Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Григорьева Лидия Васильевна. Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом»



Григорьева Лидия Васильевна. Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом»

Лида Григорьева

Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим повести опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования- яйцом.

Задачи экспериментальной деятельности:

  1. Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
  2. Развивать умение у детей пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
  3. Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
  4. развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
  5. Воспитывать социально- личностные качества каждого ребенка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

Оборудование: на каждого ребенка: 2-яйца. салфетки. нож. 2-больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, 2-блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, бантики, клей.

Интеграция образовательных областей; «Познание», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Может и разбиться.

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу,

Может превратиться (Яйцо)

Ответ детей: «Яйцо».

Воспит: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце».

 

Воспит: Жили-были ребята

Дед и баба когда-то,

С ними курочка «Ряба» жила.

Ряба много гуляла.

А вот яйца совсем не несла

Но однажды, что за чудо,

Прибежала на крыльцо.

И снесла им не простое,

А удивительное яйцо

Воспит: А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми.

Воспит: И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.

Ой яйцо, яйцо, яйцо. как тебя разбить.

Как тебя разбить, как бы расщепить.

Бьем уже полдня, и полночи бьем.

Сил у деда нет, лучше спать пойдем.

Воспит: А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри. Аккуратно, тыльной стороной ножа разбиваем яйцо по середине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: Густая прозрачная масса это- белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка-желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо- жидкое. В руки взять его не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется «скорлупа». Какая она как вы думаете?. Ответы детей (Она хрупкая, ломкая, тонкая) Воспит: Скорлупа, ребята,, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют скорлупу в различных целях (как лекарственное средство добавляют в мази, садоводы и огородники используют скорлупу, как удобрение, а народные умельцы вшивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки.

Воспит: А наша сказка продолжается. Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?».

Воспит: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет?

(Ответы детей).

Воспит: Проведем с вами опыт. У вас на столах два стакана с пресной водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем ее. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что случилось с яйцом?.

(Ответ детей –оно утонуло).

Воспит: Значит делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет.

Теперь достанем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось?. В сильно соленой воде яйцо всплывет, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак сделаем вывод: в пресной воде-яйцо утонуло, а в соленой воде –плавает по всей поверхности, в слабо соленой –плавает посередине. (для опыта на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо).

Воспит: А мы продолжаем нашу сказочку!

Увидела бабка, что дед с яйцом делает и стало ей яйцо жалко. Решила она его спрятать. Нашла пустую бутылку и хотела туда яйцо положить, но ничего у нее не вышло. Не пролезает яйцо в горлышко бутылки. Что же делать?.

Воспит: Есть у меня один способ! Смотрите внимательно! Берем вареное яйцо, чистим его. Поджигаем кусочек бумаги, бросаем зажженную бумагу в бутылку. Накрываем горлышко бутылки яйцом. Яйцо в бутылке! А как вы думаете: почему яйцо упало в бутылку?

(Ответы детей).

Воспит: Правильно ребята при нагревании тела расширяются. А мы давайте вернемся в сказку.

Думала, думала бабка, что бы такого с этим яйцом сделать. И решила приготовить деду сладость под названием «Безе». Для приготовления такой сладости нужно яичные белки взбить с сахаром и запечь в печи или духовке. Но вот отделить белки от желтков совсем непросто. Я знаю один секрет и сейчас вам его покажу, разбиваем яйцо в тарелочку. Сдавливаем пластиковую бутылку, подносим горлышко бутылки к желтку, ослабеваем нажим на бутылку, желток в бутылке. Мы тоже приготовим с вами сладость безе и угостим наших гостей. берем яйцо, разбиваем его в тарелочку, сдавливаем пластиковую бутылку. желток в бутылке (После того, как дети сделают, собираю белки в общую чашку и отправляем на кухню для выпечки).

Наелся дед сладостей и плачет, заболели у деда зубы…

Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?

ответ детей: чистить.

Сейчас я вам покажу, что может случится с нашими зубами,

если этого не делать. Я взяла куриное яйцо и залила уксусом. Оставила на несколько суток, скорлупа полностью растворилась, яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой, эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус и если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца…

И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо топить, не бить, не огнем палить! А нужно беречь и заботиться о нем. И тогда из яйца вылупится вот такой цыпленок (показываю цыпленка). Цыпленок приглашает вас немного поиграть с ним. Вставайте из-за столов и повторяйте за цыпой!

Физкультминутка.

Воспит6Давайте вспомним, что в этом году мы уже с вами делали из яичной скорлупы (ответы детей).

Правильно, мы делали: курочек, петушков, цыпляток, баранчиков. кошечек и многое другое. Сегодня мы с вами будем рисовать личики вот на таких бумажных яйцах, если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет. То личико, которое вы нарисуете, будет грустным, девочки могут приклеить своим яйцам бантики, а мальчики-галстуки. Надеюсь вам понравилась сказка об удивительном яйце, и вы узнали много нового. Ребята, давайте вспомним, какие приключения с ним случились.

Ответ детей: Яйцо разбивали и смотрели, что находится внутри его: белок, желток и скорлупа.

Яйцо опускали в пресную воду, оно утонуло, в соленую воду-оно всплыло, разбавляли соленый раствор пресной водой-яйцо плавало по середине.

Яйцо опускали в бутылку при помощи нагревания.

Готовили «безе».

Воспит: Наше безе испекли повара и бабушка с дедушкой угостят детей и гостей.

Просмотров: 311
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Редактор. Бисероплетение, Пасхальное яйцо с лавандой
  • Екова Марина Олеговна. Непосредственно образовательная деятельность «Чудесное яйцо»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическое пособие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Колумбово яйцо»
  • Мелехова Ольга Александровна. Поделка «Пасхальное яйцо»
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Поделка 'Пасхальное яйцо'
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Поделка 'Пасхальное яйцо из атласных лент'
  • Кисель Галина Валерьевна. Мастер-класс с пошаговым фото «Пасхальное яйцо»
  • Антипова Ирина Анатольевна. Конспект ООД по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Пасхальное яйцо»
  • Рогозина Галина Анатольевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим детей подготовительной к школе группы на тему: «Кто вылупился из яйца?»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Редактор. 11 способов раскрасить пасхальные яйца без 'химии'
  • Костенкова Лидия Анатольевна. Игра-занятия с водой для детей второго года жизни.
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Бельтепетерова Людмила Александровна. Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Прятки с водой»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Домикова Алена Игоревна. Конспект НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой — очистка воды» в подготовительной к школе группе «Дружная семейка»
  • Вероника Адаменко. Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в старшей логопедической группе по теме «Безопасность в быту: если ты остался один дома»
  • Мельникова Ольга Николаевна. Видео занятие по познавательному развитию «Если ты один дома»
  • Степанова Людмила Анатольевна. Проект по опытно – экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Поиграем с водой»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Кудрина Олеся Сергеевна. Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь