Торубарова Татьяна Александровна. Значение пластилинографии для дошкольников. Лепим «Лужок»

Значение пластилинографии для дошкольников. Лепим «Лужок»

Торубарова Татьяна Александровна, г Курск

Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Они способствуют:

  1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.
  2. Развитию творческих способностей.
  3. Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
  4. Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо.
  5. Деятельность по пластилинографии так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.
  6. Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция образовательных областей (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).
  7. Техника доступна детям уже с младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.
  8. При успешном овладении техникой пластилинографии — можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Скачать конспект

Основные цели и задачи обучения дошкольников «Пластилинографии»

  1. Формирование навыков работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности.
  2. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.
  3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
  4. Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.
  5. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.
  6. Развитие художественного творчества, эстетических чувств.

Хочу представить вашему вниманию «Лужок» в технике пластилинография.

Нам понадобится: пластилин, пластиковая одноразовая тарелка.

Ход работы:

  1. Равномерно замазать внутреннюю поверхность тарелки слоем зеленого пластилина.
  2. Скатать из пластилина разных цветов шарики для лепестков и сердцевинок. это нам понадобиться. чтобы сделать цветы.
  3. Раскладываем шарики на тарелке, чтобы получились цветы.
  4. Надавливаем пальцем на каждый шарик. Он должен расплющиться и прилепиться к замазанной пластилином тарелке. Готово!

Задание:

  • Расставляем на столе животных и просим ребенка их назвать. Какие это животные- дикие или домашние? Кто из них любит пастись на лугу?

Ставим животных на наш лужок… теперь все готово

Спасибо за внимание!

Просмотров: 419
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Раиса Михайловна Уриш. Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии. Средняя группа. «Шарики для елочки»
  • Выставкина Вероника Александровна. Консультация для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей у детей, через технику – пластилинографии».
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Выставкина Вероника Александровна. Проект по пластилинографии «Детские мечты из пластилина»
  • Дещинская Нина Николаевна. Рекомендации для родителей на тему «Развитие у дошкольников внимания и памяти, как предпосылка успешного обучения в школе»
  • Трушникова Ольга Ивановна. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
  • Копылова Юлия Сергеевна. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
  • Белан Галина Иосифовна. Обучение дошкольников 4-7 лет составлению загадок с использованием приемов ТРИЗ в системе работы по развитию речевого творчества.
  • Веселова Н. В. Конспект организованной образовательной изобразительной деятельности с использованием техники пластилинографии во второй младшей группе.
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Аганина Екатерина Николаевна, Гаврилова Анна Григорьевна. Проектная деятельность «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста (пластилинография)»
  • Смирнова Татьяна Владимировна. Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»
  • Наталия Седельникова. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Грачева Наталья Анатольевна. Опыт работы по развитию художественно-эстетических чувств детей младшего дошкольного возраста на занятиях аппликацией
  • Булгакова Валентина Михайловна. Организация работы с родителями по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста
  • Анна Александрова. Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР
  • Орлова Марина Александровна. Конспект занятия по пластилинографии с детьми раннего возраста - Модница – гусеница
  • Соколова Анна Петровна. Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.
  • Бирюкова Дилара Минулловна. Проект по пластилинографии «Волшебный пластилин»
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Шибаршина Татьяна Александровна. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с частичной потерей зрения через развивающие игры
  • Азаренко Елена Анатольевна. Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».
  • Богатырёва Татьяна Александровна. Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Весна в лесу»
  • Потапова Ольга. Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь