Цель: Учить устанавливать размерные отношения между 4-5 предметами разной высоты, располагая их в убывающем порядке. Отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру. Классифицировать блоки Дьенеша по двум, трем признакам с помощью символа обозначения признака, описание блока с этими символами; уметь соотносить цифры с количеством предметов. Закрепить знания о временах года, месяцах. Рассказать о праздновании Нового года. Развивать заботливое отношение к природе, пространственное воображение, логическое мышление, внимание, речь.
ОБОРУДОВАНИЕ: знаки символы, блоки Дьенеша, звукозапись, персонаж «Медведь», картинка «Ёлочного базара», дидактическая игра «Найди отличия», макеты елок разной высоты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Дети сегодня у нас очень интересное, весёлое занятие. Сначала вы отгадайте загадку и узнайте, о каком времени года идёт речь?
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня (зима)
Воспитатель:
- Дети, какой сейчас зимний месяц?
Дети: Декабрь
Воспитатель:
Про декабрь в народе говорят: «Декабрь зиму начинает, а год заканчивает»
Что это означает, кто скажет?
- С декабря начинается зима, в году 12 месяцев, декабрь последний 12 месяц, и вместе с ним заканчивается старый год, поэтому так говорят.
Воспитатель:
- Какой праздник к нам приходит в декабре?
Дети: Новый год
Воспитатель:
- Какой это праздник?
Дети: Весёлый, шумный, радостный, красивый и т. д.
Воспитатель:
- Без чего не бывает Нового года?
Дети: Без ёлки, игрушек, Деда Мороза, Снегурочки и т. д.
Воспитатель:
Да, не бывает Нового года без ёлочки – зелёной иголочки. Сегодня мы с вами пойдём на «Ёлочный базар», а что мы будем там покупать, как вы думаете?
Дети: Ёлку.
Воспитатель:
- Правильно, ёлку, но не одну. Нам надо купить три ёлки: для городской площади, для нашего детского сада и для наших маленьких друзей – малышей.
(показ знаков – символов).
Воспитатель: Для начала, мы попробуем выложить из счётных палочек ёлки вот по этой схеме.
(Дети идут на «Ёлочный базар», звучит народная музыка)
- Какую ёлку мы выберем для городской площади?
Дети:
Самую высокую.
Воспитатель:
- Какую ёлку надо выбрать для нашего детского сада?
Дети: Пониже.
Воспитатель:
- А для малышей какую выберем ёлочку?
Дети: Самую низкую.
Воспитатель:
Правильно, дети, давайте расположим их возле знаков-символов.
А ведь для наших ёлок нужны украшения, я думаю на «Ёлочном базаре» обязательно должны продавать игрушки.
Посмотрите, вот они в коробочках, определите, по какому признаку они здесь разложены?
Дети: По цвету.
Воспитатель:
А какие нам нужны игрушки для самой высокой (пониже, самой низкой) ёлки?
Дети: Самые большие (поменьше, самые маленькие).
(Дети располагают блоки по размеру)
Воспитатель:
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием – купили нужные игрушки.
Дети, на «Ёлочном базаре» всегда весело, кто развлекает людей?
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Дети: Клоуны, скоморохи, петрушки…
Воспитатель:
На нашем «Ёлочном базаре» тоже есть два клоуна, и они хотят с нами поиграть в игру «Найди отличия».
Ребята, клоуны нас благодарят и предлагают нам выбрать на «Ёлочном базаре» игрушки для ёлок, но для этого надо выполнить задание – взять из шкатулочки по 1 цифре и выбрать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра.
(Дети берут из шкатулки цифры, отсчитывают игрушки и несут в корзинку, воспитатель проверяет).
Скажем клоунам До свидания! Спасибо.
Да, ребята, на «Ёлочных базарах» народ и песни поёт, и в игры разные играют, мы с вами тоже поиграем в игру «Животные, растения, птицы».
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
(Дети хлопают в ладоши, когда услышат среди слов названия животных, приседают, когда называют растения, поднимают руки вверх, когда назовут птицу).
В группу входит медведь с топориком в руках, и ничего не замечая, идёт мимо.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Воспитатель:
Здравствуй медведь! Куда это ты собрался?
Медведь:
Я проснулся, потому что скоро Новый год, и я хочу пойти в лес и вырубить ёлку для своих медвежат.
Воспитатель:
Ребята, разве можно рубить ёлки в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети:
Потому что это может быть чей-то дом, (очищает нам воздух, радует своей красотой).
Воспитатель:
Ёлочку можно купить на «Ёлочном базаре» — зелёную, пушистую.
(Медведь расстроился и не знает что делать)
Воспитатель:
Дети, а давайте нарисуем ёлочки для медвежат и подарим мишке.
(Дети рисуют под музыку дарят медведю и говорят пожелания для медвежат).
Посмотрите, как повеселел наш мишка, становись-ка в хоровод и повеселись вместе с нами.
Дети исполняют хоровод вокруг ёлки «В лесу родилась ёлочка…»
В знак благодарности медведь угощает всех детей вареньем, дети благодарят и прощаются с медведем.
Итог занятия.
|