Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Смольникова Елена Владимировна, Ефимова Елена Николаевна. Игра-развлечение по экологии «Путешествие в осенний лес»



Смольникова Елена Владимировна, Ефимова Елена Николаевна. Игра-развлечение по экологии «Путешествие в осенний лес»

Игра-развлечение по экологии «Путешествие в осенний лес»

Подготовили: автор, соавтор

  • Воспитатель Смольникова Елена Владимировна
  • Воспитатель Ефимова Елена Николаевна

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 2122 (ГБОУ Школа № 2122) г. Москва 2020 г.

Задачи

  1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе.
  2. Закреплять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных.
  3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь у детей.
  4. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
  5. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.
  6. Закрепить нормы и правила поведения в природе.
  7. Побуждать детей к фантазии и творчеству.
  8. Воспитывать доброе и бережное отношение к богатствам природы.

Вступительное слово:

 

Воспит.:

- Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю:

«Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке
Раздаётся звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы,
Приглашаю к себе всех»

А в конце этого приглашения подпись:

«Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
Всё в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.

Я весёлый старичок,
Старичок-Лесовичок!»

- Ну что, ребята, примем приглашение весёлого Старичка-Лесовичка?

В помощь нам он прислал путеводитель, который не позволит заблудиться во владениях лесного хозяина. Я предлагаю отправиться в это удивительное путешествие на воздушном шаре. (Воздушный шар построен заранее из стульчиков и шаров).

- Устраивайтесь поудобнее, готовы? Полетели!

- Посмотрите, какое внизу под нами озеро, а на нём мелкие волны, которые называются рябь, зыбь. А вдалеке виднеется лес. Пора нам сбросить скорость.

- Мы теряем высоту! Держитесь крепче! Мы приземлились! (Воспитатель смотрит путеводитель) До леса нужно дойти по узенькой тропинке. Становитесь длинной змейкой, пойдём осторожно, не торопясь, чтобы не потревожить жизнь лесных жителей.

Ход путешествия.

Воспит.:

По извилистой тропинке мы
Пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите,
Сколько же вокруг чудес!

Дети:

Здравствуй, осень! Здравствуй лес!
Мы попали в край чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?

Какая птица?
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь – мы свои!

Воспит.:

Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?

Дети:

- Лес – это наше богатство!

- Лес – это зелёный наряд нашей Земли!

- Там где лес всегда чистый воздух!

- Лес – это дом для зверей и птиц!

- Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

- Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи.

Воспит.:

- Мы многим обязаны природе, лесу. Охраняя природу, мы охраняем Родину.

- Прежде чем войти в лесной дом, вы должны хорошо знать, как надо себя вести в нём.

Дети:

- Не оставлять мусор в лесу.

- Не ломать ветки и деревья, не качаться на них.

- Не разорять гнёзда и муравейники.

- Не рвать много цветов, особенно беречь и не рвать растения, занесённые в «Красную книгу».

- Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Воспит.:

- И, конечно же, быть внимательными, осторожными, держаться поближе друг к другу, ведь лес полон неожиданностей.

- Ну, что же, дверь в «загадочный» лес открыта. Чтобы встретиться с хозяином леса, мы должны выполнить его задания:

Остановка «У дуба»

Воспит.:

- Произнесите волшебное слово, и дуб даст вам волшебный листик.

Дети:

- Пожалуйста! Будь добр! и т.д.

Воспит.:

- (Берёт волшебный листик и читает задание) Думаем, соображаем, быстро отвечаем!

Вопросы викторины:

  1. Назовите осенние приметы.
  2. Кто укладывается спать на всю зиму? (Медведь, ёж, барсук)
  3. Кто делает запасы на зиму? (Белка, хомяк)
  4. Кто меняет на зиму шубку? (Белка, заяц)
  5. Куда осенью исчезают насекомые? (под листву, в щели, под кору деревьев)
  6. Какие птицы улетают в тёплые края? (Ласточки, стрижи, гуси, аисты)

(За правильные ответы дети получают жёлуди)

Остановка «У ели»

Воспит.:

Задание такое: «Найди отгадку в корзинке».

1. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. (Орех)

2. Не балует дуб детей

Одевает без затей.

Все его семейки

Носят тюбетейки. (Жёлуди)

3. Каждою весною

Лапы еловые

Старые лампы

Меняют на новые. (Шишки)

4. Не хочу попасть в лукошко,

Потерять свою парчу.

В яркой шапке хоть немножко

Постоять ещё хочу. (Подосиновик)

Воспит.:

- Я предлагаю сделать сюрприз для белочки.

Эстафета «Собери шишки-жёлуди» (дети делятся на две команды девочек и мальчиков. По сигналу, по одному обходят пеньки, берут под елью: мальчики — шишки, девочки – жёлуди. Обходят ель и так же возвращаются обратно.)

Воспит.:

- Молодцы, ребята! Обе команды постарались, быстро и правильно выполнили задание. Думаю, белочка очень обрадуется такому сюрпризу.

Наше путешествие продолжается и следующая остановка «Белкин домик».

Игра «Четвёртый лишний»

Выставлены четыре картинки, три из них можно объединить в одну группу по какому-нибудь общему для них признаку. Таким образом, надо отметить среди них четвёртое лишнее.

Грибы: белый, подберёзовик, подосиновик – съедобные грибы; мухомор – ядовитый.

Птицы: грач, стриж, ласточка – перелётные; воробей – зимующий.

Животные: лиса, волк, заяц – бодрствующие; медведь – спит.

Остановка «Болото»

Воспит.:

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги.

Вот так задание: «Угадай, какой ты зверь».

Раз, два, три, четыре, пять — мы решили поиграть,

Мишка, заяц и лиса, начинается игра!

Вокруг себя обернись и в зверя превратись.

Правила игры: Воспитатель прикрепляет на спину ребёнку картинку с изображением животного. Затем предлагает всем детям посмотреть, каким «зверем» он стал. «Зверь», задавая вопросы, касающиеся внешнего вида животного, особенностей его движения, повадок, среды обитания, пытается выяснить, кто он. Отвечать на вопросы, которые помогают ребёнку выяснить, «какой он зверь», можно только «да», «нет», «может быть». Игра повторяется несколько раз с заменой картинки, изображающей животного, и заменой отгадывающего ребёнка.

Аттракцион: «Переправа через болото по кочкам». (На полу разметка-кочки, дети на перегонки преодолевают препятствие).

Остановка «У берёзы»

Игра «Живая пантомима».

Воспит.:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Что нам Ксюшенька покажет,

То и будем выполнять.

Правило игры: Один ребёнок имитирует повадки животного молча, используя мимику и жесты, Другие дети повторяют за ним, при остановке отгадывает тот, на кого покажет водящий.

Остановка «У клёна»

Конкурс «Весёлые художники»

Две команды: девочки и мальчики. По сигналу рисуют с закрытыми глазами животного (зайца, белку) по частям: сначала конечности, затем туловище, глаза, хвост и т.д.

Остановка «Полянка»

Воспит.: Листопад?

Дети: Листопад.

1-й реб. Лес осенний конопат.

Налепили конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал

Ветер лесу прошептал:

2-й реб. Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Воспит.:

- Ой, что случилось с Витей и Олей? Они превратились в деревья. Ну, ничего, мы им сейчас поможем. Давайте заведём хоровод.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует задувает,

С веточек листы сдувает.

Листья на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём.

Правило игры: по окончании хоровода дети берут по два одинаковых листочка и отворачиваются от деревьев. По сигналу воспитателя: 1, 2, 3 листик к дереву лети, дети бегут к своим деревьям, которые поменялись местами.

Воспит.:

- Вот мы и прошли весь путь указанный в путеводителе со всеми заданиями, и настал черёд встретиться с хозяином леса. Давайте тихонечко покричим: «Ау-у-у, Старичок-Лесовичок!»

Старичок-Лесовичок:

- Ау-у-у! Я здесь! Я очень рад вас приветствовать в своих владениях. Мне очень дорог лес, и я почти уверен, что вы дорожите этим богатством. Но, чтобы не сомневаться, что вы всегда бережно будете относиться к природным сокровищам, помогать в беде всем живым существам, предлагаю последнее испытание: игра «Цветик-семицветик».

Правило игры: Выбери картинку кому что нужно. Например: снегирю – кормушка.

Старичок-Лесовичок:

- Молодцы! Теперь я уверен – вы много знаете о природе. А значит любите её. Примите от меня яблочки из моего родного леса. Всегда буду рад видеть вас в своих владениях. До встречи!

Просмотров: 233
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Шашкова Елена. Районный фестиваль – конкурс «Дети земли Кубанской»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Козлова Елена Леонидовна. Экологический проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Сорокина Елена Владимировна. Родительское собрание «Дети у телевизора».
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Филипова Елена Владимировна. Доклад «Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Елена Сергеевна Шафигулина. Дети – непоседы
  • Иванова Татьяна Геннадиевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы «Страшный зверь».
  • Ляш Елена Викторовна. «Дети и современная социокультурная среда»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь