Тлепшукова Фатимет Мосовна. Конспект занятия «Экскурсия в лес» с детьми старшей группы

Конспект занятия «Экскурсия в лес» с детьми старшей группы

Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи

  • Образовательные: закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых и грибах;
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к изучению животного и растительного мира. Развивать связную устную речь, логическое мышление, память, воображение; свободное общение с взрослыми и детьми; формировать умение отгадывать загадки о природных явлениях, насекомых, птицах;
  • Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, переживания за свою команду, уважение к соперникам, любовь к животным и растениям; повышать экологическую культуру детей и родителей; способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Предварительная работа

  • Наблюдение на прогулке за птицами, насекомыми, растениями
  • Беседы о животных и растительном мире
  • Разучивание стихотворений, песен, чтение художественной литературы ( «В лесу» П.И. Багин, «Кто прячется в лес» Айна Бестард, «Живая природа» Е.В. Вологдина)
  • Подготовка презентации, музыкального сопровождения
  • Совместное творчество: изготовление кормушек детей и родителей, изготовление атрибутов к занятию: зеленые листья, пазлы, украшение зала для проведения мероприятия.

Оборудование

 

Скачать презентацию

Технические средства: магнитофон, мультимедийное оборудование для медиа сопровождения; эмблемы для игроков команд, шарфики, таблички-эмблемы на столы команд и жюри; картинки птиц, деревьев; пазлы «Времена года»; игрушки насекомые (бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка); игрушки животные (медведь, белка, заяц, волк, лиса, лось, кабан, куница, слон, жираф, носорог, лев, тигр, леопард, бегемот); материал для изготовления скворечника; картинки грибов; 2 мольберта, 2 листа бумаги, фломастеры, кормушки, мяч, 3 корзинки.

Ход

Звучит нежная, спокойная музыка. На центральной стене изображение весеннего леса. В углу зала – елочка.

Входят дети, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Ведущая: Сегодня к нам пришло письмо. Давайте посмотрим на экран. (В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей помочь жителям леса освободить его от старухи Лени)

- Ребята, поможем Мишке? Но для этого нам надо разделиться на 2 команды и пройти испытания, которые приготовила нам старуха Лень.

- За правильные ответы команды получают пазл, который вы в конце испытаний можете собрать и узнаете, как вы помогли Мишке. 1 испытание Конкурс капитанов (капитаны-дети)

Ведущая: — 1 испытание, которое приготовила нам старуха Лень, она спрятала под елку. Давайте заглянем туда.

- Перед вами на столе лежат фигуры. Ваша задача быстро и правильно собрать для птички скворечник. А мы поддержим своих капитанов!

За правильные ответы команды получают пазл.

2 испытание «Времена года»

Ведущая: — Здесь листочки не спроста, надо заглянуть туда. Посмотрим, что там под листочками…

Задание команде «Муравьи» — собрать пазлы и назвать соответствующее время года.

Задание команде «Радуга» — назвать приметы лета.

Ведущая: — Какая летом бывает погода? (солнечная, жаркая, …)

- Как выглядят деревья? (На деревьях зеленые листочки…)

- Кого можно увидеть на поляне? (На поляне можно увидеть цветы, травку, и ягоды, насекомых, птиц, бабочек)

Задание команде «Муравьи» — подобрать «снежные» слова (сосулька, снегирь, снеговик, снег, сноуборд, снегопад…) (Игра с мячом)

Задание команде «Радуга» — подобрать «весенние» слова (солнце, ручей, подснежник, капель, верба, …) (Игра с мячом)

Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл.

3 испытание «Птицы»

Ведущая 2: Задание команде «Муравьи» — Ребята, вы любите загадки? А умеете их отгадывать? Сейчас мы это проверим. Вам старуха Лень приготовила загадки про птиц:

1. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её… (сорока)

2. Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой. (Дятел)

3. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)

4. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.

Чик- чирик, не робей,
Я бывалый … (воробей)

5. Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья хриповатая,
%2

Известная персона

Это ж я… (Ворона)

6. Ну а я, не зная сна
Ловлю мышей допоздна
Даже шорох лёгкий слышу
Не уйти, пожалуй, мышке. (Сова).

Задание команде «Радуга»«Птицы в сказках»

  1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко? (курочка ряба).
  2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня? (Жар – птица)
  3. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от Крота? (Ласточка).
  4. С какой птицей дружил Винни — Пух? (Сова).
  5. В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедь).
  6. Кто помог выгнать Лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух).

(На экране появляются изображения правильных ответов.)

Ведущая: — Ребята, мы с вами знаем много зимующих и перелетных птиц. Зимующие птицы – живут рядом с нами, а перелетные – улетают в теплые края. Старуха Лень все перепутала, и они заблудились, и все вместе прилетели на один участок. Помогите им найти свой дерево (иллюстрации птиц лежат на столе, крепят их на мольберт на дерево магнитами).

Задание команде «Муравьи» — собрать перелетных птиц и разместить на зеленом дереве.

Ведущая 1: А теперь проверим, правильно ли команды помогли птицам

Вопросы команде Муравьи:

- Какие перелётные птицы сели на дерево? Назовите их.

- А как вы думаете, чем будут заниматься птицы после возвращения из тёплых краёв? (Птицы будут вить гнезда, и высиживать птенцов). Слайд

- А как мы помогаем перелётным птицам весной укрыться от опасности и холода? (Мы для них строим скворечники) Слайд

- А что бы произошло, если бы птицы поленились и не улетели бы в тёплые края, а остались зимовать?

Задание команде «Радуга» — собрать зимующих птиц и разместить их на кормушках на елке.

Вопросы команде Радуга

- Какие зимующие птицы прилетели на кормушку? Назовите их.

- А как мы помогаем зимующим птицам пережить зиму?

За правильные ответы команды получают пазл.

Испытание 4 «Животные»

Ведущая: — Старуха Лень приготовила вам ещё загадки об обитателях леса? Команды отвечают поочерёдно. Слайды

1. Летом бродит он по лесу,

Любит ягоды и мёд.

«Неуклюжий», «косолапый» -

Так народ его зовёт. (Медведь)

2. С дерева на дерево летает, будто стрелка.

Рыжая, пушистая, она зовётся … (Белка)

3. У него пушистый мех, он в лесу трусливей всех. (Заяц)

4. Зубы острые, как бритвы, серой шубою покрытый,

Он в овечках знает толк. Ну конечно, это … (Волк)

5. Хитростью своею славится эта рыжая красавица. (Лисица)

6. Похожи на соху рога, ими бьёт он по врагам. (Лось)

7. По стволу и вверх и вниз лазает как альпинист.

Разоряет гнёзда птицам. А зовут её… (Куница)

Ведущая: О! Я вижу в лесу животных — вон они! (Показывает на стол, где расставлены игрушки).

Ведущая: Дети. Посмотрите! Мне кажется, что старуха Лень опять навредила, и некоторые животные заблудились. Неужели всех этих животных можно встретить в лесах России?

Ведущая: Давайте поможем заблудившимся животным переселиться в жаркие страны.

Проводится игра-эстафета «Пересели животных». Команда Муравьи выбирает животных России, команда Радуга — животных жарких стран. Участники команд по одному бегут к столу с игрушками, выбирают нужную, бегом возвращаются обратно и ставят её на свой столик. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Ведущая: проверим, правильно ли команды поселили животных.

Вопросы команде Муравьи

- Назовите животных, которые живут в лесах.

Вопросы команде Радуга

- Назовите животных, которые живут в жарких странах.

Ведущая 1: Дети, а что произошло бы, если бы животные из жарких стран поленились уйти в свои края, и остались бы в наших лесах зимовать?

5 испытание «Насекомые»

Ведущая 1: — Посмотрите, а под деревьями стоит корзинка. Давайте узнаем, что там?

По очереди с каждой команды вызывают по 5 человек.

Ведущая 2: Задание команде «Муравьи» — перед вами насекомые, сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы должны найти на столе, назвать и показать.

1. Шевелились у цветка, все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. На ромашку у ворот, опустился вертолет — золотистые глаза.

Кто же это?.. (Стрекоза)

3. Чернокожий карапуз, не по росту тянет груз. (Муравей)

4. Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)

5. Какая коровка, скажите, пока ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Ведущая 1: Задание команде «Радуга» — Игра «4 лишний»

- Давайте с вами поиграем в игру. Я буду показывать изображения живых существ, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.

(На экране появляются изображения для выполнения заданий, затем правильные ответы)

Ведущая 2:

  1. Бабочка, жук, паук, медведь.
  2. Муравей, кузнечик, червячок, снегирь.
  3. Божья коровка, волк, лиса, заяц.
  4. Бабочка, стрекоза, червяк, муха.
  5. Сороконожка, лягушка, комар, улитка.

Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл.

6 испытание Загадки о природных явлениях

Ведущая 2: — Ребята, старуха Лень спрятала для нас новое испытание.

- Я буду поочередно задавать загадки каждой команде, а правильно ли вы ответили, подскажет наш помощник — экран. Приготовились?

  • Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет (ветер)
  • Крашеное коромысло, над лугом повисло (радуга)
  • Седой дедушка у ворот, всем глаза заволок (туман)
  • На небе стукнет, а на земле слышно (гром)
  • Меня ждут – не дождутся, как увидят, разбегутся (дождь)
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
  • Скатерть бела, весь свет одела (снег)
  • Рассыпался горох на семьдесят дорог,

Никто его не подберет: ни царь, ни царица ни красная девица (град)

Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл.

7 испытание «Грибы»

Ведущая 1: — На полянке выросли грибы. Ваша задача собрать в корзинку грибы и назвать их. Родители могут помогать детям. Вызывают по 4 ребенка с каждой команды.

Задание команде «Муравьи» — собирают съедобные;

Задание команде «Радуга» — несъедобные.

- А теперь проверим, правильно ли команды собрали грибы.

- Какие грибы в корзине?

Жюри подводит итог. За правильные ответы команды получают пазл.

8 испытание «Веселые художники»

Ведущая 2: Задание участнику команды «Муравьи» — дорисовать кошку

Задание участнику команды «Радуга» -дорисовать лису. Команды получают пазл.

- Мы хотим вас поздравить, вы заработали всего 8 пазлов из 8, и теперь их нужно собрать.

В конце дети собирают пазлы, и выходит изображение бочонок меда: (на экране)

- Ребята, вот и получился у вас подарок от медведя и всех жителей леса – бочонок меда., в благодарность за то, что вы прогнали старуху Лень. А за то, что вы показали такие хорошие знания я хочу наградить вас вот такими медалями: «Юный эколог».

Список источников информации

  1. С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада», Мозаика-Синтез, М., 2010;
  2. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа», Мозаика-Синтез, М., 2014;
  3. Интернет-ресурсы: загадки, девизы, музыка, картинки.
Просмотров: 200
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Ирина Николаевна Логачева. ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Архипова Виктория Викторовна. Игра — ведущая деятельность в развитии личности ребенка.
  • Баранова Евгения Александровна. Работа детей в команде.
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Поликарпова Светлана Вячеславовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА КОМАНДЫ «ПЧЁЛКИ» «Мы живём в Царицыно. Парк «Сосенки»»
  • Сорокина Олеся Геннадьевна. Конспект занятия экологической направленности для детей 4-5 лет на тему: «Муравьи в лесу»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Мубинова Любовь Александровна Петрунина Елена Валентиновна. Комплексное мероприятие на улице для детей второй группы раннего возраста «Нам не лень, делать добрые дела целый день»
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Кармазова Анна Михайловна. «Развитие мышления умением задавать правильные вопросы»
  • Сницарук Эдит. Загадки о животных
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Тимофеева Елена Владимировна. Презентация 'Загадки о домашних животных'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Юлия Муханова. Лень - стихи для детей
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Исакова Яна Сергеевна Иванова Марина Михайловна Нечаева Татьяна Владимировна. «Система коррекционно-развивающих занятий для детей пятого года жизни «Речевая радуга».
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Ляпина Анна. Презентация «Муравьи»
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Редактор. Как сделать кормушку для птиц



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь