Тихонова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Р.П. НОВЫЕ БУРАСЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Для занятий декоративно-прикладным творчеством требуется не только овладение конкретными техническими приемами того или иного народного промысла, но и знание основ композиции и умение фантазировать.
Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии. Творчество – сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личности. Воображение является его фокусом, центром.
Скачать конспект
Развитие творческого процесса, в свою очередь обогащает воображение, расширяет знания, опыт и интересы ребенка. Творческая деятельность развивает чувства детей. Осуществляя процесс творчества, ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций, как от процесса деятельности, так и от полученного результата.
Творческая деятельность развивает личность ребенка, помогает ему усваивать моральные и нравственные нормы – различать добро и зло, сострадание и ненависть, смелость и трусость и т.д. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них свое понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной. Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Все дети, особенно старшие дошкольники и школьники младшего и среднего возраста, любят заниматься искусством. Они с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремеслами и т.д. Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Поэтому так важно развивать воображение ребенка, занимающегося творческой деятельностью.
Для реализации творческого воображения и безграничной фантазии, заложенной в каждом ребенке, очень подходит бисер. Бисероплетение одно из самых популярных видов рукоделия во всем мире. Это древнее ремесло возникло почти сразу после того, как люди научились выдувать стекло. Искусство бисероплетения распространялось по всему миру "со скоростью света". Секреты изготовления бисера держали под строгим секретом и поэтому, ремеслу мог обучиться не каждый. Сегодня обучиться бисероплетению может любой человек. Также достаточно определиться с тем, какое произведение искусства вы хотите создать и приобрести любой необходимый бисер, подходящий по форме и цвету к вашему изделию. Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Я заметила, что детей привлекают изделия из бисера. У них вызывают восхищение яркие, контрастные по цвету брошки, подвески, игрушечки, сувениры. С большим желанием они их используют в играх, как украшение для себя и своих близких. Поэтому предложение самим научиться плести из бисера вызвало у детей восторг. Родители с воодушевлением поддержали меня и детей.
Занимаясь творчеством на занятиях бисероплетением, они все чаще проявляют свою индивидуальность, фантазируют и придумывают. По желанию ребенка бисер превращается в веселую игрушку или нарядное украшение.
Бисероплетение – работа очень сложная, кропотливая. Не всем детям она по силам. Но, несмотря на то, что это трудная работа, она несет большую коррекционную значимость, т.к. здесь идет развитие мелкой моторики рук, развитие пространственных представлений, зрительного восприятия. Работы получаются необычные.
Благодаря трудовой деятельности, реализованной именно в творческих достижениях, удается добиться устойчивого интереса к занятиям в кружке, развития творческого потенциала и как конечная цель — воспитание личности по-настоящему творческой, ведь каждый человек должен побывать в ситуации успеха. И я в этом стараюсь им помочь.
Использование бисера положительно сказывается на активизации мелкой моторики рук, развитии мелких мышц кисти, развитии воображения, фантазии, памяти, способности организовывать свою деятельность (усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно сказывается на успешной адаптации к школьному обучению.
Интересно, что этим рукоделием занимаются не только женщины и дети, но и мужчины. Как говорится, искусство не бывает женским или мужским, а цветы из бисера – это настоящее искусство.
|