Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Рябова Ирина Николаевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет «Бессловесные бойцы»



Рябова Ирина Николаевна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет «Бессловесные бойцы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет «Бессловесные бойцы»

Рябова Ирина Николаевна, воспитатель МАДОУ — «Детский сад №10» г. Балаково Саратовской области

Цель: Формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне.

Задачи:

  • Пробуждать интерес к прошлому нашей страны.
  • Способствовать проявлению речевой активности детей.
  • Расширить знания об особенностях домашних животных- кошках.
  • Стимулировать творческую активность детей.
  • Воспитывать дух патриотизма.
  • Прививать любовь, доброе и заботливое отношение к домашним животным.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие,

Предварительная работа с детьми: разучить и использовать игру «Черный ящик», чтение художественной литературы о ВОВ, рассматривание иллюстраций, заучивание физминутки и игрового упражнения.

 

Скачать конспект

Словарная работа: памятник, Отечество, бомбоубежище, противовоздушная оборона, Ленинград, музей Эрмитаж, легенды.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Этапы НОД: вступительный (мотивационный), основной (практический), заключительный (рефлексивный)

Продолжительность: до 35 минут

Методы и приёмы: наглядный, словесный, вопросы к детям, использование художественной литературы, словарная работа, игра «Черный ящик», ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

Демонстрационный материал: фотографии памятников, коты на войне.

Оборудование: черный ящик, мягкая игрушка кота, проектор, клубок.

Групповая комната оформлена фотографиями с животными на войне. Дети образуют полукруг. Воспитатель приносит черный ящик.

МОТИВАЦИЯ

Игра «Черный ящик» — задача игроков, задав 10 вопросов отгадать, что находится в «черном ящике». Воспитатель отвечает «ДА», «НЕТ». Дети угадали.

Воспитатель:

Отворилась тихо дверь, и вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой.

Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну конечно, это – кот. (Достает из ящика игрушку и фотографии памятников котам)

Воспитатель показывает фотографии памятников.

кот Елисей кошка Василиса 12 кошек в различных позах

Воспитатель: Ребята, перед вами памятники: коту Елисею и кошке Василисе в Санкт- Петербурге и 12 кошек в различных позах в Тюмени «Сквер Сибирских кошек». Памятники воздвигают людям и животным, которые прославились своими поступками. Как вы думаете, почему простым котам воздвигли памятники и чем они заслужили внимание людей? (ответы детей).

Давайте перенесемся в далекие военные годы-1941 год. Тяжёлое испытание выпало на долю нашего народа, когда началась Великая Отечественная война. Нужно было защищать своё Отечество от врагов, которые хотели отнять саму родину и жизнь. Во время войны были разгромлены многие деревни и города, погибали солдаты и мирные жители. Люди сражались за каждый город, квартал, дом. Рядом с людьми воевали и животные: собаки, лошади, олени, кошки. И сегодня я расскажу о кошках, которые участвовали в военных действиях.

В России люди любят это ласковое животное. Кошки живут с нами уже очень много лет. Пословица гласит: «Кошка – хозяйка в доме». На войне, благодаря своей природной чувствительности, кошки начинали метаться и мяукать еще задолго до того, как о подлетающих самолетах противника сообщали сирены противовоздушной обороны. Поэтому хозяева очень быстро усвоили, если кошка вдруг начинает проявлять беспокойство, лучше сразу же бежать в бомбоубежище.

Воспитатель предлагает пройти в «кинозал» для просмотра фильма, дети садятся.

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «КОТЫ НА ВОЙНЕ». ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Воспитатель: Рассказ 1. Кота по кличке Рыжик подобрал солдат в разоренном селе. Кот быстро стал любимцем – он напоминал бойцам о мирной жизни, домашнем уюте. Но вскоре кота стали ценить и за другие качества. Еще до налета вражеской авиации кот начинал рычать и щериться в сторону, откуда должны были появиться самолеты неприятеля. Это быстро заметили солдаты и стали присматриваться к поведению кота. Однажды кот спас жизнь советскому летчику. Солдаты расположилась на привал, когда Рыжик вдруг стал привычно рычать и посматривать на небо. И вот появился советский самолет, а за ним немецкий. Солдаты быстро привели орудия в боевую готовность и сбили вражеский самолет, а советский самолет благополучно пошел на посадку. Так чутье кота спасло жизнь летчику. А на следующий день летчик появился с подарками. Каково же было удивление пилота, когда ему рассказали трогательную историю кота Рыжика. На следующий день летчик опять приехал в подразделение – на этот раз с излюбленным кошачьим лакомством.

Рассказ 2. О возможно, единственном выжившем в блокадном городе Ленинграде коте – Максиме – ходили легенды. Жил кот Максим в семье Володиных вместе с попугаем Жаком. В хорошие времена Жак пел, разговаривал. А с голоду весь облез и притих. Однажды кот Максим проник в клетку к попугаю, но не съел птицу, а улегся спать рядом, стараясь согреться. Попугаю все же пережить суровые условия блокады не удалось – он умер, а кот Максим не только дожил до окончания блокады и до Победы, но прожил двадцать лет – весьма почтенный для кота возраст. В дом его хозяев в послевоенное время водили целые экскурсии – все хотели посмотреть на это чудо.

Рассказ 3: «Мяукающая дивизия» — так назвали котов, которые прибыли в поезде из Сибирских городов. Во время блокады Ленинграда развелось множество крыс, которые съедали последние запасы еды. Известно, что эти грызуны являются переносчиками опаснейших заболеваний, особенно, когда люди голодные и больные. Бороться с вредителями поручили котам, которые справилась со своей задачей. Коты не только ловили крыс, но и взяли под свой контроль Эрмитаж и другие ленинградские дворцы и музеи, которые имели огромную историческую ценность для всей страны. До сих пор коты «работают» в этих музеях.

ФИЗМИНУТКА.

Дети образуют круг.

То прогнет, то выгнет спинку (спину округлить).

Лапки вытянет вперед (руки от плеча вытянуть вперед).

Это делает зарядку наш Рыжик — пушистый кот (сжимать – разжимать пальцы).

Чешет он себя за ушком, жмурится, урчит ( «почесать у себя за ушком 2 руками).

У Рыжика все в порядке: когти, шерсть и аппетит (показать большими пальцами).

Творческая интерпретация произведения (придумывание альтернативной концовки). Задание можно выполнять в подгруппах.

Воспитатель: Ребята, послушайте рассказ про летчика и придумайте концовку.

В годы Великой Отечественной войны летчик-истребитель был сбит в воздушном бою. Самолет загорелся, пилот был ранен. Летчику удалось прыгнуть с парашютом, но приземлился он на территории, захваченной фашистами. Из последних сил он добрался до старой мельницы и, совсем обессиленный потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сперва лётчик подумал, что это от слабости ему что-то мерещится, а приглядевшись, понял, что это кошки. Двое суток провел раненый на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса, обрадовался: подумал, что это жители села. Но это были немцы. Затаившись, в щель между досками летчик наблюдал за немцами. Один немец зашел на мельницу и вдруг… (дети придумывают концовку). Воспитателю следует помогать детям, подсказывать варианты развития событий, поощрять интересные концовки. После опроса нескольких детей воспитатель предлагает дослушать:

И вдруг раздался дикий кошачий вопль. Немец испугался. Вожак кошек – черный кот – в мгновенье ока свалился на голову немцу и стал раздирать когтями лицо и голову. Немцы ушли. А на утро пришли советские партизаны. Они сделали носилки, уложили на них раненого. А когда собрались уходить, то по просьбе летчика оставили его спасителям- кошкам кусочки сала.

ПОДВИЖНОЕ ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ХИТРЫЙ КОТ»

Выбирается ведущий-кот. Остальные дети –мыши располагаются врассыпную.

Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику

Мышку маленькую ищет. дети стоят на коврике

Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и

Тихо досочки скребёт. «скребут» по коврику

Не поймает котик дети встают на ноги

Мышеньку за хвостик! грозят коту и убегают, а кот догоняет их Воспитатель: История Великой Отечественной войны знает немало «солдатских баек» про котов и кошек. В основе большинства из них лежали реальные события, которые передавались от одних людей к другим, превращаясь в легенды- красивые и мотивирующие человека на добрые поступки и уважительное отношение к «братьям меньшим». Мирная жизнь, хлеба в полях, играющие во дворе дети и мурлыкающая на печке кошка — такая картина согревала душу. За неё имело смысл сражаться!

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Коты любят играть в клубочки, гоняя их по комнате. Я предлагаю тоже поиграть. Садитесь по-турецки в круг. Я вам катаю клубок и задаю вопрос. Вы катаете его другим детям, отвечая друг за другом.

  • Ребята, за какие заслуги поставили памятники котам в Санкт- Петербурге и открыли «Сквер Сибирских кошек»?
  • Как кот Рыжик помог русскому пилоту?
  • Для чего привезли «Мяукающую дивизию» в Ленинград?
  • Согласны ли вы, что кошки делают жизнь человека более интересной и считают ее признаком домашнего уюта и благополучия?
  • Чья концовка рассказа была самая интересная для тебя?

Источники:

  • Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников 5-7 лет / М.Б. Зацепина. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 112 c.
  • Рассказы о легендарных кошках, переживших блокаду Ленинграда http: //tailytales. ru/2017/05/09/9215/
  • https: //ribalych. ru/2017/08/06/koty-v-vojnu-sluzhili/

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КОТЫ НА ВОЙНЕ»

Просмотров: 377
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Лучкина Анна Александровна. Конспект занятий для детей старшего дошкольного возраста «Дети на войне»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. АВТОГРАФ ВОЙНЫ (Рассказ из цикла «Детям о войне» от автора Татьяны Петуховой)
  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне
  • Алексеева Елена. Конспект мероприятия, посвящённого Дню Победы: «Детям о Великой Отечественной Войне» в подготовительной группе по рассказу С. П. Алексеева «Победа будет за нами!»
  • Старова Любовь Владимировна Лотоцкая Наталия Борисовна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: Детям о Великой Отечественной Войне.
  • Плейко Ольга Николаевна. Конспект рассказа о Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Редактор. Обязанности кота по дому. Проверь своего кота на 'правильность'
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Презентация 'Дети войны'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь