Ракитина Светлана Николаевна. Особенности изучения иностранных языков в раннем возрасте

Особенности изучения иностранных языков в раннем возрасте

Ракитина Светлана Николаевна Воспитатель ГБОУ Многопрофильная школа № 1220 г. Москва

В современном мире знание иностранного языка является не преимуществом, а важнейшей необходимостью. Сегодня многие дошкольные образовательные центры предлагают свои услуги по изучению иностранных языков. Однако, каждый родитель задается вопросом о целесообразности изучения иностранных языков ребенком в раннем дошкольном возрасте. Рассмотрим возможные положительные и отрицательные стороны такого изучения:

1. Положительные стороны.

1. 1. Физиологический фактор.

 

Большинство специалистов считают, что изучение иностранных языков необходимо начинать именно в раннем возрасте. Этот период является временем наивысшей активности мозга человека. В раннем возрасте, при изучении родного языка задействуются конкретные участки мозга. Они отвечают за понимание и воспроизведение речи. Такие же участки используются для изучения иностранного языка. При изучении языков в зрелом возрасте, когда знания о родном языке сформированы, задействуются уже другие участки мозга. Именно поэтому процесс изучения становится сложнее.

2. Психологический фактор.

2. 1. Иностранный язык является частью другой, новой культуры в жизни человека. Всякое новое для каждого человека является поначалу неочевидным и непонятным. Изучая иностранный язык, ребёнок приобщается к иной для него культуре, тем самым становится более открытым в общении и восприимчивым к возможным изменениям жизни. В зрелом возрасте подобный «барьер» преодолевать сложнее.

Отрицательные стороны:

1. Изучение родного языка — первостепенная необходимость для ребенка.

Специалисты логопеды предупреждают, что изучение иностранного языка в раннем возрасте не целесообразно при наличии логопедических проблем у ребенка. Это может привести к дисграфии и прочим проблемам в освоении родного языка. Поэтому, перед изучением иностранного языка необходимо убедиться, что освоение родного языка для ребенка проходит без каких-либо затруднений.

2. Изучение второго языка — дополнительная нагрузка на ребенка. Даже при наличии у ребенка интереса к изучению второго языка необходимо понимать, что это достаточно большая нагрузка. Чрезмерная нагрузка приводит к различным осложнениям и часто вызывает негативное отношение к учебе. Поэтому, родителям необходимо выбирать какие занятия для ребенка наиболее необходимы.

Таким образом, рассмотрев положительные и отрицательные стороны, хочется отметить, что изучение иностранных языков на раннем возрасте – это серьезный шаг как для ребенка, так и для родителя. Благоприятный физиологический период для изучения иностранных языков способствует психологическому развитию ребенка. Однако, необходимо наблюдать за индивидуальными способностями изучения и загруженностью ребенка для избежания возникновения возможных негативных факторов.

Просмотров: 478
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Назарова Татьяна Владимировна. Загадки – догадки для изучения английского языка для детей дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Современные требования к учителю иностранного языка
  • Гильманова Алсу Зиряковна. «Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками»
  • Жижакина Наталья Витальевна. Картотека игр, способствующих развитию речи в раннем возрасте.
  • Пенкина Ирина Леонидовна. Презентация по теме: 'Познавательно-игровая деятельность как средство формирования способности к восприятию иностранного языка у детей дошкольного возраста'
  • Бородачева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРАЗДНИК РОДНОГО ЯЗЫКА»
  • Наталья Картышова. Особенности формирования самосознания ребенка в дошкольном возрасте
  • Юлия Толстова. Детское экспериментирование в раннем возрасте
  • Еременко Юлия Викторовна. Игры детей в раннем возрасте
  • Наталья Владимировна Рашкинене. Методы и приемы развития активной речи детей в раннем возрасте.
  • Романова Екатерина Сергеевна. Сенсорное развитие детей в раннем возрасте.
  • Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна. «Стимулирование сенсомоторного развития в раннем возрасте»
  • Вассина Людмила Андреевна. Обучение детей пению в раннем возрасте
  • Россик Наталья Игоревна. Работа с родителями в раннем возрасте. Опыт работы.
  • Петрова Ирина Николаевна. Изучение специфических фобий в детском возрасте.
  • Кольцова Любовь Владимировна. Тематическое мероприятие с детьми старшей группы «Праздник родного языка»
  • Гущина Ольга Владимировна. Сценарий досуга «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Шевченко Елена Викторовна. Инновационные технологии по выявлению детей с нарушением поведения в раннем возрасте
  • Данилова Ольга Анатольевна. Конспект тематического досуга в старшей группе на тему: «Международный день родного языка»
  • Иванова Надежда Владимировна Завацкая Ольга Михайловна. Развитие элементарных математических представлений в раннем возрасте.
  • Гармаева Н.Ц. Гибай О.М. Дондокова И.Ц.. Статья по самообразованию «Психологический аспект развития навыка говорения при изучении английского языка детьми трех лет»
  • Соболькина Екатерина Александровна. Использование лэпбука при изучении английского языка.
  • Елена Сланска. Английский с пеленок: билингвизм в раннем развитии ребенка
  • Линько Людмила Петровна. ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ В РАМКАХ АПРОБАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ДВУХ МЕСЯЦЕВ ДО ТРЕХ ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО
  • Сейтумерова Арзы Шукуриевна. СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИЗУЧЕНИЕМ КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: «ДЕРВИЗА»
  • Елена Михайловна Жилина. Разработка урока русского языка по Программе Школа XXI века
  • Редактор. Песня - поздравление учителю Русского языка
  • наталья шуткина. Игра 'Театр пальчиков и языка'.
  • Радюкова Елена Васильевна. Веселая зарядка для языка
  • Гулим Жумажановна Оспанова. Конспекты уроков русского языка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь