Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Макрушина Татьяна Васильевна. Совместная образовательная деятельность «Путешествие в песочную страну»



Макрушина Татьяна Васильевна. Совместная образовательная деятельность «Путешествие в песочную страну»

Совместная образовательная деятельность «Путешествие в песочную страну»

Воспитатель: Макрушина Т.В.

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тип деятельности: тематическое, творческое.

Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно–ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая индивидуальная.

 

Форма обучения на занятии: игра-путешествие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное».

Цель: Формировать у детей представления о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомить со свойствами сырого и сухого песка, знакомить с приемами рисования на песке.
  • Обогащать словарный запас.
  • Познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Развивающие:

  • Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно — следственные связи.
  • Развивать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.
  • Развивать моторику рук детей.
  • Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность, воспитывать интерес к окружающему миру.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с видами песочных построек, игры с песком и водой.

Средства обучения для детей: песок, игрушка- мельница, песочные игрушки, листы белой бумаги

Средства обучения для педагога: костюм феи, костюм девочки- Маши, клей, мультимедийный проектор, презентация. музыкальное сопровождение «Шум песка», «Тихая мелодия.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться со мной в путешествие. Где мы с вами будем играть. А с чем мы будем играть, вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку:

Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать,
Целый день в него играть. Что это?

Дети: песок.

Показываю слайд песочного городка. Посмотрите что это?

Дети: замок из песка.

Воспитатель уточняет: песочная страна.

Воспитатель: А вы хотите туда попасть? Так давайте же отправимся в песочную страну. Но только на чем же мы, можем отправиться в путь? (Дети перечисляют виды транспорта) Молодцы, но мы отправимся с вами на другом транспорте, а на каком отгадайте загадку:

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака. (Воздушный шар)

Да мы отправимся на воздушном шаре.

Прошу вас занять места. (Звучит спокойная тихая музыка)

А теперь чтобы наш шар полетел, его надо надуть, давайте все вместе подуем. (Дети дуют, а воспитатель постепенно отпускает шар. на мультимедийной доске появляется картина неба)

Воспитатель: Ребята, кажется, мы прилетели. (Звучит шум песка. Воспитатель уходит за ширму, быстро надевает на себя шляпу и накидку и выходит с другой стороны ширмы в роли песочной феи)

Песочная фея: Здравствуйте друзья. Как я рада вас видеть. Вы попали в песочную стану. Хочу вам рассказать что-то интересное про песок. Здесь он не простой, а волшебный: может чувствовать прикосновения, слышать и говорить. Давайте поздороваемся с песком.

Дети: Здравствуй песочек!

Песочная фея: Положите ладони на песок, затем наберите песочек в кулачок, а теперь потихоньку высыпайте его, вот как он разговаривает: «С-с-с»! Песок сыплется, значит, он какой?

Дети: сыпучий.

Песочная фея: Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки?

Дети: Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают к друг другу.

Песочная фея: Как вы думаете, с сухим песком можно играть? Как?

А можно ли сухим песком рисовать? Давайте попробуем.

Подойдите к листочкам и возьмите намного песка в кулачек и потихонечку высыпайте на лист бумаги.

(на плотной бумаге нарисовать клеевым карандашом что-нибудь, а потом на клей насыпать песок.

Ребята стряхните лишний песок и посмотрите, что получилось.

Дети: солнышко, цветочек, машинка и т.д.

Песочная фея: Молодцы, ребята, какие красивые у вас получились рисунки.

Песочная фея: Я приглашаю вас пройти к столу и поиграть, но для этого нужно превратиться в разных животных. (стол со стеклянным дном и просеянным песком) Игровое упражнение «Необыкновенные следы»

  1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
  2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
  3. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой.
  4. «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

- На каком песке мы рисовали следы? (Ответы детей) Правильно, на рассыпчатом, сухом, сыпучем. А теперь давайте немного поиграем.

Физминутка:

Песочная фея: Давайте поиграем, становитесь все в круг. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Песочная фея: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Стук в дверь. Заходит девочка Машенька грустная с корзиной полной песочных наборов.

Песочная фея: Здравствуй, девочка, как тебя зовут?

Маша: Здравствуйте, меня зовут Машенька.

Песочная фея: Почему ты грустная Машенька?

Маша: Я так хотела поиграть в песочнице с моими игрушками, но он ушел. Но у меня куличики не получаются.

Песочная фея: Маша, а что у тебя в корзинке?

Маша: песочные игрушки.

Песочная фея: А для чего они?

Маша: я не знаю, может вы мне подскажете.

Песочная фея: Ребята, вы хотите поиграть с Машенькой в песочные игрушки?

Дети: Да.

Песочная фея: давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Аккуратно насыпайте песок в формочки.

