Ведение:
Во все времена любовь к Родине и патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В настоящее время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, верность своей Родине стали на последнее место.
Актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств
Задачи:
- Образовательная: совершенствование двигательных навыков и умений у детей дошкольного возраста.
- Развивающая: повышение активной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
- Воспитательная: воспитание любви к Родине, уважение к воинам, участвовавшим в Великой Отечественной войне; воспитание коллективизма, взаимопомощи, нравственных и морально-волевых качеств.
Возраст детей: 6-7 лет.
Ожидаемый результат: показ своих знаний, физическая подготовка: выносливость, сила, быстрота и ловкость, целеустремлённость, соперничество.
Скачать конспект
Оборудование: Музыкальное сопровождение, микрофоны, флаг РФ и ЯНАО, кубок, медали, сладкие призы, обручи среднего диаметра – 5 шт, обручи малого диаметра – 45 шт., машинки на веревочке – 5 шт., балансировочная дорожка – 5 шт., конусы – 30 шт., мячи большие – 30 шт. и малые – 55 шт., тоннель – 5 шт, картинка с изображением танка размером А3 – 5 шт., следы -50 шт., корзина – 5 шт., конверт – 5 шт., носилки с куклами – 5 шт., рейки гимнастические плоские – 5 шт., мешочки – 25 шт., руль – 5 шт. Протоколы для жюри.
Спортивный комплекс красиво украшен.
Перед началом Спартакиады проводится зарядка
Ведущий1: Спорт-это жизнь. Это легкость движения. Спорт вызывает у всех уважение. Спорт продвигает всех вверх и вперед Бодрость, здоровье, он всем придает.
Ведущий 2: Во имя грядущих побед, Во славу Российского спорта, Да здравствует спартакиада, Ведущая, к новым рекордам!
Звучит марш «Ямальских спортсменов», делают круг
Ведущий 2: Направляющий на месте шагом. На месте стой, раз, два! Команды налево, раз, два!
Ведущий 1 Здравствуйте взрослые, здравствуйте наши юные спортсмены. Мы рады вас приветствовать на нашей VI спартакиаде дошкольников, посвященной Великой Отечественной войне.
Ведущий 2: В год памяти и славы, посвященной 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, мы посвящаем нашу спартакиаду
Ведущий 1: Слово для открытия и поздравления VI Ярсалинской Спартакиады среди дошкольников предоставляется заведующей детского сада.
Ведущий 2: Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Почетное право поднять флаг РФ и ЯНАО и внесения кубка предоставляется победителям V спартакиады дошкольников……
Команды, смирно, равнение на флаг! (Звучит гимн РФ, затем ЯНАО).
Звучит гимн, поднятие флага.
…VI Спартакиаду считать открытой.
Песня «Эстафета»
Ведущий 1: Что такое Спартакиада? Это честный спортивный бой. В нем участвовать это награда, Победить же может любой
Ведущий 2: По плечу победа смелым, Ждет того большой успех. Кто, не дрогнув, если нужно, Вступит в бой один за всех.
Пусть жури весь ход сраженья, Без промашки проследит. Кто окажется дружнее, Тот в бою и победит.
А теперь позвольте представить состав жюри………
Ведущий 1: Теперь давайте познакомимся с участниками соревнований:
После этих слов, участники представляют свои команды сами
Представление команд (название, девиз)
Ведущий 1: Команды направо, раз-два! В колонну за направляющим налево шагом марш!
Звучит марш «Ямальских спортсменов»
Команды после поворота, перестроение в 5 колонн.
Ведущий 2: И так, пора начинать соревнование!
Но у каждых соревнований есть свои правила. И наше правило:
«При прохождении задания, ваша задача, коснуться по плечу того участника команды, кому вы передаете эстафету»;
«При завершении всей эстафеты, участники команд должны высоко поднять руки, чтоб жюри видели, что вы выполнили задание».
Ведущий 1: Эстафета «Доставь конверт с донесением». По сигналу первый участник бежит с конвертом между конусами, огибает последний конус возвращается, и передает конверт следующему игроку.
(конверт, конус – 6 шт.)
Ведущий 2: Эстафета «Барикада» Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию.
Перед каждой командой лежит обруч с кубиками и машина. По сигналу дети по очереди берут кубик, кладут в машину кубик. Задача участников провести детскую машину за веревочку, объезжая кегли (мины) до ориентира, в указанном месте ставят кубик, строя баррикаду, обратно без задания. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Подведение итога
Ведущий 2: Эстафета «Шофер перевозит солдат». Капитаны берут в руки рули. К капитанам присоединяются еще по два человека, держась за плечи друг друга. «Тройка» должна добежать до противоположной стороны остаться, капитан возвращается за следующими участниками. Выигрывает команда, которая быстрее переберется на другую сторону, и не нарушит правила.
Ведущий 1: Эстафета «Доставь снаряды» в парах. На войне было необходимо большое количество патронов снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.
Командам необходимо разделиться по парам. Дети держат мяч на вытянутых руках ладошками передвигаясь приставным шагом до ориентира, кладут «снаряд» в обруч, обратно возвращаются, держась за руки, и передают эстафету другой паре. Побеждает та команда, которая доставила все снаряды.
Подведение итога эстафеты
Ведущий 2. Эстафета «Санитары» в парах. Эстафета выполняется в парах, на носилках раненая кукла. Необходимо перенести до ориентира и обратно.
Ведущий 1. Эстафета «Склад боеприпасов». Перед каждой командой лежит обруч малого диаметра с мячами и контейнер. По сигналу первый участник бежит с контейнером в руках по следам до ориентира, оставляет ее. Следующий участник берет мяч таким же образом бежит по следам, кладет мяч в контейнер и обратно возвращается без задания, передавая эстафету следующему участнику.
Подведение итога эстафеты
Ведущий 2. Эстафета Полоса препятствия. Участники бегут по балансировочной дорожке, проползают в туннель, выполняют прыжки «классики», метают мешочки в цель (танк) и возвращаются без задания, передавая эстафету следующему участнику.
Считается количество попаданий в цель, правильность прохождения дистанции, быстрота выполнения задания
Ведущий 1. Команды в колонну по одному шагом марш.
Перестроение в одну шеренгу (гимн Ямальских спортсменов)
Направляющий на месте!
Команды на месте стой раз-два!
Команды налево раз-два!
А пока судейская коллегия подводит итоги, для вас выступят юные спортсмены.
Танец «Катюша»
Судейская коллегия подсчитывает результаты
Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша «Спартакиада», и скоро мы с вами узнаем, какая команда у нас сегодня оказалась самой спортивной. А слово для подведения итогов, предоставляется …
Подведение итогов
Награждение
Ведущий 1: Объявляю “VI Спартакиаду дошкольников” – закрытой. Право опустить флаг РФ и ЯНАО предоставляется капитану команды победителя……
(звучит гимн РФ, и гимн ЯНАО)
Ведущий 2:
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
Круг почета
Заключение
Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности. Хочется, чтобы дети не оставались равнодушными, они должны знать, что у каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются.
Литература
- Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
- Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Тимофеева Е.А. Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Интернет источник
|