Девятьярова Гульсина Тагирова. Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников «Змей Горыныч и Новый Год»

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников «Змей Горыныч и Новый Год»

Подготовили музыкальные руководители МДОУ№267 г. Ижевска

  • Девятьярова Гульсина Тагировна
  • Морозова Елена Леонидовна

Цель: Создать атмосферу праздника, развивать творческие способности через самовыражение.

Задачи:

  • Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, сопереживания.
  • Воспитывать любовь к Родине, интерес к народному достоянию, чувство гордости за своих предков;
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Действующие лица.

 

Скачать конспект

Взрослые:

  • Ведущая
  • Дед Мороз
  • Снегурочка
  • Баба Яга
  • Кощей Бессмертный
  • Змей Горыныч

Дети:

  • Мальчики – богатыри
  • Девочки – Бабки -ёжки
  • Звездочки

Дети входят в музыкальный зал под музыку А. Балобанова «Петербургская кадриль» из методического пособия И. Каплуновой «Потанцуй со мной дружок».

1 ребенок. Вот и праздник дождались,

Вот и в зале собрались.

И позвали мы гостей:

Наших лучших всех друзей!

2 ребенок. Будет ёлка серебриться,

Будет песня разноситься,

Станем дружно в хоровод,

Встретим дружно Новый год!

3 ребенок. От подарков будет густо,

Никому не будет грустно!

Только счастье в этот час

Погостит пускай у нас!!!

4 ребенок. Дед Мороз придёт к ребятам,

И Снегурочка – с ним рядом.

Мы их очень сильно ждем

Этим новогодним днём!

5 ребенок. За окошком – снег и вьюга,

Но тепло нам в центре круга.

В хоровод скорей пойдём,

И станцуем, и споём!

Дети исполняют «Новогодняя» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.

После хоровода дети присаживаются на стулья.

Ведущая. Дорогие ребята, сегодня в этот чудесный день мы побываем в сказке. Итак. (на фоне русской народной мелодии «Кумушки») Давным-давно, в старину глубокую, жили люди добрые. Вставали они рано-ранёхонько, с утренней зарёй. Умывались ключевой водой, с белою росой. Работали с песнями, отдыхали с плясками. А правил той страной царь-государь.

Занавес открывается, на троне сидит Царь.

Царь. (обходит всех). Здравствуйте, добры молодцы, девицы красные да и вам тетеньки и дяденьки не хворать. А что это вы тут все собрались?

Дети отвечают.

Ведущая. Да, царь батюшка. У нас сегодня праздник. Новый год встречаем! А что ты бледный сегодня, да печальный, аль не выспался ты в палатях царских, а может приболел?

Царь. Ох, милая моя, не заболел я, и спал я крепко-крепко, вот только сон приснился мне странный. Тревожно мне.

Ведущая. Что, ты, царь батюшка, нашел из-за чего тревожиться, да кто ж на сны внимание обращает. Ты посмотри, какое у тебя царство-государство, всем соседям на зависть. Давай-ка позови музыкантов царских. Они разгонят все твои тревоги.

Царь. Музыканты, выходите, народ повеселите!

Дети исполняют шумовой оркестр «Полька-шутка», русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой.

Ведущая. Батюшка, посмотри-ка в окно, зима-то какая нынче, снежная да вьюжная. Спой-ка ты вместе с нами песенку про зимушку.

Дети выходят полукругом.

1 ребенок.

И снова сказка начинается

Ведь к нам опять пришла зима –

Все белым снегом одевается,

И в шапках снеговых дома.

2 ребенок.

Пришла зима веселая

С коньками и салазками

С лыжнею припорошенной

С волшебной старой сказкою.

Дети исполняют песню «Русская зима» Л. Олиферовой.

Ведущая. Ребята, кого же нам не хватает на нашем празднике? (ответы детей). Конечно, деда Мороза. Давайте-ка мы его позовем.

Дети вместе с родителями зовут Деда Мороза

Звучит торжественная музыка, зажигается елка, входит дед Мороз.

Дед Мороз.

Здравствуйте, мои друзья,

Заждались, а вот и я!

В вашем зале шум и смех,

Не смолкает пение,

Ваша ёлка лучше всех!

В этом нет сомнения!

Я пришел из доброй сказки,

Начинайте песни, пляски,

Заводите хоровод,

Песней встретим Новый Год!

Дети поют песню «Горячая пора» сл. П.Синявского, муз. А. Журбина.

После песни проводятся игры «Догони рукавичку», «Ищи» Т. Ломовой.

После игр дети присаживаются на стулья.

Дед Мороз. Ой, и славно мы с вами поиграли. Ой, а где же моя внученька Снегурочка?

Дети зовут Снегурочку. Звучит музыка, входит Баба Яга, переодетая в Снегурочку.

Дед Мороз. Здравствуйте, кто же вы такая?

Баба Яга. Это же я, Снегурочка,

Вишь, какая фигурочка!

Дед Мороз. Вот как, очень интересно. Это мы сейчас проверим!

Баба Яга. Да, пожалуйста!

Дети поют. Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

Баба Яга. Ступа поломалася к декабрю,

На метле летела… (прикрывает рот) Ой, что я говорю!

Дети. Где живешь, Снегурочка, расскажи.

Домик свой хрустальный ты опиши.

Баба Яга. Замок мой хрустальный на двух ногах.

Голос его звонкий: «Кудах-тах-тах!»

Ой, запутали вы меня совсем!

Дед Мороз. Все нам понятно с тобой тогда,

Скажите, ребята, кто это?

Дети. Баба-Яга!

Ведущая. Мы тебя, Яга, узнали.

Поздоровалась бы с нами.

Баба Яга. Поздороваться? Ну, что же,

Это очень даже можно.

Привет тебе, елка,

Колючая иголка.

Хелло, зрители-родители,

Детей своих мучители.

Здрасьть, малышата,

Ух, вы мои мышата.

Дед Мороз. Ты пришла на детский праздник,

Как последний безобразник,

Помелом своим махаешь,

Всех детей перепугаешь.

Хватит тут хозяйничать,

Хватит безобразничать! А ну говори, куда Снегурочку спрятала.

Баба Яга. А чего это я? Чуть что – Баба Яга. А я тут совсем не причем. Это Змей Горыныч к себе Снегурку вашу забрал. И нас с Кощеем обещал позвать Новый год встречать. Что мы, не люди что ли??? И вообще, не найти вам дорогу к Змею Горынычу. Эй, внучки мои ягуськи, помогите, дорогу заметите!

Выходят девочки.

  1. девочка. А моя –то метла лучше твоей!
  2. девочка. А чем это она лучше?
  3. девочка. На ней веточек больше и я на ней краше тебя.
  4. девочка. А вот и нет – и ростом ты мала, и собой не видная!
  5. девочка. Щас, как тресну!
  6. девочка. Попробуй только!

Баба Яга. Что это ссора? А ну, помиритесь!

Девочки. А как?

Баба Яга. Потанцуйте да помиритесь!

Девочки исполняют танец под песню «Бабушка Яга» группы «На-на»

После танца Баба Яга уходит, девочки присаживаются на стулья.

Дед Мороз. Ой, лихонько, ой, горюшко! Пропала моя Снегурочка! Как же теперь быть?

Царь. Дед Мороз, есть в моем царстве – государстве богатыри сильные, они помогут нам Снегурочку спасти.

Мальчики по очереди, вставая с места.

  1. ребенок. Уж ты, гой еси, дружина моя храбрая!
  2. ребенок. Отправимся в дорогу трудную!
  3. ребенок. Победим змея Горыныча,

Вместе. И вернем внучку Снегурочку!

Царь. Дружина моя храбрая, стройся!

На фоне русской народной песни «Солдатушки — ребятушки» мальчики выходят, надевают богатырские доспехи.

Мальчики исполнят танец «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой).

Девочка. Дед Мороз. Помимо силушки богатырской, пригодится вам и мудрость женская, возьмите нас с собой.

Дед Мороз. Конечно, возьмем. Ты же царь батюшка не против? Дружина! На месте шагом марш! Левой! Левой! Левой! Дружина, песню запевай!

Дети поют русскую народную песню «Солдатушки — ребятушки», во главе с Дедом Морозом идут вокруг елки.

ДМ. Ох, ребятушки, устал в дороге. Присяду, отдохну под елочкой да стихи ваши послушаю.

Дети читают свободные стихи.

Дед Мороз. Ох, отдохнули. Куда же дальше идти? Где Снегурочку искать?

Звучит сказочная музыка, появляется Кощей Бессмертный.

Кощей. Чую, чую, Русским духом пахнет. Чего вам в моих владениях надобно?

Дети отвечают.

Ведущая. Уважаемый Кощей Бессмертный, а не знаете ли вы где нам Змея Горыныча найти?

Кощей. Конечно, знаю. Только вам не скажу.

Ведущая. Раз не хочешь нам помочь – оставайся возле елки.

Сами по лесу пойдем, ведь с тебя — то нету толка.

Кощей. У меня замерзли ручки и ножки – как пойду я по дорожке?

Ведущая. Мы сейчас их разогреем, станцуем танец веселее.

Дети с родителями исполняют танец-игру «Лавата».

Дед Мороз. Вот и руки ты согрел, в путь пойдем теперь скорей. Нам Снегурочку найти нужно по-быстрее.

Кощей. Ой, напасть, ой беда! Не пойду я никуда.

Дед Мороз. Ну, тогда мы тебя из круга не выпустим.

Проводится игра «Не выпустим».

В зале гаснет свет.

Кощей. В лесу страшно и темно, все дороги замело.

Дед Мороз. Позову-ка я своих звездочек, они вмиг нам дорогу покажут.

Девочки исполняют «Танец звездочек» под музыку «Звезды в твоих очах» П. Мориа

Раздается гром, страшные звуки, вой ветра

Дед Мороз. Это Змей Горыныч летит! Освободим Снегурочку! Победим Змея Горыныча!

Звучит тревожная музыка, появляется Змей Горыныч, облетает вокруг елки.

Дед Мороз. Дружина в шеренги становись!

Дети исполняют Танец – импровизацию «Бой богатырей со Змеем Горынычем» под музыку А. Прокофьева «Ледовое побоище» из кантаты «Александр Невский».

В конце танца, с криками «Ура!», дети прогоняют Змея Горыныча.

Дед Мороз. А где же моя внученька, где же Снегурочка?

Под волшебную, сказочную музыку появляется Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуй, дедушка Мороз, здравствуйте, ребята и гости. А вот и я! Спасибо вам, освободили вы меня.

Новый год- веселый праздник!

Усидишь на месте разве?

Будем вместе мы играть.

Песни петь и танцевать.

Дети вместе с дедом Морозом и Снегурочкой исполняют танец под русскую народную мелодию «Ах, улица широкая».

Снегурочка (к детям). Дедушка Мороз с детьми играл? Возле елочки плясал? Песни пел? Детей смешил? Что еще он позабыл?

Дети отвечают.

Дед Мороз. Ой, я старой, голова моя с дырой! Присаживайтесь, ребятки. А я пойду мешок с подарками принесу.

Дети садятся, Дед Мороз выносит мешок.

Дед Мороз. А вот и подарочки!

Открывает мешок, там Баба Яга и Кощей Бессмертный едят конфеты.

Снегурочка. Дед Мороз, что же это? Баба Яга и Кощей Бессмертный съели все твои подарки.

Дед Мороз. Ах, это опять вы? А ну метель, сосульки, град! Уходите вы назад!

Звучит музыка вьюги, Баба Яга и Кощей Бессмертый, кружась, уходят из зала.

Снегурочка. Ну как же теперь быть?

Ведущая. Дедушка мороз, сейчас 21 век, время технического прогресса и компьютерных технологий. У всех родителей есть мобильные телефоны, а у многих с функцией навигатора.

Дед Мороз. Дорогие, родители, помогите нам! Пожалуйста одолжите свой телефон. Ведь ребята ждут подарков.

Родители дают мобильный телефон. Дед Мороз делает вид, что его включает.

Звучит запись.

«Здравствуйте. Вас приветствует мобильный навигатор. Выполняйте следующие действия. Два шага направо… (Дед Мороз выполняет последующие действия). Три шага влево… Поверните налево и сделайте пять шагов прямо… До цели осталось два шага направо… (В это время гаснет свет, подсвечивается место, где находится мешок с подарками). Поздравляю вы нашли подарки»

Дед Мороз. А вот и подарочки, спасибо вам, дорогие родители.

Под новогоднюю песню Дед мороз и Снегурочка вручают детям подарки.

Дед Мороз. С волшебным Новым годом! С пушистым белым снегом!

Пусть праздник новогодний наполнен будет смехом!

Снегурочка. Желанья исполняя, пусть легкой звездной пылью

Осыпятся снежинки над сказкою и былью!

Пусть унесет заботы их легкий хоровод,

И пусть волшебным будет и весь предстоящий год!

Звучит музыка все выходят из зала

Просмотров: 14
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Петухова Татьяна Леонидовна. новогодние стихи детям 'Любимый дедушка Мороз!'
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Редактор. Дед Мороз в цирке - детские стихи
  • Любовь Стативка. Сценарий зимнего праздника «Дед Мороз и Маша»
  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Дулькина Татьяна. Сценарий летнего семейного праздника «Дед Мороз в гостях у Лета»
  • Клименко Татьяна Алексеевна Хорошко Юлия Юрьевна. Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и Санта Клаус»
  • Смирнова Татьяна Владимировна. Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»
  • Мороз Айслу Фаатовна. Занятия с детьми дошкольного возраста - Куклы - марионетки
  • Красавина Наталья Анатольевна. Информационно — творческий проект «Где живет Дед Мороз».
  • Ирина Максимовна Ильинская. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
  • Басова Ольга Александровна. Эпизод на новогодней елке «Жадный Дед Мороз» по сказке Олеси Емельяновой
  • Елена Витальевна Иващенко. Новогоднее представление для детей старшего школьного возраста «Дед Мороз и Падишах Султанович»
  • Черкасова Ольга Владимировна. Тема: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект театрально-игрового досуга «Дед Мороз и звери в гостях у ребят» для детей ясельного возраста
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето»
  • Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Асеева Елена Викторовна. Конспект по ручному труду «Бабочка» в подготовительной группе
  • Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Коваленко Марина Викторовна. Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Салон красоты»
  • Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Патокина Татьяна Николаевна. Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Сторублева Ирина Викторовна. Грустная сказка на новый лад — Русская народная сказка «Снегурочка»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь