Балмуш Олеся Олеговна. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ

Балмуш, О.О., МБДОУ детский сад № 77, г.Иркутск

В современном мире требования к дошкольному воспитанию детей возрастают. Образование конца прошлого века показало неактуальность имеющегося методического арсенала для современных детей во всех образовательных структурах. В данной статье коснемся проблем развития новых подходов и технологий в дошкольном образовании. Конечно, сегодня не стоит кидать камни в базовое «советское» образование – оно было актуальным для того временного промежутка и сослужило отличную службу в воспитании в детях патриотизма, ответственности, трудолюбия, и культуры. Но на сегодняшний день не хватает тех подходов и методов для достижения данных воспитательных и образовательных задач. Мышление современных детей меняется «со скоростью ракеты», в связи с резким технологическим скачком во всем мире. Появление в повседневной жизни людей (и в том числе детей) так называемых «помощников» -гаджетов, дало возможность обществу добиваться результата в своих делах быстрее: не приходится долго думать, много трудиться умственно и физически. Этот факт, в свою очередь, замедляет мыслительные процессы, способствует развитию нетерпения, неусидчивости на занятиях. В данных условиях современные дошкольники становятся более требовательными к качеству методических игровых пособий, к более четкой графике и т.д. Поэтому к современным детям нужен совершенно иной подход, нежели к детям прошлых поколений.

 

Рассматривая глобально эту проблему, российские педагоги, научные деятели в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, разработали основные направления в работе с детьми дошкольного возраста, согласно которым, ведущей в работе с детьми является игровая деятельность. А мультимедийные технологии помогают более эффективно и доступно внедрить игровые методы и технологии и решают множество задач, таких как:

  • психологическое облегчение процесса усвоения материала дошкольниками
  • расширение кругозора детей
  • пробуждение интереса к предмету познания
  • повышение качества наглядных пособий
  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка
  • компенсация объема информации путем объединения различных медиа эффектов
  • осуществление полисенсорного восприятия материала.

Грамотное использование мультимедийных технологий помогает решить дефицит наглядных пособий, улучшает качество образования, воспитания и творческого развития детей дошкольного возраста. Однако следует перерабатывать, дифференцировать и анализировать всю информацию, получаемую из разных источников.

Что же такое мультимедиа?

Термин «мультимедиа» буквально означает «более чем один носитель информации». Это взаимодействие аудиовизуальных эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения. (3, стр. 5)

Также, мультимедиа рассматривают как «возможность с помощью компьютера предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, анимация, видео, изображения, текст». (2, стр. 3)

Мультимедиа находит свое применение в различных областях, включая искусство, образование, индустрию развлечений, технику, медицину, математику, бизнес, научные исследования и пространственно-временные приложения. В образовании мультимедиа используется для создания компьютерных курсов и справочников, презентаций, учебных упражнений и пособий.

В данной статье рассмотрим некоторые образовательные ресурсы и инструменты мультимедиа, которые помогают педагогам создать более эффективные условия образования дошкольников, а также повысить свои профессиональные данные.

В практике педагогов дошкольного образования также актуально использование мультимедийных технологий, таких как: ведение документации в электронном виде, использование интернет-ресурсов (различные обучающие приложения и сетевые образовательные программы, диагностические комплексы, мини-сайты и т.д.), составление презентаций для занятий и педсоветов, программы для скачивания и обрезки аудио- и видео- файлов, изготовление авторских мультимедийных дидактических игр, использование систем интерактивных опросов и многое другое. Это программы Office, Acrobat reader, Paint, различные аудио- и видео- редакторы (Audacity, iMovie, openshot и др.) Также очень необходимым ресурсом считается гугл-формы, с помощью которых возможно за короткий срок составить опрос родителей, создать свой сайт (https: //www. sites. google. com/new)

  • Создание своих собственных дидактических пособий и игр мы можем с помощью такого замечательного ресурса — Учи. ру (https: //uchi. ru/). Для этого необходимо зарегистрироваться с помощью своего аккаунта gmail. com, создать свое пособие или игру и сохранить ее в личном кабинете. Этот ресурс накапливает в себе множество подобной информации, поэтому мы можем предоставить свои игры для других пользователей, а их — использовать в своих целях
  • http: //pazlyonline. com/,
  • http: //razukrashki. com/,
  • https: //mersibo. ru/, т.д.),

Таким образом, внедрение мультимедийных технологий в образовательный процесс не просто дань моде, а веление времени. Подготовка подобных занятий требует еще более тщательной подготовки, чем без мультимедиа. Современный образовательный процесс не так эффективен и, по большему счету, бесполезен, если он не имеет под собой технологической основы, если не просчитан по всем этапам с четко определенными дидактическими целями, воспитательными и развивающими задачами, с учетом психолого-педагогических особенностей детей. При умелой организации работы с детьми, мультимедийные средства могут взять на себя функции ведения всего занятия или отдельных его эпизодов. Сегодня важно не просто обучение педагогов новым мультимедийным технологиям, а непрерывное обучение, поскольку постоянно внедряются новая техника, технологии, осуществляется производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создает условия для изменения или ликвидации отдельных видов работ.

Список литературы:

  1. Зайцев, В.С. «Мультимедийные технологии в образовании: современный дискурс» Методическое пособие (Челябинск: Изд-во ЗАО “Библиотека А.Миллера”, 2018)
  2. Катунин, Г.П. «Основы мультимедийных технологий» (Лань Спб., 20183.
  3. Нужнов, Е.В. «Мультимедиа технологии», 1 часть “Основы Мультимедиа технологий” (Таганрог: Изд-во Южного федерального университета, 2017)

Интернет-ресурсы:

https: //kopilkaurokov. ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/ispol-zovaniie-mul-timiediinykh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-doshkolnikov

Просмотров: 409
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Вяткина Татьяна Анатольевна. Использование мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ходе НОД
  • Кручинова Елена Ивановна, Денисова Юлия Викторовна. Использование наглядных пособий в экологическом образовании детей дошкольного возраста
  • Бабурина Елена Владимировна. Значение мультимедийных технологий для дошкольного образования
  • Симоненко Екатерина Сергеевна. «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Эффективное сетевое взаимодействие с родителями».
  • Макеева Мария Владимировна Елина Елена Федоровна. «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ»
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: вариативные образовательные программы и технологии
  • Романова Галина Сергеевна. Методическое пособие Использование информационно – коммуникативных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Развивалочка»
  • Зыкова Екатерина Алексеевна. «Использование дидактических электронных пособий для обучения детей дошкольного возраста».
  • Юлия Полякова. Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста.
  • Татьяна Беспрозванных. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
  • евгения доника. Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
  • Сумзина Татьяна Сергеевна. «Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста»
  • Макарова Елена Васильевна. Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. «Дидактический Синквейн»
  • Близнюк Людмила Александровна. «Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
  • Михеенко Елена Михайловна. Использование в работе с детьми современных здоровьесберегающих «технологий
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
  • Кучерова Инесса Геннадьевна. Использование современных образовательных технологий в коррекционно–развивающей практике учителя логопеда
  • Бубнова Е. А., Губина Н. В.. Использование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР
  • Елистратова Н. А. Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у детей дошкольного возраста актерских способностей и интереса к театральному искусству.
  • Аносова Альфия Равильевна. Роль традиционных дидактических игр и современных технологий в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
  • Кольвейвина Анастасия Владимировна. Использование здоровьеформирующих технологий на занятиях и в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения
  • Солтанова Олеся Адамовна. «Использование игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении направленных на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата в средней группе»
  • Рыжакина Анна Николаевна. Использование коррекционно-развивающих технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста
  • Огородник Ю. Ю., Бородина Г.А.. Постер — технологии – одна из современных форм, применяемых в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Ирина Шотт. «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Юлия Василенко. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
  • Хамроева Сайёра Нурилло ?изи. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
  • Малиновская Анна Владимировна. Познавательное развитие детей раннего возраста посредством различных дидактических пособий
  • Храмова Ирина Вячеславовна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Маркова Елена Сергеевна. «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь