|
Мини-тест «Мои ценности»
Содержание занятия
1. Вступительное слово
Цель: ознакомить участников группы с целями занятия, правилами общения в группе. Здравствуйте! Сегодня вы познакомились с таким понятием, как мотив и мотивация. Часто мы используем понятие мотива не только в психологии, но и в нашей повседневной жизни. Поэтому я предлагаю вам сегодня попробовать использовать полученные вами знания и новый опыт на практике. Целью нашего сегодняшнего занятия будет практическое овладение методами создания и усиления мотивации у себя и у других людей. Прежде, чем мы начнем, мне хотелось бы оговорить с вами некоторые правила работы на нашем тренинговом занятии.
Цель: создание атмосферы заинтересованности и непринужденности, ориентация участников группы на работу в рамках заданной проблемы. Ведущий. Сейчас я предлагаю тем, кто хочет это сделать, ответить на такой вопрос: «Что мне помогает мотивировать других людей?». Например: Я могу сказать о себе, что мне помогает мотивировать других мой оптимизм. Я не теряю оптимизм даже в самых трудных ситуациях, и этим я заражаю других, они чувствуют в себе силы что-то делать. А как у вас? Далее участники по кругу высказываются по заданному вопросу. Ведущий. Как видите, у каждого есть что-то в запасе, чтобы мотивировать других людей. Хотя нужно заметить, что одни и те же особенности могут помогать, а могут и мешать мотивировать других людей. 3. Упражнение «Предложение»Цель: научиться выбирать способы и методы создания и усиления мотивации другого человека. Ведущий. Сейчас я предлагаю вам разбиться на две команды. Задача каждой из команд – разработать план создания или усиления мотивации у участника противоположной команды. Кого вы будете мотивировать, вы выбираете сами. Главная ваша цель – суметь использовать такие мотивы, которые помогли бы вам переманить участника другой группы в вашу команду. Вы можете использовать самые разные мотивы, главное, чтобы они мотивировали участника противоположной команды на переход в вашу команду. Командам дается 5 минут на совещание. Ведущий. Теперь начинаем мотивирующие воздействия. Пожалуйста, первая команда. Вы работаете с одним из участников этой команды. Кто это будет, кого вы выбрали в качестве адресата? (Команда называет своего адресата.) Хорошо. Вы можете расположиться в пространстве так, как считаете нужным. (Команда организует пространство.) Пожалуйста, начинайте! Далее все участники обсуждают, какие мотивы оказали наиболее существенное влияние на решение игроков перейти/не перейти в другую команду. 4. Упражнение «Борьба мотивов»Цель: анализ и согласование собственных противоречивых мотивов. Ведущий. Зачастую в нас борются противоречивые импульсы и желания. Этот феномен известен в психологии под названием «борьба мотивов». Иногда нам даже трудно понять, чего мы больше хотим. Предлагаю сейчас каждому вспомнить ситуацию, в которой вы испытывали борьбу мотивов. Вы хотели сделать что-то важное, но не делали этого, потому что одновременно вам хотелось чего-то другого. Постарайтесь вспомнить такую ситуацию. Будет даже лучше, если эта ситуация актуальна для вас сейчас: хотите сделать что-то, но при этом вам хочется чего-то другого. Кто мог бы рассказать о своей борьбе мотивов? Сначала нужно дать высказаться тем участникам, которые пожелают рассказать о подобных ситуациях. Затем выбрать ту ситуацию, которая кажется тренеру наиболее перспективной для анализа, и предложить группе рассмотреть ее по вопросам.
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|