Сказка «Семка мокрый»

Сказка и экология
  • О каких свойствах белой глины вы узнали из этой сказки?
  • Благодаря чему глиняные горшки становятся прочны­ми и долго хранятся?
  • Как понять выражение «экология души» и почему душу надо беречь? От чего ее нужно оберегать? Сказка развивает руки.
  • С помощью родителей выполнить поделку из глины и расписать ее.
Работа с текстом

Цель: установить связь между именем или прозвищем че­ловека и его жизнью; обосновать способность рус­ского народа к объективной оценке человека по его делам и поступкам; доказать на примере судьбы глав­ного героя, что человек может ошибаться, оступаться и даже совершать худые поступки, но ничто не меша­ет ему вовремя исправиться. Дать прочувствовать зна­чимость русской пословицы: «Всяк себе внимай а о других не помышляй», то есть замечай ошибки в себе, а о чужих грехах тебе задумываться нечего. Всяк отвечает лишь за самого себя, а чужие ошибки исправлять да на них пальцем указывать – не твоя забота. Осуждение другого человека и его поступков лишь приводят к появлению злобы в собственной душе.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Вопросы по содержанию
  • За какой проступок к Семке прозвище «мокрый» при­цепилось?
  • За что Семка возненавидел Филатыча и справедливо ли?
  • Почему Филатыч скрыл Семкины пакости от его мате­ри?
  • Что для человека страшнее всего потерять: семью, ра­боту, совесть?
  • С какими худыми помыслами ночью Семка на кладби­ще пошел?
  • Что удержало Семку от самого худого в его жизни по­ступка?
  • За что уважали люди Филатыча?
  • Как деревенские мужики определили, что Филатыч мужик не простой?
  • Что послужило причиной перемены в жизни видного адвоката Андрея Филатыча?
  • Как узнал Семка о своем таланте?
  • Как придется Семке поменять самого себя, чтобы та­лант его проявился, а кличка забылась?
Методические рекомендации

Для индивидуальной работы предпочтительней было бы выбрать детей эгоцентричных, с трудностями в об­щении со сверстниками и старшими, с завышенной са­мооценкой и в то же время стоящих на позиции «я в по­рядке – вы все не в порядке». Другими словами, это ребенок, который привык осуждать других даже за ма­лейшие ошибки или неудачи в делах, а своих он не заме­чает или пытается оправдывать самого себя. У такого ре­бенка – всегда виноват только не он сам.

Эта сказка потребуется и в случае появления у ребен­ка дворовой или школьной обидной клички. В этом слу­чае работу с текстом надо построить таким образом, что­бы ребенок, пока не перенося на самого себя эту беду, смог объяснить мотивы появления клички у Семки. По­чему? Что отражает кличка? Почему окружающие так порой жестоки и бесцеремонны в осуждении других? От каких бед спасают люди человека, порой даже не задумываясь о причине появления клички? Что за сигнал получает человек, слыша свою кличку и так ли безопасно к ней привыкать?

Целесообразно использовать эту сказку и в работе с ребенком, наделенным от природы каким-то талантом. Поскольку этот ребенок по природе своей очень воспри­имчив, но и эгоцентричен, следует направить его вни­мание на важную закономерность: если человек талан­тлив – это не значит, что другие лишены способностей. Разве не талант – быть чутким и заботливым к людям? Любить их и приходить им на помощь? Еще не извест­но, какой из талантов ценнее и какой оставит больший след в людской памяти и сердцах.

Просмотров: 3975
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Байка «Осознание смысла смерти»
  • Дзэнская притча «Ожидание благодарности»
  • Притча «Грех – нелюбовь»
  • Притча «Добро и зло»
  • Притча «Любимый герой»
  • Притча «Любовь и влюбленность»
  • Притча «Не врачом и не полицейским»
  • Притча «Не строй домок из чужих досок»
  • Притча «Небезупречный»
  • Притча «О молодом человеке»
  • Притча «Понятия не имею»
  • Притча «Простить себя»
  • Притча в изложении Ошо «Куда ты идёшь?»
  • Сказка «3 рубля 28 копеек с полушкою»
  • Сказка «Богатство даром не дается (Канун Ивана купалы)»
  • Сказка «Знаешь, какие книжки умные бывают?»
  • Сказка «Иная седина украшает мужика»
  • Сказка «Как потрудились – так и наградились»
  • Сказка «Калинка – малинка»
  • Сказка «Клад большой – семейный покой»
  • Сказка «Людские грехи для нечистой силы – ценная находка»
  • Сказка «Не гоже чужую жизнь проживать»
  • Сказка «О мальчике Вале»
  • Сказка «Об имени»
  • Сказка «Простить маму»
  • Сказка «Скажи, мол, мамка так велела»
  • Сказка «Сколь грехов накопила – туда и место получила»
  • Сказка «Этот пес свою службу верно нес»
  • Сказка об имени
  • Упражнение «Мы – они»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь