Цель: Продолжать закреплять знания об овощах, закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках, развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественное» «Коммуникация»
Познавательное развитие:
- Развивать познавательную и исследовательскую деятельность
- Развивать воображение, внимание, память и мышления.
Художественное:
- Познакомить детей с новым нетрадиционным видом техники рисования «штамп картошкой»
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
- Формировать умение передавать цветовую гамму.
Коммуникация:
- Совершать речь как средство общения.
- Совершать умение точно характеризовать объект, высказывать предложения и делать простейшие выводы.
Предварительная работа:
- Бабушка в гости пришла.
- Рассматривание слайдов и иллюстраций.
Оборудование:
- Корзина
- Слайды с овощами
- Иллюстрации
- Штампы из картошки
- Кисть для рисования
- Восковые мелки
- Краски
- Вода в баночке
- Бумажные салфетки
- Ватная палочка
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг, Я — твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
2. Беседа:
Бабушка: ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Садитесь, пожалуйста. Для вас я что-то приготовила что-то вкусное и полезное. Но чтобы узнать, что в моей корзине, попробуйте сначала отгадать загадки:
- Под кустом копнешь немножко — выглянет на свет… (Картошка).
- Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
- Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук)
- Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)
- Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, и лоснится от похвал очень важный… (Баклажан)
- Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
- Под землею подрастала, круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла и попала в борщ к нам…… (Свекла)
8. Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
9. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)
Бабушка: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А скажите, как можно назвать все это одним словом?
Дети: Овощи
Бабушка: Действительно в моей корзине лежат овощи
Ребята, а знаете ли вы где растут овощи?
Дети: В огороде
Бабушка: Правильно. Вот я все лето работала в огороде, ухаживала за овощами: сажала, поливала, рыхлила землю, выдергивала сорняки, собирала вредных насекомых, чтобы осенью собрать урожай овощей. Но кроме овощей у меня растут и фрукты.
Бабушка: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов? Где растут фрукты?
Дети: Овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты в саду на деревьях
Бабушка: Посмотрите, ребята, что-то у меня все перепуталось. Помогите мне разобрать овощи и фрукты.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты (необходимо фрукты повесить на макет дерева, а овощи на грядки)
Бабушка: Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились. Давайте теперь отдохнем!
«Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.) Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой — С корнем будем выдирать Да пониже приседать. (Приседания.) У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.) Мы её не будем трогать — Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.) Все полили мы из лейки И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Бабушка: Дети, мне так понравилось, как вы играли. И веселиться вы умеете, и наверно очень много знаете об овощах? А знаете ли вы как растут овощи?
Дети: В земле и на земле
Бабушка: Правильно, овощи растут по-разному, в земле и на земле. Какие овощи растут в земле?
Дети: морковка, картофель, свёкла, лук, репа, чеснок, редиска
Бабушка: Правильно, у моркови, свёклы, картофеля, репы — плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй. Ребята, а кто вспомнит, как еще называются эти овощи (корнеплоды). Вот молодцы какие
Бабушка: А еще как где растут овощи?
Дети: На земле
Бабушка: Какие овощи растут на земле?
Дети: помидор, огурец, капуста, баклажан, кабачок
Бабушка: Все верно, у этих овощей плоды растут на веточках, кустиках, их мы видим. А давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Вершки и корешки»
Встаем по кругу. Я бросаю вам мяч по-очереди и называю овощ, вы должны бросить его обратно и сказать «вершки» если у этого овоща съедобный плод на стебле, «корешки» если съедобен корень (Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки) Вы должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Бабушка: Молодцы, присаживайтесь. А вы знаете для чего нужны овощи?
Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу
Бабушка: Они играют важную роль в питании человека. Овощи необходимы для нормальной жизни деятельности нашего организма. Чем больше мы кушаем овощей, тем крепче у нас здоровье. Они предупреждают развитию болезней, а некоторые даже помогают при лечении заболеваний. Овощи содержат много витаминов, углеводов и других полезных веществ. А что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, пюре, сок, закуски, заготовки на зиму, можно есть сырыми и т.д.
Бабушка: Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?
Дети: Помыть их
Бабушка: Правильно.
Бабушка: Ребята, я приготовила овощи для супа. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что лишнее? (картошка, капуста, свекла, редиска).
Дети: Редиска
Бабушка: А вот овощи для салата. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что сейчас лишнее? (перец, огурец, помидор, тыква).
Дети: Тыква
Бабушка: А из каких овощей можно приготовить сок? Посмотрите, пожалуйста, на экран, что сейчас лишнее? (морковь, тыква, томат, лук).
Дети: Лук
Бабушка: Вы отлично с правились с этим заданием! Молодцы!
Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах. Знаете, где они растут, что из них готовят и какую пользу они приносят. Молодцы. Но нам пора прощаться, до свидания!
2. Подготовка к практическому занятию
- Ребята откуда мы сейчас с вами пришли? У кого в гостях вы были?
Дети: в гостях у бабушки.
- А про что мы с ней говорили?
Дети: про овощи.
- Я хочу открыть вам один секрет. Овощи можно не только кушать и делать заготовки, ими можно и рисовать. Посмотрите какие красивые картинки могут получиться. (Воспитатель показывает картинки, нарисованные овощами).
А способ рисования овощами называется ПЕЧАТЬ ШТАМПАМИ. И штампы у нас сделаны из какого овоща?
Дети: Картошка.
4. Практическое занятие.
Предлагаю вам сделать рисунок «Цветы в вазе».
- Перед вами лежит заготовка, восковые мелки, штамп из картошки, краска, салфетка.
Начнем работу:
- Нарисуем стебельки восковым мелком. Сначала возьмем мел в руку и в воздухе изобразим, как мы будем рисовать. Снизу вверх, плавную линию.
- Приступаем к работе, ставим мелок в центр вазы и плавным движением рисуем один стебель, немного наклонив его в правую сторону, и не до самого конца листа, потому что нужно оставить место для цветочка. Затем повторяем движение со следующем стеблем из центра вазы в правую сторону плавную линию. Третий стебель мы нарисуем по центру, а последующие два плавной линией с не большим наклоном влево.
- Стебли наши готовы и мы начинаем самое интересное, будем делать печати. Обратите внимание, перед вами стоит разная краска, подумайте какого цвета цветы вы хотите сделать, и с выбранной краской вы начинаете работать. Берем штамп из картошки, макаем в краску и на кончик стебля ставим печать, приложили и убрали, теперь на следующий стебель, макаем в краску и повторяем движение. Продолжаем ставить печати на оставшиеся стебли.
- Положили печать на салфетку.
- Взяли ватную палочку и макнули в желтую краску, и в каждый цветочек добавили сердцевинку. Аккуратно поставили одну точку, так же как и картошкой, приложили и убрали.
- В заключении пальчиковая гимнастика:
«Капуста»
Мы капусту рубим, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)
Мы морковку трем, (Трут ладони друг об друга.)
Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о большой.)
Мы капусту жмем. (Хватательные движения обеими руками.)
Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.) Перетерли, (Трут ладони друг об друга.)
Посолили, (указательный и большой трутся друг об друга)
И набили плотно в кадку, (Удары обеими руками по столу.)
Все теперь у нас в порядке! (Отряхивают руки)
Рефлексия:
Все готово! Какие прекрасные цветы у вас получились. Когда они подсохнут, мы повесим их на выставку.
А скажите мне пожалуйста чем вы сегодня занимались? В какие игры играли? Вам понравилось? Я очень рада.
|