Цель. Развивать у детей интерес к самостоятельному созданию игрушек, учить пользоваться новым приемом соединения деталей — проволокой; познакомить с действиями шилом и техникой безопасности его использования. Материал и инструменты: желуди, проволока, пластилин, шило, деревянная дощечка, карандаш.
Ход работы. Воспитатель показывает детям ужа, сделанного им заранее. Вместе с детьми уточняет последовательность изготовления. Затем готовят материал: для туловища чашечки-плюски желудя (не менее пятнадцати) разного размера. После этого приступают к работе. В центре каждой чашечки делают шилом отверстие., Воспитатель показывает детям прием работы шилом: плюску желудя кладут основанием на деревянную дощечку и, придерживая кончиками пальцев левой руки края плюски;> правой рукой при помощи шила прокалывают отверстие. Далее берут тонкую проволоку, на одном конце которой завязан узел, и нанизывают на нее чашечки так, чтобы они находили друг на друга. Размеры чашечек От головы к хвосту должны уменьшаться. Головой ужу служит маленький желудь. Нанизанные на проволоку плюски желудя плотно прикрепляют проволокой к желудю-голове. Для того чтобы она лучше держалась, нужно две последние чашечки наполнить пластилином и плотно прижать их друг к другу. Глаза ужу рисуют карандашом.
Когда работа закончена, воспитатель спрашивает у детей, с каким новым инструментом они сегодня познакомились; вместе с детьми анализирует готовые игрушки, отмечает детей, у кого они особенно удались.
|