Мини-тест «Мои ценности»

Например:

А. решила переосмыслить, переписать и довести до сведения своего персонала новые должностные обязанности. Однако она так устала, что ей хочется одного — спать. В результате она не может ни писать инструкции, ни спать.

1. Хочу ли я достичь своей цели?

В принципе – да. Это моя цель, я сама ее перед собой поставила.

2. Хочется ли мне сейчас этим заниматься?

Сейчас мне этим заниматься не хочется.

3. Что мне хочется делать?

Мне хочется выспаться, а потом уехать в отпуск. Ну — хотя бы выспаться... Для этого мне дня два нужно валяться в постели.

4. Как соединить это с тем, что я решила сделать?

Уйти с работы на два дня, валяться в постели и на диктофон записывать свои мысли об инструкции!

Результатом упражнения должно быть ощущение возможности и полезности соединения противоречивых стремлений вместо борьбы с одним из них.

5. Ролевая игра «Контракт»

Цель: определить, какие мотивы способствуют налаживанию, изменению или нарушению взаимодействия.

Ведущий. Сейчас мы разделимся на две команды. Теперь предлагаю каждой из команд подумать о том, какой контракт она могла бы заключить с другой командой. Контракт должен состоять из четырех частей:

Часть 1

Предполагаемое обязательство нашей команды

Наша команда сделает для вашей команды то-то и то-то (например, споем).

Часть 2

Предполагаемое обязательство вашей команды

В обмен на это ваша команда сделает для нашей то-то и то-то (например, нарисует портрет ведущего).

Часть 3

Неустойка нашей команды

Если наша команда не выполнит обязательств, предусмотренных Частью 1, мы должны будем выплатить такую-то неустойку (например, станцевать танец «Маленьких утят»).

Часть 4

Неустойка вашей команды

Если ваша команда не выполнит обязательств, предусмотренных Частью 2, она должна будет выплатить такую-то неустойку (например, сочинить стихотворение о мотивации).

Ведущий. Итак, сейчас каждой команде дается 10 минут для формулирования условий предлагаемого ею контракта. Очень важно, чтобы все условия вашего контракта были в принципе выполнимыми и чтобы их можно было выполнить до истечения срока нашего занятия.

Напишите контракт на бумаге и передайте его другой команде.

Каждая из команд должна будет решить, согласны ли вы принять предложенный вам контракт со всеми его условиями. Если какое-то из условий предложенного контракта Команду не устраивает, она готовит свои предложения по изменению условий контракта.

Ведущий: Теперь, когда вы узнали предложения другой команды, вам дается 5 минут для обсуждения предлагаемого контракта и всех условий.

Прошу команды сообщить мне результаты своего обсуждения.

После того как контракты заключены (или не заключены): обсуждение того, что мотивировало принять условия контракта, изменить их или отклонить. Соответственно, проследить, какие мотивы вызывали желание сотрудничать, а какие мешали этому.

6. Упражнение «Автономизация мотива»

Цель: спроектировать и реализовать ситуацию, в которой у других людей происходила бы автономизация мотива.

Автономизация мотива – это превращение средства реализации первоначального мотива в самостоятельный мотив.

Например: молодой человек отправляется в море, чтобы накопить денег на дом. Однако море постепенно вытесняет мечту о доме. Море становится ему необходимым, он тоскует без него и только в море чувствует себя счастливым.

Или: начальнику отдела продаж предложили пройти психологический тренинг для того, чтобы научиться мотивировать своих подчиненных. Он настолько увлекся психологией, что перешел на работу в психологический центр, в котором проходил тренинг.

Ведущий. Если вы не возражаете, мы оставим налги команды такими, какие они есть. Команда 1 должна будет вызвать автономизацию мотива у команды 2, команда 2 — у команды 1.

Ваша задача – добиться того, чтобы команда, которую вы будете мотивировать, настолько увлеклась работой, что забыла о первоначальной ее цели. Часто успех дела зависит от того, насколько заинтересован человек тем, что он делает. Согласитесь, если вам нравится какое-либо занятие, то вы наслаждаетесь даже самим процессом работы, вы не мучаетесь, не заставляете себя постоянно думать о цели и работа кипит в ваших руках! К тому же вы находите новые методы и способы решения, творчески подходите к делу.

Добейтесь того, чтобы команда-адресат увлеклась процессом выполнения данного вами задания, забыв обо всем остальном. Добейтесь того, чтобы у них активизировалась внутренняя мотивация, наградой для которой является сам процесс деятельности. На обдумывание задания вам дается 5 мин.

Если возникнет необходимость, можно использовать следующие задания.

1. Дать одному из участников противоположной команды словосочетание (например, «мартовский заяц») и дать задание показать это словосочетание без помощи слов так, чтобы противоположная команда отгадала словосочетание.

2. «Создайте рекламу какому-нибудь знаменитому певцу. Вы не должны обсуждать то, как вы это будете делать. Вы будете сидеть спиной к доске. Один из вас, крайний справа, выйдет к доске и нарисует на ней какой-нибудь элемент этой рекламы. После того как он вернется на место, следующий за ним участник встанет, подойдет к доске и нарисует там следующий элемент. После того как он вернется на место, встанет третий и добавит свой элемент. И все это нужно делать молча! Остальные участники групп могут наблюдать, но не должны высказывать вслух свои комментарии».

В заключение всего занятия участники обсуждают то, что было самым важным для них в течение всего занятия, что нового они узнали, осознали ли на примере практических упражнений, что такое мотивация.

Просмотров: 12116
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Взаимные презентации
  • Игра «Аукцион ценностей»
  • Игра «Большая семейная фотография»
  • Игра «Ветеран» – «Бездельник»
  • Игра «Крокодил»
  • Игра «Пять шагов»
  • Игра «Составь слово»
  • Игра «Споем вместе»
  • Игра «Электрическая изгородь»
  • Игра Роджера
  • Коллаж «Дружба»
  • Коллективно-твореское дело «Фавориты»
  • Программа повышения групповой сплоченности, тренинг знакомства
  • Профориентационная игра «Выпускник»
  • Тренинг общения и межличностные отношения
  • Тренинговое профориентационное занятие
  • Упражнение «Активное слушание»
  • Упражнение «Взаимные презентации»
  • Упражнение «Внутренняя красота»
  • Упражнение «Заключение контракта в ТА»
  • Упражнение «Круг субличностей»
  • Упражнение «Многоликость чувств»
  • Упражнение «Мое любимое занятие»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Моментальное фото»
  • Упражнение «Мотивация»
  • Упражнение «Ответственное решение»
  • Упражнение «Отождествление – разотождествление»
  • Упражнение «Отслеживание своей реакции на значимое поведение другого»
  • Упражнение «Сменяющиеся команды»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь