, и мамы.
Ведущая: Не будут. Послушных, правдивых, трудолюбивых детей не ругают, а хвалят! Ваши родные дадут вам клятву -обещание. (Родители встают)
- Клянусь! Будь я мать или отец
Ребёнку всегда говорить: «Молодец»!
- Клянусь! (все родители произносят вместе)
- За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
- Клянусь! (все родители произносят вместе)
Буду кормить ежедневно сгущёнкой!
- Клянусь! (все родители произносят вместе)
- Идеальным родителем буду
И клятвы своей никогда не забуду!
- Клянусь! (все родители произносят вместе)
Ведущая: Ну и вы, ребята, пообещайте своим родным быть послушными, правдивыми, трудолюбивыми и не драчливыми. Обещаете?
Дети: Обещаем!
Вредная Привычка: Везет же вам! А меня только все ругают и никто со мной не дружит! (утирает слезы)
Ведущая: Тебе, Вредная привычка, надо меняться и превращаться в полезную привычку: быть опрятной, доброй, трудолюбивой, послушной, и тогда у тебя появится много друзей!
Вредная Привычка вскрикивает: Я все поняла! Я хочу превратится в полезную привычку! (быстро приводит себя в порядок, всем улыбается, выкидывает из портфеля игрушки на пол, подбирает и с нежностью кладет на стульчик)
Ведущая: Вот тебе пятерка за хорошее поведение! Ребята похлопайте Полезной привычке! Теперь она молодец!
Ведущая: Клятвы и обещания скрепим дружным танцем. Объявляется дискотека, дискотека века!
Вредная Привычка: И меня возьмете?
Все: Конечно!
Дискотека: Танец маленьких утят. Макарена. Рокенролл. Русский народный танец. Вальс
Ведущая: Слово предоставляется родителям.
Родители: Детский сад уж позади.
Столько слов для вас в груди!
Всем сотрудникам родным
Мы спасибо говорим.
Что тепло деткам дарили,
Кашку вкусную варили,
Убирали и стирали
И уют им создавали,
Добротой своей делились,
Угодить всегда стремились.
Счастья и здоровья Вам!
И удачи всем делам.
Целей, планов достиженья
И во всем всегда везенья!
Ведущая: Слово предоставляется директору. Вручение дипломов.
Ведущая: Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Ребят неповторимых, дорогих,
Аплодисментами поздравим их!
Дети выходят в том порядке, о ком говорят
Наш Максимка — следопыт -
Всё узнать стремится,
Потому что все ему
В жизни пригодится!
Есть конструктор в нашей группе,
Он без дела не лежит,
Из него Димуля ловко
Все что хочешь смастерит!
Ваня — паренек серьезный,
Чтобы время не терять —
Все он быстро выполняет
И бежит скорей играть.
Первым быть всегда стремится,
И не хочет ошибиться.
Слышен звонкий колокольчик,
Чей же это разговорчик?
Максимка любит пошалить,
Поиграть, поговорить,
У него талантов много,
Пусть будет светлою дорога!
Быстро Ваня повзрослел,
Многое усвоить он успел.
К новым знаниям стремится,
В школе это пригодится.
Наш Сергей – серьезный парень!
Он нигде не пропадёт.
Ну, а если будет нужно,
За собою поведёт.
Есть у нас сторожевой,
Очень строгий – он такой!
Целый день Мишаня бдит,
За порядком он следит!
Миша вопросы всегда задает,
Много всего обо всем узнает!
У Аришы есть игрушка —
Книжка — верная подружка!
С ней Аринушка играет,
Тогда ей скучно не бывает!
Ведущая: Кончается детство в коротких штанишках,
Уходит радость веселых проказ,
Пусть сбудутся ваши мечты в девчонках, мальчишках
От нас такой получите наказ!
Пришла пора расстаться
Прощай наш детский сад
Пусть вам придут на подмогу
Смех и улыбки ребят.
Заключительная песня «Прощай детский сад»
|