Смирнова Валентина Викторовна. Методическая разработка по теме: «Познаем мир с помощью исследовательских проектов»

Методическая разработка по теме: «Познаем мир с помощью исследовательских проектов»

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься…

Есть свои секреты и у поля, и у луга, и у тихой лесной речушки. Знакомство с природой будит любознательность ребенка. Оно помогает понять многие явления, приучает видеть интересное. Каждый ребенок, открывая для себя что-то новое в окружающем мире, может вырасти мудрым мыслителем и исследователем.

Через проектную деятельность мы попробовали вместе с детьми присмотреться к тому, что окружает нас в лесу и в водоемах, отобрать те предметы, явления, которые смогли не только заинтересовать нас, но и сделать знакомство и познание мира природы источником радости.

Познавательно-исследовательский проект

 

Скачать проект

«От икринки до лягушки»

Цель: изучить жизнь лягушек разных климатических зон.

Задачи: заинтересовать разнообразием живых существ, вызвать желание больше узнать о земноводном мире. Расширить знания о видах земноводных. Дать представление о происхождении зеленого обыкновенного лягушонка на примере выращивания лягушки из икринки и живородящей экзотической жабы суринамской Пипы. Развивать умение сравнивать стадии развития лягушек, способности к поисковой деятельности, планировать этапы действий в соответствии с поставленными задачами, исходя из проблемной ситуации.

Гипотезы: лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно и доступно, то можно вызвать интерес.

Дети: Что мы знаем:

Лягушка прыгает по кувшинкам, дышит воздухом. Я видел лягушонка на пруду, и брал его в руки. Я видел жабу. Она большая, у нее бородавки. Ее нельзя трогать, а то будут бородавки.

Дети: Что хотим узнать:

Как лягушонок появляется на свет? Почему лягушек и жаб называют земноводными? Кто такая Суринамская Пипа?

Дети: Где узнать:

На сайте можно написать «лягушки» и там все узнать. На айпаде. На планшете. По телевизору передачу посмотреть про лягушек. Есть еще мультики про лягушек. У друзей спросить. По почте переслать информацию. В книге про разных животных найти страницу

«Лягушки» и прочитать.

Дети: С чего начался проект?

Однажды в группе мы прочли стихотворение Бориса Заходера «Суринамская Пипа». У нас появился интерес к жизни лягушек. Какие бывают лягушки? Как они появляются? Наш исследовательский проект называется «От икринки до лягушки». Кроме обычных зеленых лягушек на земле есть еще много их разноцветных сестер.

Дети: Лягушки – кто они?

Лягушки – это удивительные создания, представители класса амфибий или земноводных. Амфибии – в переводе с греческого «ведущий двойную жизнь».

(земноводные – сложное слово, образованное из двух коротких слов: земля и вода. Значит обитателей, которые живут на земле и в воде называют земноводными). Существует несколько видов лягушек: наземные, водные, древесные, летающие, роющие.

Это серая обыкновенная жаба, квакши, краснобрюхая, остромордая. Для ребят мы готовили сообщения об интересных фактах из жизни земноводных

Дети: Посетили зоологический магазин, беседовали по картинкам, ходили для наблюдений на пруд

Дети: Мы узнали

Озерная лягушка одна из самых крупных (до 18 см.) – живет только в чистой воде, прудах, речных заводях.

В центральной Америке живет яркая и красивая лягушка древесница, но очень ядовитая. Из кожных желез туземцы добывают яд для стрел.

Самая распространенная по всей Земле зеленая лягушка. Хищная, живет в болотах, озерах, трясине. Днем спит, греясь на солнышке, в случае опасности прыгает в воду и зарывается на дне в ил. Отложив икру, лягушки разбегаются по лесу и живут в траве.

Дети: Особенности пения

Все жабы и лягушки квакают по-разному. Знаменитое «Ква-ква» — песня озерной лягушки.

Травяная – немного урчит. Песня зеленой жабы – мелодичная трель. Квакша (древесная) – крякает, как утка, только громче. Еще можно услышать собачий лай, пение птицы, барабанную дробь, звук сирены или милицейский свисток. Вечернюю зарю земноводные встречают большой колонией с хоровым пением.

Дети: Как же появляются лягушки?

Весной самка обычной зеленой лягушки, живущей в нашей местности откладывает яйца. Эти яйца называют икрой. Икринка лягушки похожа на маленький глазик: внутри круглого белого мешочка находится крошечная черная точка.

Дети: Эта точка очень быстро растет, и через некоторое время уже можно различать маленького головастика. Головастик похож на рыбку. У него есть жабры, чтобы дышать под водой, и хвост. Когда головастик подрастает, у него начинают расти лапы и отпадает хвост.

Дети: Наконец головастик становится настоящим лягушонком и может выбираться на берег. Он отталкивается от земли сильными задними лапками и прыгает как мама.

Дети: Мы наблюдали за появлением маленьких лягушат. Сделали схему последовательности развития головастиков, которые меняли цвет, форму, размер.

Дети: А сейчас я вам расскажу об экзотической жабе Суринамской Пипе.

Суринамская Пипа!
Ты знаком, без сомнения, с нею?
Незнаком?
Как же так?

Вот так так!
Ай-ай-ай!
За тебя я краснею!
Можно Панду не знать,

Туатару
Или Белоголового Сипа -
Но нельзя же не знать,
Что за зверь

Суринамская Пипа!
Хоть она обитает
В отдаленной стране — в Суринаме
И поэтому редко, бедняжка,

Встречается с нами;
Хоть она некрасива
(Только скромность ее украшает!),
Хоть она из семейства лягушек -

Познакомиться с нею
Весьма и весьма не мешает!
У лягушек
Семейные чувства,

Как правило, слабы.
О потомстве
Обычно
Не слишком печалятся

Жабы.
А она -
Эта скромная дочь Суринама, -
Хоть и жаба,

Зато
Исключительно нежная мама!
Да,
Не мечет она

Как попало
Икринки:
Все икринки
Лежат у нее на спине,

Как на мягкой перинке.

К материнскому телу
(И сердцу!)
Они прирастают;
И,

Не зная забот,
Головастики в них подрастают
Не спеша подрастают...
Пока не исполнятся сроки -

Детки
Тянут, и тянут, и тянут
Из матери соки...
А потом убегают

Вприпрыжку
И совсем забывают о маме.
Так живет
Суринамская Пипа.

Теперь -
Я надеяться смею -
Ты
Хотя бы отчасти

Познакомился с нею!
Если спросят тебя:
"Что за зверь Суринамская Пипа?" -
Отвечай:

"Это жаба,
Но жаба особого типа!"

Дети: Мы решили все поставленные перед нами задачи. Много узнали и рассказали о жизни лягушек, которые живут не только в нашей местности, но и в других странах, в другом климате. Гипотезы нашего исследования оказались верными: лягушки – это удивительные полезные, безобидные, безвредные создания. Они маленькие, легкоранимые и не всегда могут защитить себя, но отважно защищают свое потомство. Красивые и не красивые, игривые, веселые, они заслуживают заботы и внимания!

Просмотров: 493
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Ольга Васильевна Газетова. Развлечение: «Путешествие лягушки»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация 'Чудесные превращения лягушки'
  • Ржевская Марина. Конспект занятия по познавательному развитию для младшего дошкольного возраста - «День рождение лягушки»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Власова Яна Павловна. Технология «дети – волонтеры», как средство формирования инициативы, самостоятельности и саморегуляции собственных действий у детей старшего дошкольного возраста
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь