Позднякова Галина Владимировна. Конспект НОД с применением активных методов обучения «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД с применением активных методов обучения «Занимательное путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе

Описание: занятие построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения.

Цель: Обобщить полученные знания.

Задачи:

Обучающие

  • формирование навыков вычислительной деятельности
  • упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 20
  • упражнять в установлении равенства между числами
  • закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие

  • создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания
  • развитие воображения, смекалки, зрительной памяти
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

  • воспитание интереса к математическим знаниям
  • воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал: шары воздушные, тучки, чемодан, письмо, буквы, мультимедийное оборудование, геометрические фигуры.

Раздаточный материал: карточки с числами, листки бумаги в клеточку, ручки.

Ход НОД:

Воспитатель: дети, смотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей! Давайте поприветствуем их.

Ребята, а наши гости пришли к нам в первый раз и совсем нас не знают. Давайте с вами представимся им.

АМО: «Любознательная Людмила»:

(Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч, здороваясь и кратко представляя себя, например «Здравствуйте. Я – добрая Даша, я никогда никого не обижаю и всегда всем помогаю»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу сегодня прилетели воздушные шарики и тучки, как их много? Интересно, зачем они прилетели? Вроде бы, шарики и тучки – совершенно разные объекты. Что такое воздушный шарик? (Ответы детей: неживой предмет, изделие, его делают люди на фабрике для детских игр и забав…) А что такое тучка? (Ответы детей: атмосферное явление, состоит из капелек воды…). Что же в этих двух объектах общего, как вы думаете? (Ответы детей: они лёгкие, невесомые, могут летать в воздухе…).

АМО: «Шарики и тучки»:

А давайте с вами представим, что воздушные шарики – это наши с вами ожидания от предстоящего занятия, а тучки – наши страхи и опасения перед занятием. Подумайте хорошенько, чего вы ожидаете от нашего занятия и чего опасаетесь. А потом возьмете в руки шарик или тучку (или и то, и другое) и расскажете мне свои соображения. (Ответы детей: думаю, что занятие будет интересное, будет весело, смешно, я буду стараться, и воспитатель меня похвалит, мы будем помогать друг другу, будут лёгкие вопросы и задания и т.д.; я не смогу ответить на вопрос, не смогу решить задачу, воспитатель меня не спросит и т.д.). Воспитатель развеивает опасения детей и высказывает свои (дети будут стесняться незнакомых гостей и не смогут сосредоточиться на заданиях, дети не будут предельно внимательными, будут отвлекаться и баловаться, дети забудут, что нужно отвечать полным предложением). Дети уверяют воспитателя, что такого не будет.

Воспитатель: Дети, смотрите, а вот необычный воздушный шарик, он с письмом. Давайте прочитаем его и узнаем, кто и зачем прислал нам послание.

- Давайте посмотрим, что это за письмо, может, мы узнаем из него что-то интересное. (Разворачиваю письмо)

- Написала его Фея из страны «Математики».

«Дорогие ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Задания эти для сообразительных и находчивых детей! Я надеюсь, что вы все внимательные, сообразительные и находчивые! Фея из страны Математики».

  • Слайд «Фея».

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей).

- Я тоже люблю путешествовать! А поедем мы на поезде.

  • Слайд «Поезд».

Воспитатель: Дети, а с чем всегда люди путешествуют, отправляются в путь? (Ответы: с багажом, с сумками, с чемоданом). Вот и мы возьмём с собой чемодан. Только он пока пустой, нам нечем его наполнить. Посмотрим, может, мы решим эту проблему в процессе нашего занятия.

Воспитатель: А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты)

- Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты — это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).

- Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Детям, которые затрудняются, помогают другие дети).

– Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Но перед тем как наш поезд отправится в путешествие, давайте вспомним:

- сколько дней в недели?

  • назовите их

- какой сегодня день недели?

- какой он по счету?

- вчера какой был день недели?

- завтра какой будет день недели?

- Молодцы! Поехали!

Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»

- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают)

«Разминка»

  • Слайд «Станция»

Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы:

- порядковый счёт до 20

- обратный счёт от 20

- назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6

- назовите последующее число чисел 3, 5, 7.

- Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей).

- Правильно буква М. (Прикрепляем букву на мольберт) Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!

Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края»

- Приехали! Давайте, прочитаем название станции. (Дети читают).

«Счетная».

  • Слайд «Станция»

Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру (встали, подошли к экрану).

  • Слайды с заданиями:

3+5 8, 8 1=7, 2 2=4, 7 2=5, 10-3 7, 4+4 8, 6 4 10, 4 3 1.

Вы отлично справились и с этим заданием! Получайте букву! Какая эта буква? (ответы детей).

– Правильно, буква О. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Геометрическая».

  • Слайд «Станция»

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?» (показ картинок воспитателем).

Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву)

- Правильно, буква Л. А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Поехали!

Звучит песня, дети подпевают.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Шутки – загадки».

  • Слайд «Станция»

Задание «Логические задачки».

Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними.

1. Сколько ушей у трех мышей? (6) 2. Сколько лап у двух медвежат? (8)

3. Что легче 1 кг ваты или 1 кг мёда? (вес одинаковый)

4. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).

- Вы хорошо потрудились, вот вам буква. (Дети называют букву). Буква О. Теперь можно и отдохнуть.

Физкультминутка.

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

- Занимайте свои места в поезде! Поехали!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Угадай-ка».

  • Слайд «Станция»

(Работа на доске, по очереди)

Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства.

2 5, 4 4, 3 1, 7 7, 9 10, 5 5, 8 6.

- За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Д)

Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Графическая».

  • Слайд «Станция»

Здесь мы с вами выполним математический диктант (работа на индивидуальных листочках)

От точки вправо 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 4 клеточки, Вправо 3 клеточки, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 5 клеточек, Влево 2 клеточки, Вверх 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вниз 1 клеточка, Влево 2 клеточки, Вверх 4 клеточки, Влево 2 клеточки, Вверх 2 клеточки.

- Что у нас с вами получилось? (Собака.

За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Ц)

Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше!

Звучит песня.

- Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).

«Конечная».

  • Слайд «Станция»

Разгадайте ребус: (на общем столе выкладываем):

У М Н И К И

1 2 3 4 5 6 7

Отгадав правильно слово, дети получают букву Ы.

- Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось: молодцы!

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

Звучит песня, дети подпевают.

Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Но вот чемодан наш пока пустой. Давайте его чем-нибудь наполним, ведь из поездок люди всегда привозят подарки для близких и друзей. Чем же мы можем наполнить наш чемодан после нашего занятия? Только наполнить его нужно чем-то полезным, приятным и нужным. (Ответы детей: знаниями, хорошими ответами, хорошим настроением, похвалами воспитателя).

АМО: «Чемодан Наших успехов и достижений». (Дети передают чемодан друг другу по кругу и называют, что каждый кладёт в этот чемодан что-то хорошее: я сегодня хорошо отвечал, я не стеснялся, я много думал сегодня и вспоминал, я знаю обратный счёт от 20, я умею выполнять графический диктант, я правильно сравнивал числа, я знаю все геометрические фигуры, я знаю математические знаки, я умею правильно решать примеры, мы помогали друг другу сегодня, я радуюсь, что я сегодня ни разу не ошибся, мне сегодня было немного трудно, но я справился, меня сегодня хвалил воспитатель и т.д.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Спасибо вам, дети, что вы сегодня так прекрасно думали, размышляли и отвечали! А знаете, почему? Потому что мы действовали с вами вместе. Сегодня мы вместе с вами справились со всеми трудностями и задачами.

Просмотров: 369
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь