Возраст детей: 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Актуальность проекта:
Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Скачать конспект
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно — транспортных происшествий с участием детей.
Дети дошкольного возраста — особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно, — всё это затрудняет процесс обучения и воспитания.
Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие пока качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов и родителей на поиск новых, более совершенных форм совместной работы в решении данного вопроса.
Проблема:
Проблема обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла одновременно с появлением автомобиля и обострилась в процессе бурного развития автомобилестроения в XX-XIX вв. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Ребёнок – это не «маленький» взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей.
С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. В числе проблем, порождённых избыточным числом автомобилей, на первом месте стоит аварийность и дорожно-транспортный травматизм, поэтому обу-чению детей Правилам дорожного движения необходимо уделять особое внимание.
Цель проекта:
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Воспитывать чувство ответственности.
Предполагаемые результаты:
Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Вид проекта:
Комплексный, познавательно-творческий.
Возраст:
Подготовительная группа
Срок реализации проекта:
1 год.
Участники проектной деятельности:
Воспитанники группы;
Воспитатели;
Родители;
Музыкальный руководитель;
Инспектор ГИБДД.
Формы работы по реализации проекта:
Интегрированные занятия;
Тематические развлечения;
Комплексные занятия;
Беседы;
Целевые прогулки;
Чтение художественной литературы;
Экскурсии;
Рассматривание картин;
Игры – викторины;
Сюжетно – ролевые игры.
Обеспечение проекта:
наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);
детская литература по ПДД;
аудиоаппаратура, компьютер;
проектор, экран.
Этапы проекта:
1 этап (постановка проблемы)
Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Определить продукт проекта: а) создание макета улицы города;
Знание правил дорожного движения;
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
Составить перспективный план работы.
Изучить методическую литературу: К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; и другие.
Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», Как вести себя на улице и в транспорте?».
Пополнить предметно-развивающую среду.
Провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
непрерывно- образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Транспорт на улицах города»;
- «Правила для пассажиров»;
Ситуационно- имитационное моделирование;
Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И.Мигунова «Друг светофор»; В.Иришин «Прогулка по городу»; А.Дмоховский «Чудесный островок», Н.Кончаловская «Самокат», В.Кожевников «Светофор», Д.Хурманек «Перекресток» и другие.
Целевые прогулки и экскурсии (ГИБДД), наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
Рассматривание иллюстраций, картинок;
Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;
Работа со схемами;
Встречи с инспектором ГИБДД;
Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «У бабушки в поселке».
Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».
Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать,
если находишься на улице один?»
Тематические погружения по теме проекта.
Разучивание песен по теме проекта
С родителями:
Консультации;
Папки-передвижки;
Анкетирование;
Информация в родительский уголок;
Выставки рисунков.
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе
В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).
|