Смелова Лариса Викторовна. Сценарий праздника для подготовительной группы «В гости к хозяюшке на Покров»

Сценарий праздника для подготовительной группы «В гости к хозяюшке на Покров»

Музыкальный руководитель Смелова Лариса Викторовна Санкт-Петербург Г. Пушкин 2020 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Цель:

Создание условий для ознакомления детей с праздником Покров.

Задачи:

  • Знакомить детей с различными жанрами, песнями, потешками, прибаутками, хороводными танцами и играми.
  • Обогащать духовный мир детей, уважение к прошлому своего народа.
  • Развивать артистические способности детей.
  • Воспитывать интерес и уважение к народным традициям и народной культуре.

Предварительная работа:

  • Знакомство с особенностями русского народного костюма.
  • Беседы о значении праздника.
  • Разучивание песен, хороводов.
  • Работа в театральном жанре.
  • Включение прибауток, запевок, закличек, потешек в повседневную жизнь ребёнка.
  • Учить строить диалоги с партнёром.
  • Рассматривание и беседа по иллюстрациям на тему праздника.

Работа над романсами.

Репертуар: песня «Золотые колоски» хоровод

Игра с жуком

Песня-танец «Добрый жук» из к-ф «Золушка»

Логоритмическая игра «Чок-чок-лесовичок»

Песня «Ходит осень-несмеяна»

Романс Волка на мелодию «Очи чёрные»

Романс лисы-цыганки на мелодию «Очи чёрные»

Попевка- Лапти

Попевка- Уж как я ль свою коровушку люблю

Танец шуточный- Кошелёчек

Частушки с музыкальными инструментами

Оборудование и реквизит:

Колоски, детям русские народные костюмы, костюм Жука, верёвка, костюм Лесовичка, костюм Хозяюшки, костюм Волка, костюм Лисы- цыганки, гитара и стул для Волка, корзинка с мухоморами, дом Хозяюшки в осеннем убранстве, скамейка, лапти с верёвочками, веник, дрова, бидон с молоком, вата, 2 пирога, 2 подноса, 2 полотенца, карты для лисы.

Действующие лица:

Взрослые: Хозяюшка

Дети: Лесовичок, Жук, Волк, Лиса, парни, девушки.

Ход праздника:

Под русскую народную мелодию дети входят в зал и встают полукругом у центр. стены. в руках колоски.

1 реб:

Доброго вам здоровьица, гости дорогие!

Веселья вам и радости!

Давно вас ждали и поджидали

И праздник наш без вас не начинали! (все дети кланяются)

2 реб:

А праздник у нас сегодня радостный!

Благодатный, весёлый и раздольный!

Веселимся мы, потому что урожай весь собрали

И на зиму в погреба его убрали!

3 реб

Пшеницу собрали, зерно обмолотили,

Хлеба на зиму будет вдоволь!

4 реб

А давайте споём песню нашу любимую

Пусть все узнают, как мы хлебушек-то любим да почитаем

Да дорожим каждым колосочком!

Песня-хоровод с колосками «ЗОЛОТЫЕ КОЛОСКИ».

Мальчик:

Ой, девчонки и ребята, в октябре есть такой русский народный праздник- Покров!

У нас урожай убран? (все) Да!

Октябрь наступил? (все) Да!

Пшеница заготовлена? (все) Да!

Значит, праздник наступает! (все) ДА-А-А???

А у нашей хозяюшки ещё изба не законопачена. Ведь скоро печи уже пора топить, блины да пироги печь- углы запекать значит. А хозяюшка нас ждёт, не дождётся, как же ей одной справиться? Как же без помощников то быть? Ведь морозы скоро первые нагрянут.

Девочка:

С покрова до обеда стоит осень, а после обеда- зима!

Надо спешить, торопиться!

А дорога через лес- ой дальняя, но делать нечего -идти надо!

Под рус нар мелодию идут змейкой по залу за направляющим, и встают в 2 шеренги.

Выходит Жук:

Кто это, интересно в мой лес пожаловал?

Дети: это мы, идём к Хозяюшке, до Покрова успеть хотим!

Жук: Не пущу! Не пущу! Вот и попались!

Дети: Давайте покучнее встанем, ведь вместе нам ничего не страшно!

Жук: Толпитесь, толпитесь! Вот я вас сейчас запутаю своими верёвочками и вы не выйдете из леса! Ишь, задумали по лесам ходить- бродить!

Дети: Не надо, Жук, не пугай нас, мы ведь знаем, что ты самый добрый жук на свете!

Жук: Ой, не знаю, как мне быть

Хочу я с кем- нибудь дружить,

Никто со мной играть не хочет,

Один сижу я дни и ночи!

Я одну игру знаю интересную, поиграете со мной?

Дети: Конечно поиграем!

Жук: В одном углу надо поплакать, в другом углу- похохотать,

В третьем углу пожужжать, в четвёртом углу- попищать.

А в середине поплясать! Вот какое задание сложное!

Дети выполняют задания игры и исполняют песню «ДОБРЫЙ ЖУК» из кинофильма «Золушка» (танец с жуком)

Дети: Жук, а пошли с нами к нашей Хозяюшке в гости, она очень рада будет!

Жук: С удовольствием!

(идут змейкой за направляющим по залу и встают полукругом)

Выходит Старичок- Лесовичок.

Что за шум? Не разберу! Может быть, ещё я сплю?

Слышу музыку, веселье? Что же тут за развлеченье?

Да ещё в моём лесу?

Ой, детишки- шалунишки, да ещё в каких штанишках!

В сарафанах, платьях, гольфах!

Погляди, гостей- то сколько!

Я- старичок- лесовичок, владыка деревьев, полян и болот! А вы хто такие будете и куда путь держите?

Дети: Не ругайся, старичок- Лесовичок. Осень наступила, скоро праздник- Покров день. Вот мы идём через твой лес к Хозяюшке помочь ей избу к зиме подготовить. А хочешь, мы тебя посмешим?

Лесов: Очень хочу!

Дети: Мы будем про тебя песенку петь, а ты повторяй ЧОК-ЧОК!

Жил на свете старичок- повторяй скорей (чок-чок)

Старичок- лесовичок снова говори (чок-чок)

Он в лесу волшебном жил, он со всеми там дружил!

Вот такой был старичок- помоги-ка нам (чок-чок)

Дедушка- лесовичок- в рифму повтори (чок-чок)

Старичок своим трудом у пруда построил дом,

И назвал Особнячок- не забудь сказать (чок-чок)

«Где живёт Лесовичок» — повтори опять (чок-чок)

Двери настежь открывал, всех он в гости приглашал!

Лесовичок: Да, спасибо, дети, очень хорошая песенка и букву Ч я лучше стал выговаривать! Я обязательно построю себе небольшой особнячок и назову его «ГДЕ ЖИВЁТ ЛЕСОВИЧОК!»

Дети: А загадки отгадывать умеешь?

Лесовичок: Конечно, а ну загадывайте скорее!

Дети: Солнышко всё меньше землю согревает

Листья пожелтели, всюду опадают!

Часто дождик льётся, птицы улетают,

Отгадай, лесовичок, когда это бывает?

Лесовичок: Ой, осенью конечно же!

Дети: а ещё мы воспеваем золотую красавицу осень в песнях, вставай с нами в хоровод, а после- айда с нами в гости к Хозяюшке!

Лесовичок: С удовольствием!

Песня-хоровод ОСЕНЬ-НЕСМЕЯНА (можно ввести в серединку девочку-осень)

После песни выглядывает Волк

Дети: Ой, ребята, Волк идёт, давайте спрячемся, что-то не очень хочется с ним встречаться. (дети садятся полукругом в конце зала, спиной к зрителям)

Выходит Волк с гитарой, садится на стул: (поёт романс на мотив «Очи черные»)

Поздней осенью спит лесной народ

Все медведи спят и зайчата спят.

Я один не сплю, вою я в лесу

Про судьбу мою горемычную.

У меня тоска и бессонница,

По пятам за мной голод гонится!

Где найти в еду в этом злом лесу?

Волку холодно, волку голодно У-У-У!

(сидит горюет) Ох устал я, ох устал и голод опять ко мне пристал!

Выходит Лиса в цыганском костюме и поёт на мотив «Очи черные»:

Ах я рыжая, ах бесстыжая

Обожаю я уток- курочек

А ещё люблю волка серого

Для него спляшу я цыганочку!

Эх раз, ещё раз. Ещё много много раз

Эх раз, ещё раз, ещё много-много раз! (Танцует цыганочку)

Может, Серый, погадать? (достаёт карты)

Волк:

Что ты, кумушка-кума, ты совсем сошла с ума?

И давно ли ты, Лиса, такой костюм приобрела?

Чем хвостом крутить, кума, пирожков бы напекла!

Очень кушать я хочу! У-У-У!

Лиса: Чтоб ты, серый, не страдал, пригласи меня на бал!

Волк: Мне, Лиса, не до балов, раз уж брюхо так свело!

Лиса выбегает к зрителям:

Я- цыганская лиса, грибы в корзинке принесла,

Я грибочки то возьму (показывает мухомор)

Ими волка накормлю! (смеётся и идёт к волку)

Дети: Стой, Лиса! Нельзя мухоморы есть, неужели тебе волка не жалко?

Лиса: Нисколечки!

Волк: Ух! (грозит кулаком)

Дети: Хватит ссориться, пошли лучше с нами к Хозяюшке, дом прибрать поможем и пирогов вкусных поедим!

Волк и лиса: Ура, пошли скорее!

Дети идут змейкой за направляющим и приходят к дому. Выходит Хозяюшка.

Подметает пол и приговаривает:

«Батюшка Покров, покрой нашу избу теплом, а меня добром!»

«Батюшка Покров! накрой землю снежком, а меня платком»

Дети: Здравствуй. Хозяюшка, наша дорогая!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие мои, я уж вас заждалась, обещали избу помочь к зиме подготовить!

Дети: Конечно, Хозяюшка, у тебя изба хорошая светлая, любим мы к тебе в гости ходить!

Хозяюшка: Да, чинить избу надо до Покрова, а то не будет тепла, а не будет тепла и радости не будет!

Дети: Да мы тебе быстро избу утеплим! (берут вату и конопатят)

2 мальчика: А мы тоже хотим тебе чем- нибудь помочь!

Хозяюшка: С Покрова вечера будут длинные и холодные. Люди начинают заниматься рукоделием да ремёслами разными. Как говорят «От скуки бери дело в руки». Лапти мне надо новые сплести, а то старые совсем прохудились.

Мальчики садятся на лавку и плетут лапти (поют)

Эх, лапти, да лапти, да лапти мои

Лапти липовые

Вы не бойтесь, ходитё- батька новые сплетё…

Хозяюшка: Ой вы молодцы, мои хорошие, со всей работой справляетесь. Пойду- ка я свою коровушку доить, да молочком парным хочу вас угостить!

Дети поют:

Уж как я свою коровушку люблю,

Уж как я ль то ей крапивушки нарву!

Кушай досыта, коровушка моя!

Чтобы сливочек Бурёнушка дала!

Хозяйка выносит молоко: Вот и молочко надоилось!

Дети: А мы сейчас за дровами сбегаем, печь надо топить, избу греть!

(приносят дрова и несут их в дом)

Хозяюшка: Ну вот теперь всё готово! И изба утеплёна и лапти есть и печь истопилась. А теперь пора отдыхать и веселиться!

Дети берут муз инструменты и поют частушки

1 Все

В деревеньке мы живём

Сушки, пряники жуём,

Мы частушек много знаем,

И сейчас для вас споём!

2 (мальчик)

Проходи честной народ

Не пыли дорожка

Добры молодцы идут

Погулять немножко!

3 (девочка)

Если есть в саду цветы

Будет и поляночка!

Если есть в избе девчата-

Будет и гуляночка!

4 (мальчик)

Нас компашечка собралась

Разудалых молодцов!

У кого нету рубахи

У кого нет сапогов!

5 (мальчик)

Мы пришли сюда, ребята

На вечорку посидеть,

А девчонки все зазнались,

Не хотят на нас глядеть.

6

Мальчики: что то пляска не видна

Девочкки: нет, не правда вот она (вперёд)

Мальчики: плясуны не хороши?

Д: иди один да попляши (показ рукой)

7

Мальчики: мы писядем- руки в бок

Девочки: а мы ножку на носок

Мальчики: топотушками пойдём

Девочки: а мы уж лучше отдохнём!

8

Мальчики: не хотите- не пляшите,

Девочки: лучше завтра отдохнём!

Мальчики: мы попросим вас 100 раз!

Девочки: ладно уж, пойдём сейчас!

9 все:

Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали. (идут на зрителя и обратно)

Танец КОШЕЛЁЧЕК

Дети: Видишь, как мы потрудились, и нисколько не ленились,

Всех сегодня в гости приглашаем, чем богаты, тем и угощаем!

Хозяюшка:

Здесь и красны девицы, здесь и красны молодцы,

Будет всем вам здесь приятно побывать в гостях у нас,

Пирогов отведать вкусных и чайку напиться всласть!

С урожая великого пшеницы и пирогов вкусных напекли! С праздником вас, дорогие, с Покровом!

Угощайтесь, угощайтесь, все здоровья набирайтесь,

Ну а мы ещё не раз пригласим к себе всех вас!

(дети дарят пирог гостям, а Хозяюшка-детям)

Приглашаем всех на праздничное чаепитие!

Литература:

  1. И.Каплунова И. Новоскольцева Сборник «Как у наших у ворот» Издательство «Композитор» серия Ладушки 2003 год
  2. Картушина М.Ю. «Русские народные праздники в детском саду» М.2006 изд. Сфера
  3. Жмулина Е.О «Фолькл. праздники и посиделки на Покров»
Просмотров: 327
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь