Андреева Регина Александровна. Конспект НОД «Разведчики» (Подготовительная группа).

Конспект НОД «Разведчики» (Подготовительная группа).

ОО: Познание (ФЭМП)

Составил: Андреева Р.А.

Программное содержание:

  1. Развивать умение формировать множества по заданным основаниям, видеть соотношения, части множества, в которых предметы отличаются по определённому признаку.
  2. Совершенствовать навыки порядкового счёта в пределах 10.
  3. Дать детям элементарное представление о времени его текучести. Развивать «чувство времени».
  4. Закреплять моделировать геометрические фигуры – составлять тематические композиции из геометрических фигур.
  5. Закреплять умение измерять объём сыпучих веществ с помощью условной мерки.
  6. Закреплять умение делить предметы на равные части путём сгибания бумаги, правильно обозначать части целого (2 части из 4 – две четвёртых).
  7. Ориентировка в двух мерном пространстве.
  8. Закреплять умение решать простые арифметические задачи.
  9. Дать элементарное представление о героической профессии «Разведчик».

Предварительная работа:

  • Знакомство с песочными часами.
  • Беседа о военной профессии разведчики.
  • Работа с сыпучими материалами.

Материал к занятию:

  • Запись со звуками войны, с песней «День Победы».
  • Блоки Дьенеша на каждого ребёнка, карточки с заданиями
  • Схемы – модели для рассказа
  • Песочные часы на 1 и 3 минуты
  • Счётные палочки
  • Манная крупа, мерные ложки, одноразовые стаканчики.
  • Вырезанный круг бумаги на каждого ребёнка
  • Карта военной территории на доске для решения задач.
  • Два письма-треугольника
  • Схематичное изображение циферблата без стрелок, по 2 на каждого ребёнка
  • Схематичное изображение танков (из геометрических фигур)
  • Простые, цветные карандаши

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами о такой героической профессии военных времён, как разведчики!

(Дети подходят к доске, на которой весит изображение разведчика и схемы модели для рассказа.)

  • Что делает разведчик?
  • Что необходимо для работы разведчика?
  • Что получалось в результате успешной работы разведчиков?

Рассказ при помощи схем моделей, на доске.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какими должны быть разведчики (ответы детей: сильные, ловкие, хитрые, умные, спокойные, обладать отличной памятью, дисциплинированные, храбрые и т.д.)

Воспитатель: Как вы думаете, а из вас могут получиться хорошие разведчики? (ответы)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в «Школу разведчиков». Хотите?

Отряд разведчиков «Ровняйся! Смирно! Занять свои места!» Приступаем к выполнению первого задания.

1 Задание.

Воспитатель: Перед вами множество «Военной техники» (Блоки Дьенеша). Вражеская военная техника обозначена в данном конверте. Вам необходимо выбрать из множества военной техники, только вражескую, и переложить её на противоположную сторону стола. На задание вам даётся одна минута. Время можно контролировать по песочным часам. (Воспитатель передаёт конверт ребятам).

Выполнение задания. Проверка.

2 Задание.

Воспитатель: Следующее задание: из оставшейся военной техники каждому из вас нужно выбрать только определённую технику, которая запечатана в конвертах. На выполнение задания даю вам ровно одну минуту (песочные часы).

(Воспитатель каждому ребёнку даёт карточки с определённой военной техникой – Блоки Дьенеша).

Выполнение задания. Проверка.

3 Задание.

Воспитатель: Техника должна стоять в ангарах, под навесом, что бы не испортилась. У вас на столах лежат полоски бумаги поделённые на равное количество ячеек – это и есть ангар военной техники. Посчитайте, сколько техники вы можете загнать в ангар. (Ответы) А теперь с 1 по 5 ячейку у вас будут стоять танки, а с 5 по 10 военные самолёты, приступаем. (Проверка)

Далее необходимо занять военной техникой только 1,3, 5, 7, 9 ячейки. Выполнение задания. Проверка.

4 Задание.

Воспитатель: Ребята, нам необходимо добраться до нашего полка, но впереди непроходимое болото. И добраться мы сможем только на танках, но их ещё необходимо собрать из геометрических фигур. На выполнение задания вам даётся одна минута – песочные часы. (Дети собирают изображение танков из геометрических фигур на столе по образцу).

Выполнение задания. Проверка.

Физминутка «Солдат»

Воспитатель: Ребята, разведчики так же должны быстро бегать, поднимать тяжёлое орудие, высоко прыгать. И для этого каждое утро они выполняют зарядку.

Знают все ребята, шагают
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята, сгибание рук в локтях — "силачи".

Смелого солдата
Никогда не смогут победить.

5 Задание.

Воспитатель: Сейчас наша задача заправить наше боевое орудие порохом, но это потребует у вас внимание. Порох нужно закладывать определённое количество, потому как, если мы положим мало, военное орудие не сработает, или не до летит до определённой цели, если мы положим больше положенного, то порох может взорваться прямо в пушке. У вас на столах лежат ёмкости которые нужно заправит порохом, рядом мерные ложки. Вам необходимо заправить каждую пушку 15 мерными ложками. Выполнять задание вы будете в паре. Подсказка, что бы не забыть сколько мерных ложек вы положили уже, можете пользоваться счётными палочками (насыпали – положили 1 палочку). На задание даю вам три минуты – ориентир песочные часы на 3 минуты.

Выполнение задания. Проверка.

6 Задание.

Воспитатель: Ребята наши воздушные войска требуют что бы мы доложили обстановку где находиться вражеская военная техника. Каким образом можно это сделать (ответы). Правильно мы можем передать им карту. Но сначала её нужно зарисовать. Займите свои боевые позиции (за столом). На столах у вас белый круг бумаги – это наша военная территория. Бумагу нужно согнуть пополам, а затем этот полученный полукруг ещё пополам. Тщательно приминайте линии сгиба. А теперь разверните, что получилось (ответы). Правильно мы нашу военную территорию разделили на четыре равные части, определить их можно по линиям сгиба. Но это ещё не всё, 2 нижние части заштрихуйте зелёным карандашом – здесь находятся наши танковые войска. 1верхнюю левую часть заштрихуйте желтым карандашом – здесь находиться наше подразделение разведчиков. 1 верхнюю правую часть заштрихуйте красным карандашом – здесь находиться вражеская боевая техника. Сверка по образцу, показанному в конце задания.

Выполнение задания. Проверка.

7 Задание.

Воспитатель: (Индивидуальная работа в тетрадях,

на полу лежит письмо-треугольник) посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей). Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано партизанам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, ну что ж, сверим часы (дети садятся за столы)

Воспитатель: Сейчас на наших часах ровно 4 часа, а войска выступают ровно в 7 (дети рисуют стрелки на циферблатах)

Выполнение задания. Проверка.

7 Задание.

Воспитатель: (Решение задач)

Теперь подойдем к другой карте. Наши разведчики пришли с задания с донесениями, давайте сверим по карте. На карте в левом верхнем углу было расположено 6 вражеских танков, немцы перебросили сюда еще 3 танка. Сколько всего немецких танков стало? (Ответы)

В центре карты стрелковой дивизии было 2 противотанковых орудия, а наше командование сюда перебросило для укрепления тылов еще 4 орудия. Сколько всего орудий? (Ответы)

В результате наступательных действий противотанковое орудие уничтожило 7 танков немцев. Сколько осталось у них танков? И еще 2 захватило в плен? Сколько теперь осталось?

В левом нижним углу наши войска форсировали реку. На правом берегу было 10 лодок с бойцами, 4 лодки с бойцами уже успели переплыть на левый берег. Сколько лодок с бойцами осталось перебраться на левый берег?

Воспитатель: Вот вы и выполнили все задания. Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех, почему? Что нового вы сегодня узнали? Как вы считаете какая профессия разведчиков? Так как вы все справились с заданием, я вам вручаю аттестат разведчика. На этом наше занятие окончено.

Просмотров: 343
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь