Первышова Анна Ивановна. НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша Тема: «На ёлочном базаре»

Цель: Учить устанавливать размерные отношения между 4-5 предметами разной высоты, располагая их в убывающем порядке. Отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру. Классифицировать блоки Дьенеша по двум, трем признакам с помощью символа обозначения признака, описание блока с этими символами; уметь соотносить цифры с количеством предметов. Закрепить знания о временах года, месяцах. Рассказать о праздновании Нового года. Развивать заботливое отношение к природе, пространственное воображение, логическое мышление, внимание, речь.

ОБОРУДОВАНИЕ: знаки символы, блоки Дьенеша, звукозапись, персонаж «Медведь», картинка «Ёлочного базара», дидактическая игра «Найди отличия», макеты елок разной высоты.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Дети сегодня у нас очень интересное, весёлое занятие. Сначала вы отгадайте загадку и узнайте, о каком времени года идёт речь?

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

Воспитатель:

- Дети, какой сейчас зимний месяц?

Дети: Декабрь

Воспитатель:

Про декабрь в народе говорят: «Декабрь зиму начинает, а год заканчивает»

Что это означает, кто скажет?

- С декабря начинается зима, в году 12 месяцев, декабрь последний 12 месяц, и вместе с ним заканчивается старый год, поэтому так говорят.

Воспитатель:

- Какой праздник к нам приходит в декабре?

Дети: Новый год

Воспитатель:

- Какой это праздник?

Дети: Весёлый, шумный, радостный, красивый и т. д.

Воспитатель:

- Без чего не бывает Нового года?

Дети: Без ёлки, игрушек, Деда Мороза, Снегурочки и т. д.

Воспитатель:

Да, не бывает Нового года без ёлочки – зелёной иголочки. Сегодня мы с вами пойдём на «Ёлочный базар», а что мы будем там покупать, как вы думаете?

Дети: Ёлку.

Воспитатель:

- Правильно, ёлку, но не одну. Нам надо купить три ёлки: для городской площади, для нашего детского сада и для наших маленьких друзей – малышей.

(показ знаков – символов).

Воспитатель: Для начала, мы попробуем выложить из счётных палочек ёлки вот по этой схеме.

(Дети идут на «Ёлочный базар», звучит народная музыка)

- Какую ёлку мы выберем для городской площади?

Дети:

Самую высокую.

Воспитатель:

- Какую ёлку надо выбрать для нашего детского сада?

Дети: Пониже.

Воспитатель:

- А для малышей какую выберем ёлочку?

Дети: Самую низкую.

Воспитатель:

Правильно, дети, давайте расположим их возле знаков-символов.

А ведь для наших ёлок нужны украшения, я думаю на «Ёлочном базаре» обязательно должны продавать игрушки.

Посмотрите, вот они в коробочках, определите, по какому признаку они здесь разложены?

Дети: По цвету.

Воспитатель:

А какие нам нужны игрушки для самой высокой (пониже, самой низкой) ёлки?

Дети: Самые большие (поменьше, самые маленькие).

(Дети располагают блоки по размеру)

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием – купили нужные игрушки.

Дети, на «Ёлочном базаре» всегда весело, кто развлекает людей?

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Дети: Клоуны, скоморохи, петрушки…

Воспитатель:

На нашем «Ёлочном базаре» тоже есть два клоуна, и они хотят с нами поиграть в игру «Найди отличия».

Ребята, клоуны нас благодарят и предлагают нам выбрать на «Ёлочном базаре» игрушки для ёлок, но для этого надо выполнить задание – взять из шкатулочки по 1 цифре и выбрать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра.

(Дети берут из шкатулки цифры, отсчитывают игрушки и несут в корзинку, воспитатель проверяет).

Скажем клоунам До свидания! Спасибо.

Да, ребята, на «Ёлочных базарах» народ и песни поёт, и в игры разные играют, мы с вами тоже поиграем в игру «Животные, растения, птицы».

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

(Дети хлопают в ладоши, когда услышат среди слов названия животных, приседают, когда называют растения, поднимают руки вверх, когда назовут птицу).

В группу входит медведь с топориком в руках, и ничего не замечая, идёт мимо.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Воспитатель:

Здравствуй медведь! Куда это ты собрался?

Медведь:

Я проснулся, потому что скоро Новый год, и я хочу пойти в лес и вырубить ёлку для своих медвежат.

Воспитатель:

Ребята, разве можно рубить ёлки в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети:

Потому что это может быть чей-то дом, (очищает нам воздух, радует своей красотой).

Воспитатель:

Ёлочку можно купить на «Ёлочном базаре» — зелёную, пушистую.

(Медведь расстроился и не знает что делать)

Воспитатель:

Дети, а давайте нарисуем ёлочки для медвежат и подарим мишке.

(Дети рисуют под музыку дарят медведю и говорят пожелания для медвежат).

Посмотрите, как повеселел наш мишка, становись-ка в хоровод и повеселись вместе с нами.

Дети исполняют хоровод вокруг ёлки «В лесу родилась ёлочка…»

В знак благодарности медведь угощает всех детей вареньем, дети благодарят и прощаются с медведем.

Итог занятия.

Просмотров: 427
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Главный Редактор. Любите маму, маленькие дети
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Колесникова Екатерина Андреевна. Почему кусаются дети?
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Дети с ОВЗ
  • Редактор. Дети и эмоции.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь