Автор: Облескова Нина Ивановна. Воспитатель 1категории. МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток». Г. о. Подольск. Московская область.
Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед. Данный сценарий, наполненный красочными картинками, песнями, забавными конкурсами и заданиями, поможет детям в игровой форме запомнить правила пожарной безопасности и умело применять их.
Сценарий КВН на тему: «Моя безопасность» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ)
Цель: Профилактика пожарно-безопасного поведения детей.
Скачать конспект
Задачи:
- закреплять с детьми правила поведения в различных опасных ситуациях
- закреплять знания детей о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре;
- закреплять у детей знание номера телефона пожарной службы
- закреплять знания детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
- побуждать интерес к решению различных ситуаций
- развивать внимательность, активность, смекалку, находчивость, мышление
- активизировать словарь детей по теме: искра, короткое замыкание, зона задымления, полоса препятствий,
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: беседы с детьми о причинах возникновения пожаров, о правилах поведения при пожаре, рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на тему: «Причины пожара», чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок, дидактические игры.
Материалы и оборудование: Два телефона, два стола, два стульчика, огнетушители (пластиковые бутылки), домики из модулей, картинки с изображением огня, ориентиры, салфетки и игрушки по числу игроков, два обруча.
Музыкальное сопровождение: гимн КВН (минус), звуки сирены, песня «Капитаны КВН», В Шубин «Марш пожарных» «Вот пожарная машина …», «Отважные пожарные», песни (минус) для конкурсов.
Ход развлечения.
Слайд 1
Под музыку (Гимн КВН, муз. В. Шаинского, сл. Б. Салибов) дети входят в зал и рассаживаются на свои места.
Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я рада видеть всех вас в этом зале.
Много правил есть на свете.
Их должны запомнить дети!
Как по улицам идти?
Где дорогу перейти?
В дом чужих людей пускать?
В спички можно ли играть?
Как себя обезопасить
Дома или во дворе?
И сегодня мы узнаем,
Знают правила ли все?
У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный!
У нас сегодня КВН –пожарно-развлекательный!
В нашем соревновании принимают участие две команды.
Слайд 2
Это команда «Смелые». (поприветствуем ребят)
Это команда «Отважные» (давайте поприветствуем и эту команду)
Вас ждут разные конкурсы, задания по знаниям правил пожарной безопасности. Команды готовы?! Капитаны готовы!
Теперь разрешите представить Вам жюри, которое будет строго следить за выполнением заданий и подсчитывать ваши результаты. (представить членов жюри)
Перед началом соревнований команды должны поприветствовать друг друга. Для этого, каждая команда должна была подготовить свой девиз.
(команды приветствуют друг друга)
Команда «Смелые» — Детский сад весь знает наш,
Нет ребят смелее нас!
Команда «Отважные» — Отважней нас, ребят здесь нет,
И в этом, наш большой секрет!
Ведущий: — Итак, команды готовы. Члены жюри заняли свои места. Мы начинаем КВН.
Слайд 3 и 4 (Ведущий читает загадку — дети отгадывают. Если ответ верный, то на экране появляется картинка.)
Первый конкурс в нашем клубе веселых и находчивых – это разминка. Каждая команда должна отгадать загадки (по 3-4 загадки каждой команде)
Проходит конкурс «Разминка»
Загадки команде «Смелые»
Он друг ребят,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом.
(огонь) Загадки команде «Отважные»
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез.
(дым)
Пламя бьется из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие –
(пожар) Спят смирно дочки
В фанерном домочке.
У сонь, у тихонь
в головках огонь.
(спички)
Что за лестница такая
Из машины вырастает?
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома!
(лестница на пожарной машине) Пожарного часто
в огне защищала,
Такая «фуражка» -
она из металла.
(каска)
Слайд 5
Ведущий: — Молодцы! Жюри подсчитывает баллы, а мы переходим к следующему конкурсу «Домашнее задание».
Каждая команда должна была подготовить по два стихотворения и пословицу о пожаре, огне или правилах поведения при пожаре.
Проходит конкурс «Домашнее задание»
Ведущий: — Очень хорошо. Обе команды справились с домашним заданием.
Счет пока равный: 2 – 2.
Слайд 6 (слышны крики «пожар» «звуки пожара»)
Ребенок: — Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал!
Ведущий: — Ребята, а что нужно сделать, если вы увидели пожар? (вызвать пожарных, сказать взрослым или соседям). По какому номеру телефона мы будем вызывать пожарную команду? И как правильно это сделать? Что мы должны сказать?
(На слайде – разные номера телефонов: 03, 02, 01, 112, 05. Нужно назвать два правильных номера – 01 и 112.
Игра «Вызов пожарных» (муз. сопровождение)
(Нужно: два телефона, два стола и два стульчика. В игре принимают участие по одному игроку от команды. Ваша задача вызвать эту службу по телефону, объяснить, что случилось — объект возгорания и назвать адрес, подъезд, этаж, свое имя и фамилию.)
(2 вариант – эстафета. Играет несколько человек в каждой команде. По сигналу, каждый участник должен добежать до телефона, присесть на стул, снять трубку телефона, сказать «01» и вернуться к команде. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.)
Ребенок: — Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер: «01» и «112»
Ведущий: — Ребята! Обе команды показали, что хорошо знают номера экстренных служб. Но чтобы не пришлось вызывать пожарных, необходимо знать, что может стать причиной возгорания. Давайте этот вопрос зададим команде «Смелые». Назовите, ребята, какие причины пожара Вы знаете?
Слайд 7
«Пожароопасные предметы» (на экране картинки предметов: ведро, зажигалка, утюг, плита, бенгальские огни, печь, свеча, яблоко, микроволновая печь, петарды. Нужно назвать пожароопасные предметы)
Слайд 8
Ведущий: — Отлично, ребята! Наш КВН продолжается! Нас ждет новое задание!
Ой-ой! Что это?
Звучит сигнал пожарной машины. (фонограмма) Что это за сирена? Кто торопится на помощь?
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный)
Пожарная команда спешит тушить загоревший дом. Команда должна работать четко и слаженно, чтобы быстро справиться с огнем.
Проходит конкурс «Тушение пожара»
(Звучит песня «Вот пожарная машина…»)
(Участвует две команды по 5-6 детей. По команде, каждый участник команды бежит с огнетушителем (пластиковая бутылка с распылителем) к своему загоревшему предмету, обегают его (тушат), возвращается к команде и передает огнетушитель следующему игроку. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар).
Ребенок: — Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Ведущий: — Молодцы! Команды работали очень хорошо. А сейчас вопросы к команде «Отважные». Что не может (может) потребоваться при тушении пожара?
Слайд 9
«Пожарный стенд» (на слайде – песок, лопата, цветочный горшок, одеяло, вода, огнетушитель, багор, лестница и т.д. Дети называют предметы.)
Ведущий: — Очень хорошо. Молодцы, ребята! Вы знаете, ребята, что во время пожара часто люди погибают не от огня, а от дыма?
Скажите мне, пожалуйста, как нужно выходить из сильно задымленного помещения?
Дети: — (ползком, вдоль стены, закрыв нос и рот мокрым платком)
Слайд 10 (на слайде – появляется соответствующая картинка)
Ведущий: — Правильно ребята! При пожаре могут сгореть не только предметы мебели, вещи, игрушки. При пожаре могут пострадать люди и животные. Поэтому нельзя забывать о тех, кому нужна ваша помощь.
Игра – эстафета «Спаси друга из огня»
(Для выполнения задания нужно: два обруча, в середине которых лежат мягкие игрушки-собачки и кошки, по числу игроков, салфетка у каждого участника. Каждый участник команды, закрыв нос салфеткой, проползает на четвереньках до обруча, берет любимого «питомца» и ползет обратно к команде. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание)
Ведущий: — Продолжаем наш КВН. И следующий конкурс «Капитанов». (звучит фонограмма «Песня капитанов»)
Конкурс «Капитанов»
(Капитаны каждой команды по очереди должны подойти к столу, на котором лежат перевёрнутые карточки с изображением правил пожарной безопасности. Капитаны, выбрав карточку, должны объяснить правила пожарной безопасности. (капитаны по очереди подходят к столу и выполняют задание)
Ведущий: — Молодцы! Вы очень хорошие капитаны! Команды, внимание! Сейчас конкурс на внимание! Я буду читать стихи, если вы согласны с тем, что я сказала, вы говорите: «Это я, это я. Это все мои друзья!». Если вы не согласны – молчите.
«Игра на внимание»
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет свой дом и садик от огня? «Это я...»
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор?
И сгорел гараж знакомых,
И строительный забор. «----- «
Кто соседней детворе
Объясняет во дворе.
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром? «Это я …»
Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле-еле сам ушел. «----- «
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
Кто пример для всех ребят,
Малышей и дошколят? «Это я …»
Слайд 12
Ведущий: — Ну вот и подошла к концу наша игра. Сейчас жюри объявит результаты. (жюри объявляет: «Победила …»
Ребята, все вы молодцы! Обе команды показали, что хорошо знают правила пожарной безопасности. И, конечно, вы поняли, чтобы победить, нужно быть не только умными, но и дружными.
Правила дети должны соблюдать
И с огнём никогда не играть.
Желаем вам во всем удачи
И просим каждого из вас
О самом главном – об одном:
«Быть осторожными с огнем!»
Слайд 13
Спасибо всем за участие. До свидания.
МОЛОДЦЫ!!!
Звучит песня В. Шубина «Марш пожарных». Дети и взрослые уходят из зала.
Список литературы:
- Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой И.С., Васильевой М.А.; М. «Мозаика-Синтез», 2015 г.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
- Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет- М.: ТЦ СФЕРА, 2015.
- Н.В. Коломиец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности». – Волгоград: Учитель, 2011.
- И.В. Кононова. Сценарии пожарной безопасности для дошкольников. – М.: Айрис – пресс, 2007.
- Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
|