Песочная фея: Получились куличики?

Дети: Нет

Песочная фея: Почему не получились?

Дети: Песок сухой

Песочная фея: Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить?

Дети: полить водой. Намочить

Песочная фея: Давайте проверим.

Песочная фея с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

Песочная фея: Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый?

Дети: Мокрый

Песочная фея: А еще какой?

Дети: сырой, мокрый. Он холодный.

Песочная фея: Посмотрите, мокрый песок сыплется как сухой? (Показать детям)

Песочная фея: Конечно, мокрый песок не сыплется- он становиться тяжелым. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Берем формочки и аккуратно накладываем в них мокрый песок. Вот так постучим по песку совочком, утрамбуем его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик) (Машенька делает вместе с детьми. Затем ломает куличик у кого-нибудь из детей)

Песочная фея: Ребята, хорошо поступила Машенька?

Дети: нет

Песочная фея: Давайте Машеньку пригласим поиграть в игру: «Хорошо- плохо»

Песочная фея: Хорошо ломать чужие песочные постройки?

Дети: Нет

Песочная фея: Ребята, хорошо бросать в людей песочек?

Дети: нет.

Маша: Почему?

Дети: песок попадет в глаза, волосы.

Песочная фея: А что еще нельзя делать с песком?

Дети: Брать в рот

Маша: Почему?

Дети: Он грязный

Песочная фея: А какие хорошие качества имеет песок.

Дети: В него можно играть, рисовать, строить куличики.

Песочная фея: Правильно, ребята у песка есть положительные и отрицательные качества, я думаю что вы все запомнили и будете правильно и аккуратно играть с песком. На улице уже стало тепло и мы будем играть в песочнице. Я думаю вы не забудете правила игры с песком.

Маша: Ребята вы очень старались и для вас я приготовила подарок. Я дарю вам эту коробочку с песком. (Пока дети рассматривают подарок, фея (воспитатель) уходит за ширму, снимает костюм феи и выходит с другой стороны ширмы)

Маша: Посмотрите, что же лежит в этой коробочке?

Дети: Песок

Маша: А посмотрите внутри я приготовила другие подарки. (Дети находят в песке маленькие игрушки киндер-сюрпризов.)

Воспитатель: Что это за коробочка? Кто вам ее дал? Что вы делали с песочной феей?

(Дети перечисляют: они рассматривали песок, слушали его, рисовали на нем и за это Песочная фея подарила им вот эту коробку)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем места на воздушном шаре. (Звучит спокойная музыка, дети машут руками)

Просмотров: 149
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Рыжанкова Светлана Викторовна. Конспект занятия кружковой работы «Песочная страна» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Песочная анимация»
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Чичерина Елена Александровна. Песочная психотерапия «Фантазии на песке»
  • Романова Елена Васильевна. Развитие познавательной активности при помощи арт — терапии (песочная терапия).
  • Полуянова Н. А.. Консультация для воспитателей - Песочная терапия для детей дошкольного возраста
  • Лудкова Ирина Александровна. Песочная терапия как инструмент воздействия на детей.
  • Матвеева Татьяна Сергеевна. Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста
  • Поморцева Ольга Александровна. Песочная терапия в практике педагога-психолога.
  • Шипачева Екатерина Юрьевна. Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности по теме: «Песок всегда, песок везде»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Птушкина Галина Анатольевна. Песочная терапия в условиях ДОУ в работе с детьми с ЗПР
  • Сенченко Валентина Викторовна. ПЕСОЧНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ В ДЕТСКОМ САДУ
  • Кошелева Лариса Николаевна. Песочная арт-терапия в детском саду
  • Викулова Оксана Николаевна. Песочная игротерапия в работе с дошкольниками.
  • Сафронова Марина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Песочная терапия, как метод работы с детьми с ОВЗ»
  • Оксана Владимировна Самарцева. «Песочная терапия» - эффективный способ снижения адаптационного стресса у детей
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Ермакова Ирина Леонидовна. Консультация для родителей на тему: «Песочная терапия»
  • Екатерина Комиссарова. Песочная терапия как универсальный метод психологической помощи
  • Бабасиева Наргиз Аседуллаевна. Конспект НОД в старшей группе «Песочная лаборатория»
  • Погосьян Марина Васильевна. Консультации для воспитателей 'Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста'
  • Кузнецова Ольга. Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста
  • Тютюнник Елена Викторовна. Проект. «Песочная терапия как средство развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста»
  • Шемякова Алена. Песочная терапия в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особенности развития
  • Максимова Ирина Викторовна. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Акишева Асия Санатбековна. «Песочная терапия как средство развития социально – коммуникативных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»
  • Пархоменко Ольга Владимировна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Сухой и влажный песок».
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь