Цель: Создание условий для повышений уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросе развития познавательных способностей дошкольников.
Задачи:
- Актуализировать знания педагогов по познавательному развитию дошкольников
- Раскрыть значение сенсорных дидактических игр в развитии психических процессов дошкольников.
- Повышать коммуникативные навыки педагогов;
- Снять эмоциональное напряжение;
- Повышать настрой на удачу, добро и успех;
Скачать материалы к проекту
Педагоги заходят в кабинет и каждый берёт со стола конверт. В конверте находятся
- картинки с изображением сенсорных эталонов:
- геометрические формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал),
- цвета (основные цвета спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), а также черный и белый),
обозначения величин (три величины (большая, средняя, маленькая)),
Педагоги садятся за столы следуя цвету конверта / картинке сенсорного эталона на конверте / найти на столе предмет с картинки
1
|
Добрый день, уважаемые коллеги.
Сегодня мы приглашаем вас посетить кафе, педагогическое кафе,….
Хотя, знаете, я лучше приглашу вас
|
2, 2а
|
в спортзал. Интеллектуальный спортзал, где мы немного потренируем наш мозг, взбодрим наши знания и воображение.
|
3
|
Но для начала разминка.
|
4
4а
|
Как вы помните темой работы на этот год является «Эффективные практики в реализации направления познавательного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
|
5
|
Основной задачей дошкольного образования является социализация и самореализация ребёнка в различных видах деятельности
|
6
|
при безусловной интеграции образовательных областей
|
7
|
Все мы с вами знаем, что познавательное развитие ребёнка проходит несколько стадий от любопытства до познавательной активности.
|
8
|
Необходимым условием для формирования познавательной активности ребёнка является развитие его познавательных способностей.
Познавательная активность и познавательные способности являются необходимым условием для формирования умственных качеств детей, их самостоятельности и инициативности. На современном этапе развития педагогики и психологии под познавательными способностями понимается сочетание сенсорных и интеллектуальных способностей ребенка, базирующееся на проявлении познавательной активности и имеющее непосредственное отношение к любознательности и познанию мира. Ведущее место в структуре познавательных способностей занимает способность создавать образы, отражающие свойства предметов, их общее устройство, соотношение основных признаков или частей и ситуаций. Познавательные способности обеспечивают успех любой познавательной деятельности.
|
9
|
Познавательная активность формируется через познавательный интерес, любознательность и любопытство ребёнка.
Думаю, вы согласитесь со мной, то первыми шагами в удовлетворении своего любопытства, познании окружающего мира является проба этого мира на вкус, запах, звук, цвет, прикосновение…
Таким образом самые доступные для ребёнка способы познания мира сенсорные.
|
10
|
Т.О. для развития познавательных способностей необходимо в первую очередь сенсорное развитие р-ка т.е. развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предмета: форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, и т.д.
|
11
|
Сенсорное воспитание, т.е. целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представления) влияет на
1. Умственное развитие
2. Эмоции
3. Развитие самостоятельности
4. Развитие отношения к окружающему
является основой для интеллектуального развития, упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; развивает наблюдательность; готовит к реальной жизни; позитивно влияет на эстетическое чувство; является основой для развития воображения; развивает внимание; дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; влияет на расширение словарного запаса ребенка; влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
|
12
|
Но, давайте не забывать, то наш интеллектуальный спортзал находится в детском саду. И основным видом деятельности здесь является
|
12а
|
Игра.
|
13
|
И я приглашаю вас на брейн ринг.
Как у любой игры, у нашего брейн ринга есть правила.
- Внимательно слушать условия задания.
- Как только ответ готов, команда звонит в колокольчик.
- За полный правильный ответ присуждается 2 балла.
- Если ответ не полон, то 1 балл и право продолжать ответ переходит к другим командам.
- За соблюдением правил будет следить специально приглашённое жюри в лице:
|
13а гонг
|
Готовы? Начинаем!
|
14
|
Вопрос из жёлтого конверта.
Вы знаете, что познавательные способности — это индивидуальная особенность человека, направленная на познание окружающего его мира, развивающаяся под воздействием множества факторов и условий и форм деятельности.
|
15
|
Назовите формы работы по сенсорному воспитанию детей.
Думают. Колокольчик. Называют.
|
16
|
Правильно. Команда … получает 2 балла.
|
17
|
Вопрос из розового конверта.
|
18
|
Соотнесите возраст с характеристикой особенностей сенсорного развития ребёнка.
Думают. Колокольчик. Называют.
|
19
|
Правильно. Команда … получает 2 балла.
|
20
|
Вопрос из голубого конверта.
|
21
|
Что зашифровано на картинке?
Думают. Колокольчик. Называют.
|
22
|
Правильно. Сенсорные эталоны
Назовите их.
|
|
Команда … получает 2 балла.
|
23
|
Вопрос из фиолетового конверта.
|
24
|
Соотнесите понятие с его определением.
Думают. Колокольчик.
|
25
|
Называют.
|
26
|
Правильно. Команда … получает 2 балла.
|
27
|
Наш брейн ринг продолжается. Попросим жюри подвести промежуточные результаты.
Жюри подводит результаты.
Та команда, которая набрала больше всего баллов, первой может выбрать 2 игры или 2 предмета, стоящие на столе.
Затем 2 предмета выбирает команда, занявшая 2 место по количеству баллов.
Затем третья команда.
|
27а
|
А теперь супер игра!!!
Из тех предметов, что вы выбрали, и тех, то лежат на ваших столах вам предлагается составить свою игру, направленную на познавательное развитие ребёнка с использованием сенсорных эталонов.
|
28
|
На это отводится 10-15 минут, далее вы должны будете сделать своим играм презентацию (рекламу), которая должна включать описание правил игры, возраста детей, направленности и нестандартных заданий, интеграцию образовательных областей.
Время 10 мин. Презентации.
|
29
|
Итоги игры - грамота
|
|
Мы сейчас создали интересные игры из обычных предметов и по – новому взглянули на игры и конструкторы, которые есть в каждом доме и д/с.
Но нам бы хотелось, чтобы полёт вашей фантазии не угас, а перерос в создание новой и качественной игры или уголка в вашей группе
|
30
|
Для этого в конвертах, которые вы получили, есть памятка с вопросами. Эти вопросы помогут вам проанализировать РППОС и понять, какой же игры или уголка не хватает в вашей группе. И создать его. На педсовете, который состоится в мае, вы сможете представить ваши игры коллегам и поделиться с ними опытом.
|
31
|
Наша интеллектуальная тренировка подходит к концу. Но после любой игры так приятно расслабиться и порелаксировать, что я вам и предлагаю сделать, и, заодно создать для себя игру – антистресс.
Сенсорные шарики: в шарик насыпается крупа или камешки, бусинки, и т.д. ребёнок на ощупь или по звуку описывает и определяет содержимое шарика. Такая деятельность не только развивает сенсорику ребёнка, способстует развитию мелкой моторики и речи, но и активизирует биологически активные точки на ладошках, успокаивает, расслабляет
Вот и мы с вами сделаем такую игру для взрослых для активизации биологически активных точек, успокоения, снятия стресса и расслабления.
На столе:
шарики воздушные (по 2 шарика на человека)
ёмкости с крупой (рис, овёс, гречка)
ложки и воронки для насыпания крупы
мелкие камешки
монетки
круглые конфетки – драже
Участники подходят к столу. Ведущий предлагает им взять по одному шарику и объясняет, что в шарик надо насыпать всего, чего хочется, но прежде нужно загадать, что каждая составная означает. Рис – дорогая крупа, экзотическая – означает достаток. Овёс – кормят лошадей – означает силу. Гречка – красоту. Камешки – каменное спокойствие. Монетки – высокий доход. Конфетки – сладкую жизнь.
Участники насыпают, что хотят. Не жадничать, иначе всё рассыплется.
Затем нужно завязать шарик на узелок.
Но чтобы всё это сохранилось, на рассыпалось, нужно защитить это от вредного воздействия. Создать щит, защиту нашего благополучия от стрессов. Для этого нужно надеть ещё один шарик. Одному это сделать невозможно, поэтому просим друга помочь. Взаимопомощь.
Но важно быть не только благополучным, но и доброжелательным. Поэтому то, что хотим себе, надо желать и другим. Отдадим сделанный шарик соседу справа.
|
32
|
Вы же знаете, что если на столе лежат маркеры, то они лежат не просто так.
Я бы хотела попросить вас нарисовать на шарике то настроение, которое вызвало у вас наше мероприятие. И высказать своё мнение, кто хочет.
|
33
|
Мне было приятно сегодня с вами работать. Спасибо вам за участие. И я надеюсь, что вашим хорошим настроением вы сможете поделиться и друг с другом и с детьми.
|
|
|
На стол перед педагогами выкладываются следующие предметы: маленькие пластиковые бутылки, камушки, фасоль, крупные макароны, крупы – манная, рисовая, вата, пенопласт, кусочки ткани фольга, целлофановый пакет бумага разных цветов плотная и тонкая, пластмассовые яйца-«киндерсюрпризы», скорлупа от орехов, арбузные семечки, шишки, разноцветные шерстяные нитки, пуговицы, клей, пластил
|