(вторая младшая группа)
Подготовила: Халангот Е.К.
Программное содержание:
- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;
- учить детей употреблять в речи прилагательные, упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около;
- укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука с, учить детей чётко произносить слова и отдельные фразы.
Скачать конспект
Ход занятия:
Речевая гимнастика:
Су-су-су, су-су-су, Белку видели в лесу. Са-са-са, са-са-са, Вот бежит лиса.
Произносим чистоговорку сначала все вместе, а затем предлагается произнести каждому ребёнку. Добиваться чистоты произношения звука С.
Воспитатель: О ком мы сейчас говорили? (О белке и о лисе). Эти животные дикие или домашние? (Дикие). Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу). Какие ещё животные живут в лесу? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»
Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных или игрушки, изображающие данных животных.
1. Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк)
На подставке для внимания детей ставится изображение волка (или игрушка).
Воспитатель: Волк какой? (Серый, лохматый, большой, дикий и т.д.) Волк живёт в логове. Так называется его дом. Как называется дом волка? Где
живёт волк?
2. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка).
Воспитатель: Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая, шустрая и т.д.)
Рядом с волком ставится белка.
Как называется домик, в котором живёт белка? (Дупло).
3. Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (Лиса).
Ставится лиса.
Воспитатель: Лиса какая? (Рыжая, пушистая, хитрая и т.д.). Как называется
домик лисы? (Нора).
4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц),
Появляется заяц.
Воспитатель: Расскажите, какой заяц? (Маленький, трусишка, пушистый,
ушастый, быстрый). Зайчик летом серый, а зимой белый. Как называется дом
зайца? Есть ли у зайца дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в
высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.)
5. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь).
На подставке рядом с другими животными появляется медведь.
Воспитатель: Расскажите про медведя, Какой медведь? (Большой, огромный,
лохматый, косолапый и т.д.) Как называется дом медведя? (Зимой — берлога,
летом – весь лес).
Проводится физкультминутка.
Дети встают в круг. Выбирается зайчик. Зайчик становится в центр круга, педагог и дети ходят по кругу и приговаривают:
Заинька, по сенечкам Гуляй, погуливай! Серенький, по новеньким Погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочити, Некуда серому выпрыгнути. Заинька, поскачи, Серенький, попляши.
Дети хлопают в ладоши, зайчик пляшет. После окончания пляски его
выпускают из круга и выбирают нового зайчика. Или:
Воспитатель назначает ребёнка на роль лисы, остальные дети – зайцы. Звучит
музыка. Дети– «зайцы» бегут врассыпную по всему залу. С окончанием
музыки они присаживаются на корточки, наклоняя головы (показывают
ушки). Воспитатель читает стихотворение:
Из-за белого сугроба Уши длинные торчат. - Поищи, лиса, попробуй Хитрых беленьких зайчат.
Выбегает лиса, ищет зайцев, не находит. После неудачных поисков воспитатель снова произносит стихи:
Зря стараешься, плутовка, Не найдёшь ты их, кума, Потому что зайцев ловко Прячет бабушка – зима.
Или:
Сейчас мы немного отдохнём и под музыку изобразим, как передвигаются дикие, лесные животные (медведь, заяц, белка, волк).
Воспитатель: Дети, посмотрите, наши лесные жители решили с вами поиграть. Они спрятались. Я вам буду подсказывать, где их искать:
Белка на ветке, зайчик за пеньком, лиса около ёлки, медведь спит в берлоге, а волк убежал в лесную чащу. Дети находят зверей и проговаривают, где они их нашли.
За то, что дети поиграли со зверями, обитатели леса дарят детям лесное угощение: грибочки и ягодки.
|