Емельянова Татьяна Андреевна Иванова Елена Ивановна Другалева Дарья Владимировна Дмитриева Евгения Викторовна. Конспект занятия интегрированного занятия в средней группе «Веселые и полезные овощи»

Конспект занятия интегрированного занятия в средней группе «Веселые и полезные овощи»

Цель: Продолжать закреплять знания об овощах, закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках, развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественное» «Коммуникация»

Познавательное развитие:

  • Развивать познавательную и исследовательскую деятельность
  • Развивать воображение, внимание, память и мышления.

Художественное:

  • Познакомить детей с новым нетрадиционным видом техники рисования «штамп картошкой»
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
  • Формировать умение передавать цветовую гамму.

Коммуникация:

  • Совершать речь как средство общения.
  • Совершать умение точно характеризовать объект, высказывать предложения и делать простейшие выводы.

Предварительная работа:

  • Бабушка в гости пришла.
  • Рассматривание слайдов и иллюстраций.

Оборудование:

  • Корзина
  • Слайды с овощами
  • Иллюстрации
  • Штампы из картошки
  • Кисть для рисования
  • Восковые мелки
  • Краски
  • Вода в баночке
  • Бумажные салфетки
  • Ватная палочка

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

2. Беседа:

Бабушка: ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Садитесь, пожалуйста. Для вас я что-то приготовила что-то вкусное и полезное. Но чтобы узнать, что в моей корзине, попробуйте сначала отгадать загадки:

  1. Под кустом копнешь немножко — выглянет на свет… (Картошка).
  2. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
  3. Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук)
  4. Сто одежек — Все без застежек. (Капуста)
  5. Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, и лоснится от похвал очень важный… (Баклажан)
  6. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
  7. Под землею подрастала, круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла и попала в борщ к нам…… (Свекла)

8. Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

9. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

Бабушка: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А скажите, как можно назвать все это одним словом?

Дети: Овощи

Бабушка: Действительно в моей корзине лежат овощи

Ребята, а знаете ли вы где растут овощи?

Дети: В огороде

Бабушка: Правильно. Вот я все лето работала в огороде, ухаживала за овощами: сажала, поливала, рыхлила землю, выдергивала сорняки, собирала вредных насекомых, чтобы осенью собрать урожай овощей. Но кроме овощей у меня растут и фрукты.

Бабушка: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов? Где растут фрукты?

Дети: Овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты в саду на деревьях

Бабушка: Посмотрите, ребята, что-то у меня все перепуталось. Помогите мне разобрать овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты (необходимо фрукты повесить на макет дерева, а овощи на грядки)

Бабушка: Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились. Давайте теперь отдохнем!

«Удивляемся природе»

Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания, руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Бабушка: Дети, мне так понравилось, как вы играли. И веселиться вы умеете, и наверно очень много знаете об овощах? А знаете ли вы как растут овощи?

Дети: В земле и на земле

Бабушка: Правильно, овощи растут по-разному, в земле и на земле. Какие овощи растут в земле?

Дети: морковка, картофель, свёкла, лук, репа, чеснок, редиска

Бабушка: Правильно, у моркови, свёклы, картофеля, репы — плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй. Ребята, а кто вспомнит, как еще называются эти овощи (корнеплоды). Вот молодцы какие

Бабушка: А еще как где растут овощи?

Дети: На земле

Бабушка: Какие овощи растут на земле?

Дети: помидор, огурец, капуста, баклажан, кабачок

Бабушка: Все верно, у этих овощей плоды растут на веточках, кустиках, их мы видим. А давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Встаем по кругу. Я бросаю вам мяч по-очереди и называю овощ, вы должны бросить его обратно и сказать «вершки» если у этого овоща съедобный плод на стебле, «корешки» если съедобен корень (Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки) Вы должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Бабушка: Молодцы, присаживайтесь. А вы знаете для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу

Бабушка: Они играют важную роль в питании человека. Овощи необходимы для нормальной жизни деятельности нашего организма. Чем больше мы кушаем овощей, тем крепче у нас здоровье. Они предупреждают развитию болезней, а некоторые даже помогают при лечении заболеваний. Овощи содержат много витаминов, углеводов и других полезных веществ. А что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, пюре, сок, закуски, заготовки на зиму, можно есть сырыми и т.д.

Бабушка: Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?

Дети: Помыть их

Бабушка: Правильно.

Бабушка: Ребята, я приготовила овощи для супа. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что лишнее? (картошка, капуста, свекла, редиска).

Дети: Редиска

Бабушка: А вот овощи для салата. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что сейчас лишнее? (перец, огурец, помидор, тыква).

Дети: Тыква

Бабушка: А из каких овощей можно приготовить сок? Посмотрите, пожалуйста, на экран, что сейчас лишнее? (морковь, тыква, томат, лук).

Дети: Лук

Бабушка: Вы отлично с правились с этим заданием! Молодцы!

Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах. Знаете, где они растут, что из них готовят и какую пользу они приносят. Молодцы. Но нам пора прощаться, до свидания!

2. Подготовка к практическому занятию

- Ребята откуда мы сейчас с вами пришли? У кого в гостях вы были?

Дети: в гостях у бабушки.

- А про что мы с ней говорили?

Дети: про овощи.

- Я хочу открыть вам один секрет. Овощи можно не только кушать и делать заготовки, ими можно и рисовать. Посмотрите какие красивые картинки могут получиться. (Воспитатель показывает картинки, нарисованные овощами).

А способ рисования овощами называется ПЕЧАТЬ ШТАМПАМИ. И штампы у нас сделаны из какого овоща?

Дети: Картошка.

4. Практическое занятие.

Предлагаю вам сделать рисунок «Цветы в вазе».

- Перед вами лежит заготовка, восковые мелки, штамп из картошки, краска, салфетка.

Начнем работу:

  1. Нарисуем стебельки восковым мелком. Сначала возьмем мел в руку и в воздухе изобразим, как мы будем рисовать. Снизу вверх, плавную линию.
  2. Приступаем к работе, ставим мелок в центр вазы и плавным движением рисуем один стебель, немного наклонив его в правую сторону, и не до самого конца листа, потому что нужно оставить место для цветочка. Затем повторяем движение со следующем стеблем из центра вазы в правую сторону плавную линию. Третий стебель мы нарисуем по центру, а последующие два плавной линией с не большим наклоном влево.
  3. Стебли наши готовы и мы начинаем самое интересное, будем делать печати. Обратите внимание, перед вами стоит разная краска, подумайте какого цвета цветы вы хотите сделать, и с выбранной краской вы начинаете работать. Берем штамп из картошки, макаем в краску и на кончик стебля ставим печать, приложили и убрали, теперь на следующий стебель, макаем в краску и повторяем движение. Продолжаем ставить печати на оставшиеся стебли.
  4. Положили печать на салфетку.
  5. Взяли ватную палочку и макнули в желтую краску, и в каждый цветочек добавили сердцевинку. Аккуратно поставили одну точку, так же как и картошкой, приложили и убрали.
  6. В заключении пальчиковая гимнастика:

«Капуста»

Мы капусту рубим, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Мы морковку трем, (Трут ладони друг об друга.)

Мы капусту солим, (Указательный и средний палец трутся о большой.)

Мы капусту жмем. (Хватательные движения обеими руками.)

Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.) Перетерли, (Трут ладони друг об друга.)

Посолили, (указательный и большой трутся друг об друга)

И набили плотно в кадку, (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке! (Отряхивают руки)

Рефлексия:

Все готово! Какие прекрасные цветы у вас получились. Когда они подсохнут, мы повесим их на выставку.

А скажите мне пожалуйста чем вы сегодня занимались? В какие игры играли? Вам понравилось? Я очень рада.

Просмотров: 320
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ибираймова Кымбатай Даулетбайевна. Конспект НОД «Овощи и фрукты – очень нам полезны»
  • Марина Поликарпова. Презентация 'В хорошей семье хорошие дети растут'
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Аркатова Татьяна Валентиновна. Конспект занятия по развитию творческих способностей в продуктивной деятельности младших дошкольников «Как помирились овощи и фрукты»
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 1.
  • Авдеенко Кирилл. Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты. Часть 2.
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Штубова Анастасия Викторовна. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Моисеева Наталия Михайловна.. Конспект занятия в средней группе Тема: «Овощи и фрукты»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Масалыгина Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающее занятие в группе кратковременного пребывания для детей с ОВЗ. Тема «Овощи. Капуста».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи по теме «Овощи и фрукты»
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Анаит Согомонян. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Садовникова Ирина Васильевна. Презентация 'ФРУКТЫ И ОВОЩИ'
  • Ростовцева Вера. Занятие в 1 младшей группе по развитию речи. Тема: Овощи и фрукты.
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бабушкина Татьяна Александровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Фрукты и овощи» в старшей логопедической группе
  • Малахова Екатерина Александровна. Конспект НОД в средней группе 'Осень. Овощи и фрукты'
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь