Низаева Оксана Яковлевна. Образовательное событие в группе компенсирующей направленности «Необыкновенные приключения Бабы Яги в стране Экономика»

Образовательное событие в группе компенсирующей направленности «Необыкновенные приключения Бабы Яги в стране Экономика»

Музыкальный руководитель: О.Я. Низаева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росинка» с. Сокол Долинского района Сахалинской области

Действующие лица:

  • Ведущий
  • Баба Яга
  • Кикимора лесные
  • Леший жители
  • Девочки-елочки

Атрибуты:

  • Костюмы елочек для танца
  • Товары для лесного магазина
  • Хрустальные колокольчики
  • Треугольники
  • Кошельки на каждого ребенка
  • Игрушечные деньги

Скачать конспект

Программное содержание:

  1. Формировать у детей правильное отношение к миру ценностей через понятия «мое», «наше».
  2. Познакомить дошкольников с новыми понятиями «цена», «товар», «реклама», раскрыть их содержание.
  3. Воспитывать бережливость, уважительное отношение к трудящемуся человеку и к продуктам его труда.
  4. Формировать умение импровизировать движения разных персонажей под соответствующую музыку, эмоционально откликаться, развивать навыки инсценирования.
  5. Способствовать развитию навыков сольного пения.

Форма НОД: образовательное событие.

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Учебно-методические комплект: программа «Тропинка в мир экономики» А.Д. Шатова.

Ход образовательного события:

Ведущий:

дети, поздоровайтесь с гостями! Улыбнитесь им, а они улыбнутся Вам! (приветствуем гостей)

Ребята, давайте тише, не спугните сказку! Она здесь, где-то рядом спряталась от нас. Сказки очень любят прятаться, но то они и сказки. Закройте глаза и прислушайтесь к музыке (звучит спокойная музыка)

Пока звучит музыка (по выбору музыкального руководителя)

Ведущий говорит:

Начинается сказка

Осенняя тихо.

Она ходит по лесу,

Как будто лосиха.

Не видать, не слыхать,

Как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой

Поторопимся сами.

- А теперь откройте глаза и посмотрите: что это там светится? (на потолке – солнечный зайчик)

Дети:

солнечный зайчик!

Ведущий:

а может это волшебная звездочка? давайте присядем на стульчики и расскажем звездочке про хорошие дела, которые совершают люди. Про то, что благодаря их труду мы сидим в этом в зале, носим красивую одежду, вкусно едим. И быть может наша волшебная звездочка откроет нам двери в сказку. Вы хотите отправиться в путешествие в сказочный лес?

Дети: да!

Ведущий:

давайте начнем с самого главного. Скажите, без чего не может не может прожить человек? Что ему нужно, чтобы просто жить?

Дети Воздух, вода, еда.

Ведущий правильно! Ему нужны вода, еда, воздух. Если этого не будет, все живое погибнет. Кроме того, человеку нужны одежда, обувь, дом. Сколько людей должны потрудиться, чтобы мы с вами носили красивую и удобную одежду, играли, разними игрушками, читали интересные книги, ходили в такой чудесный детский сад! Все, что у нас есть-это настоящее богатство, и его нужно беречь. Ведь все, что нас окружает, производят люди. Труд взрослых мы обязательно должны уважать. Сколько старания, умений, сил прикладывают взрослые, чтобы сделать или создать и изготовить что-то полезное!

И вот настало время, ребята, вспомнить сказки. Я начну рассказывать, а вы должны отгадать, как называется эта сказка. Договорились?

(дети: Да!)

Ведущий:

Посадил деде… (репку) …Выросла …большая-пребольшая…

Конечно ребята, это сказка репка.

Как выдумаете, ребята, почему она выросла большая?

Дети:

Потому что дед ухаживал за ней, поливала, вырывал сорняки, рыхлили землю, отгонял птиц от репки, чтобы они не испортили листочки.

Ведущий:

Правильно! Он вложил много труда, чтобы выросла такая большая и вкусная репка. А если бы он понес е на базар? Чтобы он за нее получил?

Дети:

Деньги.

Ведущий:

Да, все верно, деньги. Но дед решил угостить всех, кто помог ему тянуть репку из земли. Какой добрый дед, правда?

Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя), открывается занавес

Ведущая:

Ой, ребята, посмотрите, звездочка открыла нам двери в сказочный лес! Чувствуете, как здесь по- осеннему холодно, солнце греет меньше, где –то растения покрылись тонким льдом, взгляните, какие золотистые деревья еще там, вдалеке. Давайте присядем на лесные пеньки и посмотрим, что же будет дальше…

Появляется Баба Яга, за ней лесные жители, идут, свесив голову, что-то обсуждают, еще не видят детей…

Б.Я. проходит, садится на пень и говорит:

Лесные жители! Ко мне! Что-то человеческим духом запахло! Проверьте, все ли в моем лесу в порядке!

Жители, бегают (музыка по выбору музыкального руководителя), ищут, потом обращают внимание на детей.

Лесные жители:

Какие хорошенькие! Какие пригоженькие! Какие красивенькие! Какие вкусненькие! Вот Баба Яга обрадуется… Давно у нас не было таких сладеньких гостей.

Баба Яга:

Это кто у нас туту вкусненький, да пригоженький? А вы что здесь делаете? Вы зачем в мой лес пожаловали?

Ведущий:

Баба Яга почему это лес твой? В сказочном лесу живут и другие герои сказок.

Лесной житель (подходит к Б.Я., подталкивает ее) говорит:

Бабушка, а ты им вопросы по сказкам задай! Если отгадают, пустим их в своей лес!

Ведущий:

Готовы ребята, ответить на вопросы?

Баба Яга:

сейчас я у вас спрошу о том, что я страшно не люблю. Я трудиться не люблю и быть добренькой не люблю. Мой первый вопрос: в каких сказках вознаграждается трудолюбие и доброта?

Дети:

«Гуси-лебеди», «Конек-горбунок», «Царевна-лягушка», «Золушка», «Морозко!, «Крошечка-хаврошечка»

Баба Яга:

В какой сказке герой зарывает деньги в землю, ожидая урожая? (показывает движениями)

Дети:

Буратино

Баба Яга:

В каком мультфильме, кот, занимаясь хозяйством, разбогател?

Дети:

«Каникулы в Простаквашино»

Баба Яга:

Стоп, стоп, стоп…Это они все знают…Надо же как их научили…

Ладно, ладно…есть у меня для вас еще задание

Я буду называть разных животных, а вы мне будете показывать, как они передвигаются, кричат.

(Баба Яга называет животных, дети имитируют движениями и голосом животных)

Игра «Покажи животное»

(музыка по выбору музыкального руководителя)

Баба Яга:

Ай да молодцы! Сердце мое стало отогреваться…вижу, что вы знаете повадки многих животных.

Ведущий:

Мы знаем не только это, а еще и то, что надо любить свою природу, заботиться обо всем живом – и о животных, и о деревьях, и о цветах.

Баба Яга:

А я вот вас сейчас за это награжу…я сейчас елочки оживлю, и они станцуют для вас танец.

Баба Яга колдует девочки исполняют танец елочек.

Танец елочек

(музыка по выбору музыкального руководителя)

Ведущий:

Видишь, Баба Яга, как хорошо за доброе дело добром платить. А твои лесные жители знают пословицы, в которых прославляется слово «дело»?

Лесные жители (хором):

Знаем, знаем! (лесные жители перечисляют пословицы, где нет слова «дело»)

Ведущий:

Ребята, а вы слушали в этих половицах слово «дело»?

Дети:

Нет

Ведущий:

Давайте как мы поможем лесным жителям вспомнить пословицы, в которых есть слово «дело»

Дети:

  1. «Дело мастера боится»
  2. «Делу время, а потехе час»
  3. «Закончил дело-гуляй смело»
  4. «Не спеши языком-спеши делом»
  5. «Скоро сказка сказывается, да нес корок дело делается»
  6. «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

Баба Яга:

Вот это да! Наверное, все в книжках прочитали и запомнили! Много, видать, у вас книг. Я вот, давеча, у кощея Бессмертного тоже одну книжку купила…волшебную. Но у нее столько страничек оторвалось… (плачет…)

Ведущий:

Не расстраивайся, Бабушка…наши дети тебя научат, как нужно книги чинить, чтобы они долго жили и радовали всех нас. Сейчас тебя и лесных жителе, ребята частушками порадуют.

Дети исполняют сказочные частушки

Баба Яга:

Совсем мое сердце отогрелось…за такие частушки я свои цветики –колокольчики- лесные оживлю, всех на свете удивлю!

Оркестр хрустальных колокольчиков

(музыка по выбору музыкального руководителя)

Ведущий:

Спасибо, тебе Баба Яга, за твое волшебство! Ведь, оказывается, и ты умеешь делать добрые дела!

И мы с ребятами научим тебя играть в экономическую игру, но, чтобы в нее играть, нужно знать два важных слова первое — товар

Лесной житель:

Это когда какой-то лесной житель соберет лягушек, да червячков, соберет ягоды, соберет грибы, или шапку сошьет, чтобы уши не мерзли, или рукавицы из травы сплетет.

Ведущий:

Правильно, лесные жители все делают для себя сами. Товар – это продукт труда, который сделан для купли и продажи. Швея шьет одежду, пекарь печет хлеб, на заводах и фабриках делают посуду, игрушки…все это привозят в магазин на продажу, а мы покупаем.

Второе слово –цена

Баба Яга:

Да, да, знаю я, что такое цена. Я меду захотела, к медведю пошла. А он говорит: «Плати деньги за мед. Мед цену имеет», у меня то, не было денег. Я пошла, насобирала ягод и на мед выменяла. Ягоды то тоже цену имеют – вона, сколько я трудилась, собирала! И мы обменялись: я ему ягоды, а он мне мед. Любой товар цену и все честно проходит!

Ведущий

А теперь правила игры: на столе лежат картинки с изображением лесного товара, внизу картинки монетами нарисована цена, нужно достать столько монет, сколько указано на картинке.

Дети, разве модно брать товар и не платить за него деньги?

Дети

Нет!

Ведущий:

А как узнать, сколько нужно платить?

Дети:

Нужно из кошелька достать столько монет, сколько указано на картинке.

Ведущий:

Правильно, у каждого товара есть своя цена. Поэтому будьте внимательны в игре.

Игра «Лесной магазин»

Ведущий:

Понравилось, тебе Баба Яга! Много ли ты чего узнала?

Баба Яга:

Конечно, много, теперь я буду экономически подкована. Теперь и свой магазин волшебного зелья можно открывать…

Ведущий:

Магазин – это хорошо…главное правильную цену установить, да чтоб товар свежий был, тогда и покупатели найдутся.

Ну а мы с ребятами хотим спеть песню и сказать Вам до свиданья, до новых встреч!

Исполняется песня «Деньги-лепесточки» (из м/ф «Три котенка»)

1. Что такое деньги знают даже дети

Да и как же этого не знать

Деньги, как цветочки разные листочки,

Но на них не надо рисовать.

2. Для чего нам деньги тоже знают дети

Да и как же этого не знать

А чтобы на рынке нам ходить с корзинкой

Спелую малину покупать.

3. Где берутся деньги, тоже знают дети

Да и как же этого не знать

Книжечки с замочком, то есть кошелечки

Их оттуда просто доставать

4. Почему листочки, деньги – лепесточки

Брать без спросу детям не велят. Нельзя!

Мы расспросим маму, мы расспросим папу

И они нам это объяснят.

Просмотров: 271
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Хмелевская Любовь Николаевна. Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе «Приключения Баба Яги»
  • Агишева Оксана Владимировна. Коррекционно-развивающие занятие Тема: «Баба-Яга»
  • Петухова Юлия Владимировна. «Баба Яга. Новогодняя перезагрузка»
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Никитина Ольга Владимировна. Поделка с описанием. «Баба-Яга»
  • Баранова Наталия Александровна. Фольклорное развлечение «Как Баба Яга сундучок испортила» для детей 4-6 лет
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Примаков Юрий Витальевич. Поделка в технике папье-маше - Баба Яга
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Заварыкина Татьяна Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Тема: «Лесные жители».
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Халангот Елена Константиновна. Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Лесные жители»
  • Шевченко Оксана Анатольевна. Информационно исследовательский проект в подготовительной группе компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Греет ли одежда»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь