Задачи:
- Создать условия для формирования умения решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию сюжета.
- Создать условия для взаимодействия педагога и детей, детей и детей.
- Создать условия для эмоционалного раскрепощения.
Вид квеста – линейный
Форма организации — путешествие
Место провидения: музыкальный зал
Оборудование: карточки, изображение леса, льдины и льдинок, корзина с угощением, макет самолёта.
Скачать конспект
Ход.
| Пролог
Воспитатель заводит детей в музыкальный зал, где стоит украшенная ёлка и спрашивает о том, почему она украшена, чем понравился этот праздник.
Звонит телефон, воспитатель разговаривает по громкой связи, чтобы дети слышали разговор.
Голос Деда Мороза: «Здравствуйте, дети! Мы с вами недавно встречались, и я вручил вам всем подарки. Оказывается, я потерял свой небольшой мешок с сюрпризом для вас. Но я забыл – где. Придётся вам самим его отыскать»
Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски этого сюрприза. Говорит о том, что придется им отыскивать путь самим
|| Экспозиция
1 «Посмотрите, на столе лежит письмо». Открывает и читает задание: «Соберите по цифрам картинку, и вы узнаете, куда идти»
Дети собирают и говорят, что нужно идти к ёлочке. Подходят и находят небольшую коробочку, разворачивают, а там письмо с дальнейшим указанием: «Если вы попадёте на льдину, то возможно там сюрприз и есть.
2 Изображение льдины. На неё попасть можно только прыгая по маленьким льдинкам
Дети прыгают и достигают цели.
3 Они разворачивают коробочку, а там картинка. Детям нужно назвать лишнее изображение.
Дети называют, что это самолёт и объясняют почему, находят его в зале и направляются к нему.
4 Находят письмо и воспитатель читает задание: «Нужно правильно найти тень каждого предмета». Раздаёт карточки.
5. После выполнения задания воспитатель показывает план, на котором отмечено куда идти. Подходят к речке, на другом берегу разбросаны комочки смятой бумаги. Воспитатель говорит, что может на них указано, где сюрприз, но как туда попасть. Обсуждают варианты и приходят к выводу, что нужно построить мост. Строят и проходят на другой берег.
6. Собирают комочки, расправляют их и видят, что на одном из них что-то написано. Воспитатель читает загадку:
- Варит, жарит, солит, тушит Месит, режет, лепит, сушит… У плиты его работа. Пищи слушает он говор.
Проливает много пота У горячей печки (повар)
Отгадав загадку, дети решают, что нужно идти на кухню.
Приходят на кухню и спрашивают, не тут ли Дед Мороз оставил сюрприз. Повар передаёт небольшой мешок с угощением. Дети Благодарят.
|||Эпилог
Воспитатель спрашивает о том, какое задание было трудным, что больше всего понравилось. Предлагает пройти в группу.
|