Цель:
- Развитие мелкой моторики, памяти, внимания.
- Повторение и закрепление знаний цветов основного спектра.
- Развитие ловкости в умении быстро чередовать цвета в соответствии с образцами карточки.
Для игры делаем карточки с разноцветными кругами. Последовательность цветов и их чередование друг с другом выбрать в соответствии с цветом, который выбран для большого пальца руки (у меня это желтый).
Карточки делаются, как для одной руки (№1), так и для двух (№2).
Возможны варианты игры в паре.
Карточка №1 «Для одной руки»
Скачать конспект
Ребенок следует образцу, который показывает воспитатель (можно для начала проговаривать цвета), смыкает большой палец с тем цветом, который указан на карточке снизу.
Карточка №2 «Для двух рук или игры в паре»
Для игры ребенок надевает две перчатки и следуя изображению на карточке №2 соединяет пальцы двух рук в соответствии с указанным цветом. Так же можно играть в паре.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения, в игре развивается его воображение, фантазия, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности.
Важно разбудить восприятие ребёнка, научить его смотреть и видеть, слушать и слышать, понимать и удивлять, размышлять, творчески мыслить. Для этого необходимо постоянно насыщать жизнь детей проблемными, практическими и познавательными ситуациями.
Эту дидактическую игру можно использовать для всестороннего развития детей и в любом возрасте. На пальчики перчаток прикрепляем геометрические фигуры или цифры – и вот вам развитие математических способностей.
Прикрепляем буквы (гласные, согласные, твердые, мягкие) – и вот вам речевое развитие.
Импровизируйте и играйте с удовольствием!
|