Бакеева Виктория Анатольевна. Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество.

Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество.

Насколько важна для взрослого человека его работа и освоенная профессия? Насколько значимы годы, потраченные на изучение ремесла и его тонкостей? Если вы задумаетесь над этими вопросами, вы непременно получите представление о том, что значит детский садик для ребёнка. Так же как и взрослые, малыш подвластен режиму дня, своим обязанностям и правилам посещаемого учреждения. А количество получаемых знаний не сравнится ни с одним последующим жизненным периодом! Ведь если взрослый человек выходя из дома попадает в привычную обстановку, то для малыша мир внезапно расширяется от уютной квартиры до улиц, машин, толп окружающих людей. Именно поэтому от сотрудников детского сада справедливо ожидается создание комфортной и спокойной для ребёнка обстановки. Воспитатель никогда не заменит маму, но на продолжительный период дня обязан взять на себя часть её функций, как, например: решение конфликтных ситуаций, восстановление справедливости, поддержка в трудный для малыша момент, объяснение базовых принципов общения и прочее.

Зачастую, среда детского сада является катализатором многих процессов обучения. Этому способствует и некоторый соревновательный эффект, и, наоборот, массовая поддержка остальных детей. Они всей группой проходят этапы обучения самостоятельному одеванию, аккуратному приёму пищи, взаимодействию друг с другом и со взрослыми. Не для всех малышей это является простым занятием. Активным детям сложнее даются задания, требующие усидчивости, а стеснительным и робким малышам зачастую страшно принимать участие в массовых играх. От воспитателя требуется найти индивидуальный подход к ребёнку, но при этом ещё и вовлечь его в выполнение всех заданий. Именно поэтому детский сад даёт детям огромный спектр возможностей оказаться в разных жизненных ситуациях и понять, как себя в них вести.

Несмотря на все эти несомненные преимущества детского сада, необходимо понимать, что главная ответственность за ребёнка лежит на родителях и невозможно принять многие решения без их ведома. Кроме того, необходимо уведомлять их обо всей проведённой работе. От родителей же ожидается встречное движение к политике детского сада. Оно подразумевает собой предоставление информации о здоровье и интересах малыша. В таком тонком деле, как воспитание ребёнка, очень важна общность интересов родителей и сада. Воспитатели могут брать на себя ответственность давать какие-либо рекомендации родителям (как, например, соблюдение режима дня), но, в свою очередь, должны прислушиваться к комментариям родителей. Очень важным фактором при этом является доброжелательность общения педагогического состава и родительского. Необходимо понимать, что воспитатель при этом является не наставником, а стремится к сотрудничеству и взаимопониманию.

Таким образом, родители могут получить более полную картину о характере и способностях своего ребёнка. Им передают новости о динамике в музыкальном, физкультурном и социальном развитии малыша. В свою очередь, родители всегда могут поделиться своими наблюдениями за ребёнком в домашней, комфортной обстановке и воспитателям будет более понятен вектор взаимодействия с каждым воспитанником.

Детский сад старается организовывать так же внеклассную деятельность, направленную на сближение родителей с детьми путём совместного изготовления различных поделок. Ежегодные праздники с приглашением родителей дают возможность детям показать всё, чему они обучаются в саду, и так же сближают дошкольное учреждение и родителей. Малышу важно знать, что близкие им гордятся и довольны всеми его успехами в садике. Именно поэтому присутствие родительского контроля и внимания к воспитанию детей является не только важным, но необходимым для благотворного сотрудничества с детским садом.

Просмотров: 231
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Юрьева Оксана. Сценарий праздника для детей малокомплектного детского сада 'С днем рождения, детский сад!'
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Чусовлянкина Екатерина Тимофеевна. Детский сад и семья для здоровья малыша
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Замалиева Сания. Сценарий выпускного из детского сада - До свиданья, детский сад!
  • Борсакова Татьяна Александровна. «Как справиться с нежеланием четырёхлетнего ребёнка ходить в детский сад»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Наталья Власова. Сценарий выпускного из детского сада 'До свиданья, любимый детский сад!'
  • Камашева Нафиса Имамовна. Консультация для родителей «Режим дня вашего ребёнка»
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. Памятка для родителей по трудовому воспитанию: «Как приобщать ребёнка к труду».
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Ольга Ивакина. Индивидуальный подход к детям, как универсальный метод оздоровления ребёнка
  • Телицына Наталья Михайловна. Консультация для родителей «Как познакомить ребёнка с родным селом?»
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Анашкина Наталия Владимировна. Тема: Как определить готовность ребёнка к школе? Консультация для родителей.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Федотова Любовь Сергеевна. Социально-личностный проект «Издание газеты «Забавные непоседы» детского сада, как один из способов повышения информированности родителей»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь