Адаптация- это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Анализ деятельности различных дошкольных учреждений в период адаптации показал, что проблема адаптации детей раннего возраста насущна и актуальна, т.к. воспитатели групп не всегда готовы отказывать вновь поступившим детям квалифицированную помощь и социально-педагогическую поддержку, часть из них испытывают трудности при построении взаимоотношений с родителями. Кроме того, часть родителей относятся к периоду адаптации недостаточно серьезно, как к чему-то само собой разумеющемуся или склонны приписывать все плохой работе воспитателей.
Одна из главных задач педагогов заключается в решении вопроса об адаптации детей раннего возраста к детскому саду; в оказании помощи в построении взаимоотношений между детьми, родителями и сотрудниками детского сада. Важно построить отношения, которые создают ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения.
Адаптацией называют процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к ней.
Трудности возникающие у детей в процессе адаптации, могут привести к самой неблагоприятной ее форме-дезадаптации, которая может проявляться в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности, взаимоотношения со сверстниками и воспитателями.
При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов; из знакомой домашней обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Разлука и встреча с родными протекают подчас очень бурно: малыш не отпускает от себя родителей, долго плачет после их ухода, а приход вновь встречает слезами.
Проблема адаптации зависит о возраста ребенка, состояния здоровья, уровня развития, отношения родителей с проблемой. Период привыкания детей к ДОУ- неизменно сложная социальная проблема. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучие существования его в детском саду и в семье, успешность его социализации.
|