|
Мини-тест «Мои ценности»
Например:
А. решила переосмыслить, переписать и довести до сведения своего персонала новые должностные обязанности. Однако она так устала, что ей хочется одного — спать. В результате она не может ни писать инструкции, ни спать. 1. Хочу ли я достичь своей цели? В принципе – да. Это моя цель, я сама ее перед собой поставила. 2. Хочется ли мне сейчас этим заниматься? Сейчас мне этим заниматься не хочется. 3. Что мне хочется делать? Мне хочется выспаться, а потом уехать в отпуск. Ну — хотя бы выспаться... Для этого мне дня два нужно валяться в постели. 4. Как соединить это с тем, что я решила сделать? Уйти с работы на два дня, валяться в постели и на диктофон записывать свои мысли об инструкции! Результатом упражнения должно быть ощущение возможности и полезности соединения противоречивых стремлений вместо борьбы с одним из них. 5. Ролевая игра «Контракт»Цель: определить, какие мотивы способствуют налаживанию, изменению или нарушению взаимодействия. Ведущий. Сейчас мы разделимся на две команды. Теперь предлагаю каждой из команд подумать о том, какой контракт она могла бы заключить с другой командой. Контракт должен состоять из четырех частей: Часть 1Предполагаемое обязательство нашей команды Наша команда сделает для вашей команды то-то и то-то (например, споем). Часть 2Предполагаемое обязательство вашей команды В обмен на это ваша команда сделает для нашей то-то и то-то (например, нарисует портрет ведущего). Часть 3Неустойка нашей команды Если наша команда не выполнит обязательств, предусмотренных Частью 1, мы должны будем выплатить такую-то неустойку (например, станцевать танец «Маленьких утят»). Часть 4Неустойка вашей команды Если ваша команда не выполнит обязательств, предусмотренных Частью 2, она должна будет выплатить такую-то неустойку (например, сочинить стихотворение о мотивации). Ведущий. Итак, сейчас каждой команде дается 10 минут для формулирования условий предлагаемого ею контракта. Очень важно, чтобы все условия вашего контракта были в принципе выполнимыми и чтобы их можно было выполнить до истечения срока нашего занятия. Напишите контракт на бумаге и передайте его другой команде. Каждая из команд должна будет решить, согласны ли вы принять предложенный вам контракт со всеми его условиями. Если какое-то из условий предложенного контракта Команду не устраивает, она готовит свои предложения по изменению условий контракта. Ведущий: Теперь, когда вы узнали предложения другой команды, вам дается 5 минут для обсуждения предлагаемого контракта и всех условий. Прошу команды сообщить мне результаты своего обсуждения. После того как контракты заключены (или не заключены): обсуждение того, что мотивировало принять условия контракта, изменить их или отклонить. Соответственно, проследить, какие мотивы вызывали желание сотрудничать, а какие мешали этому. 6. Упражнение «Автономизация мотива»Цель: спроектировать и реализовать ситуацию, в которой у других людей происходила бы автономизация мотива. Автономизация мотива – это превращение средства реализации первоначального мотива в самостоятельный мотив. Например: молодой человек отправляется в море, чтобы накопить денег на дом. Однако море постепенно вытесняет мечту о доме. Море становится ему необходимым, он тоскует без него и только в море чувствует себя счастливым. Или: начальнику отдела продаж предложили пройти психологический тренинг для того, чтобы научиться мотивировать своих подчиненных. Он настолько увлекся психологией, что перешел на работу в психологический центр, в котором проходил тренинг. Ведущий. Если вы не возражаете, мы оставим налги команды такими, какие они есть. Команда 1 должна будет вызвать автономизацию мотива у команды 2, команда 2 — у команды 1. Ваша задача – добиться того, чтобы команда, которую вы будете мотивировать, настолько увлеклась работой, что забыла о первоначальной ее цели. Часто успех дела зависит от того, насколько заинтересован человек тем, что он делает. Согласитесь, если вам нравится какое-либо занятие, то вы наслаждаетесь даже самим процессом работы, вы не мучаетесь, не заставляете себя постоянно думать о цели и работа кипит в ваших руках! К тому же вы находите новые методы и способы решения, творчески подходите к делу. Добейтесь того, чтобы команда-адресат увлеклась процессом выполнения данного вами задания, забыв обо всем остальном. Добейтесь того, чтобы у них активизировалась внутренняя мотивация, наградой для которой является сам процесс деятельности. На обдумывание задания вам дается 5 мин. Если возникнет необходимость, можно использовать следующие задания. 1. Дать одному из участников противоположной команды словосочетание (например, «мартовский заяц») и дать задание показать это словосочетание без помощи слов так, чтобы противоположная команда отгадала словосочетание. 2. «Создайте рекламу какому-нибудь знаменитому певцу. Вы не должны обсуждать то, как вы это будете делать. Вы будете сидеть спиной к доске. Один из вас, крайний справа, выйдет к доске и нарисует на ней какой-нибудь элемент этой рекламы. После того как он вернется на место, следующий за ним участник встанет, подойдет к доске и нарисует там следующий элемент. После того как он вернется на место, встанет третий и добавит свой элемент. И все это нужно делать молча! Остальные участники групп могут наблюдать, но не должны высказывать вслух свои комментарии». В заключение всего занятия участники обсуждают то, что было самым важным для них в течение всего занятия, что нового они узнали, осознали ли на примере практических упражнений, что такое мотивация. Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|