О каких свойствах белой глины вы узнали из этой сказки?
Благодаря чему глиняные горшки становятся прочными и долго хранятся?
Как понять выражение «экология души» и почему душу надо беречь? От чего ее нужно оберегать? Сказка развивает руки.
С помощью родителей выполнить поделку из глины и расписать ее.
Работа с текстом
Цель: установить связь между именем или прозвищем человека и его жизнью; обосновать способность русского народа к объективной оценке человека по его делам и поступкам; доказать на примере судьбы главного героя, что человек может ошибаться, оступаться и даже совершать худые поступки, но ничто не мешает ему вовремя исправиться. Дать прочувствовать значимость русской пословицы: «Всяк себе внимай а о других не помышляй», то есть замечай ошибки в себе, а о чужих грехах тебе задумываться нечего. Всяк отвечает лишь за самого себя, а чужие ошибки исправлять да на них пальцем указывать – не твоя забота. Осуждение другого человека и его поступков лишь приводят к появлению злобы в собственной душе.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Вопросы по содержанию
За какой проступок к Семке прозвище «мокрый» прицепилось?
За что Семка возненавидел Филатыча и справедливо ли?
Почему Филатыч скрыл Семкины пакости от его матери?
Что для человека страшнее всего потерять: семью, работу, совесть?
С какими худыми помыслами ночью Семка на кладбище пошел?
Что удержало Семку от самого худого в его жизни поступка?
За что уважали люди Филатыча?
Как деревенские мужики определили, что Филатыч мужик не простой?
Что послужило причиной перемены в жизни видного адвоката Андрея Филатыча?
Как узнал Семка о своем таланте?
Как придется Семке поменять самого себя, чтобы талант его проявился, а кличка забылась?
Методические рекомендации
Для индивидуальной работы предпочтительней было бы выбрать детей эгоцентричных, с трудностями в общении со сверстниками и старшими, с завышенной самооценкой и в то же время стоящих на позиции «я в порядке – вы все не в порядке». Другими словами, это ребенок, который привык осуждать других даже за малейшие ошибки или неудачи в делах, а своих он не замечает или пытается оправдывать самого себя. У такого ребенка – всегда виноват только не он сам.
Эта сказка потребуется и в случае появления у ребенка дворовой или школьной обидной клички. В этом случае работу с текстом надо построить таким образом, чтобы ребенок, пока не перенося на самого себя эту беду, смог объяснить мотивы появления клички у Семки. Почему? Что отражает кличка? Почему окружающие так порой жестоки и бесцеремонны в осуждении других? От каких бед спасают люди человека, порой даже не задумываясь о причине появления клички? Что за сигнал получает человек, слыша свою кличку и так ли безопасно к ней привыкать?
Целесообразно использовать эту сказку и в работе с ребенком, наделенным от природы каким-то талантом. Поскольку этот ребенок по природе своей очень восприимчив, но и эгоцентричен, следует направить его внимание на важную закономерность: если человек талантлив – это не значит, что другие лишены способностей. Разве не талант – быть чутким и заботливым к людям? Любить их и приходить им на помощь? Еще не известно, какой из талантов ценнее и какой оставит больший след в людской памяти и сердцах.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.