Цель: Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей. Прививание интереса к новой форме игровой деятельности (квест – игра)
Задачи:
- Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
- Развивать познавательный интерес, внимание, умение ориентироваться в помещениях группы.
- Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками.
- Объединять детей, доставлять им удовольствие, способствовать сближению, организованности группы.
- Воспитывать у детей желание делать приятные вещи, помогать персонажу игры.
- Вовлекать родителей в совместную деятельность ребенка в условиях детского сада.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости спешит гость. Кто же это?
(Раздается стук в дверь. Входит художник с коробкой.)
Художник: Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте)
А вы любите рисовать? Я для вас принес бумагу и краски.
Ой, а красок нет, и какая-то записка здесь.
(Показывает детям записку и пустую коробку)
Давайте я прочитаю, что здесь написано.
Скачать конспект
Читает записку:
«Вы, наверное, краски ищете. А я их спрятала. Ну, вот такая я вредная. А чтобы их найти, вам нужно выполнить четыре задания. За каждое задание вы получите части картинок, которые, соединив потом, помогут вам узнать, где я спрятала ваши краски»
Лисичка-шалунишка.
Воспитатель: Ребятки, что же нам делать? Вы хотите помочь художнику найти краски?
Ну, тогда давайте искать их. Смотрите, стрелочки нарисованы. Давайте пойдем по ним.
Мы пришли на поляну с цветами. Какие они по цвету? (Желтые, красные, синие)
Смотрите, коробочка, интересно, что в ней? Это первое задание.
Первое задание «Соберите цветы по цвету в корзинки»
(На каждой корзине бантик определенного цвета: желтый, красный, синий.)
Нам нужно собрать цветы в корзину по цвету бантика, какого цвета бантик, такого цвета цветок.
(Дети собирают цветы по корзинкам. Под одним из цветков они находят спрятанную картинку с подсказкой.)
Посмотрите, одна часть подсказки у нас уже есть, идем дальше.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это?
(На полянке разложены дикие животные. Дети перечисляют какие: медведь, заяц, лиса, волк)
Воспитатель: А где они живут? (В лесу)
Правильно, поставьте их рядом с елочками.
Второе задание «Поиграем»
(Имитация движений этих зверей под музыку.)
Воспитатель: А мы с вами молодцы, смотрите, под елочкой лежит вторая часть подсказки. Идем дальше.
Воспитатель: А что же это? (Находят разбитое яйцо и курочку Рябу)
Кто это? (Курочка Ряба)
А это что? (Яйцо)
А что случилось с яйцом? (Разбилось)
А кто его разбил? (Мышка)
А как называется сказка? (Курочка Ряба)
Рассказывание сказки с презентацией.
Смотрите, у курочки письмо, что же в нем? (открывает письмо, а там третье задание)
«Подойдите к магнитной доске. Я перепутала сказку, расставите правильно, будет вам третья подсказка» (с помощью родителей)
Дети с родителями расставляют картинки последовательно по сказке. Под картинкой мышки спрятана третья подсказка.
Мы с вами молодцы, нам осталось найти последнюю часть подсказки.
Воспитатель: Ребята, смотрите белочка (ребенок из старшей группы). Что ты плачешь, белочка?
Белочка: Лисичка-шалунишка раскидала все мои запасы: шишки и грибы. Я их не могу собрать.
Воспитатель: Поможем белочке все собрать? Давайте шишки соберем в одну корзинку, а грибы в другую.
(Дети собирают шишки и грибы, белочка благодарит их за помощь.)
Тут появляется Лисичка-шалунишка (ребенок из старшей группы)
Лисичка: Вижу, вы очень хотите получить краски, все задания мои выполнили. Ладно, так уж и быть, я вам отдам четвертую часть подсказки, если вы со мной поиграете.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
(Лисичка отдает четвертую часть подсказки и убегает.)
Воспитатель: Давайте соединим все наши подсказки. (Соединяют картинку из четырех частей, получилась картинка с музыкальными инструментами.)
А что же здесь на картинке изображено? (Барабан, погремушка, бубен, дудочка — музыкальные инструменты)
Ребята, а где же у нас музыкальные инструменты лежат? (Дети показывают, где лежат)
Вместе с воспитателем подходят к шкафу с музыкальными инструментами, открывают его и достают коробку с красками.
Воспитатель: Держите, вы их точно заслужили, молодцы! (отдает краски)
Давайте, скорее отнесем краски художнику.
(Появляется художник с раскрасками)
Воспитатель: Дядюшка художник, мы с детьми нашли ваши краски. Вот они. (Дети отдают краски.)
Художник: Спасибо вам, ребята. А теперь садитесь за столы с родителями, мы с вами будем рисовать.
(Дети по желанию выбирают раскраски)
Пальчиковая гимнастика «Пальчик спрятался»
Кто залез мне в кулачок? (Сжимают руки в кулак – большие пальцы внутри.)
Это, может быть, сверчок? (Крутят кулаками.)
Ну-ка, ну-ка, вылезай! (Разгибают большие пальцы.)
Это пальчик! Ай-ай-ай! (Показывают большие пальцы)
А рисовать будем при помощи пальчиков. Художник показывает с объяснениями приемы рисования пальчиками.
Художник: Давайте ваши рисунки прикрепим на магнитную доску. Посмотрите, какие у вас яркие работы получились. Какого цвета краски, вы использовали? (Ответы детей)
Художник: До свидания, ребята. (Ответы детей)
Звериная зарядка
Раз — присядка, (присесть)
Два — прыжок. (прыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
кулачками трут глаза. (потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
|