Цель: развивать математические способности.
Задачи:
- Упражнять в счёте в пределах трёх;
- Закреплять порядковый счёт в пределах трёх;
- Закреплять названия геометрических фигур;
- Учить определять расположение предмета в пространстве: справа, слева;
- Учить группировать фигуры по общим признакам.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: — Вы слышите, кто-то стучит в нашу дверь! Я открою... Смотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно, к нам пришел ежик. А что он нам принес?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно, ежик принес нам письмо. Давайте прочитаем его, и узнаем, что случилось.
Читаем письмо
«Дорогие ребята, в нашем сказочном лесу случилась беда. Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что сломалось.
Я рабочая машина - Вот мой кузов и кабина. Я тяжёлый, я большой, Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык. Кто, скажи, я?
Ответы детей
Воспитатель: — Правильно ребята, это грузовик.
Ежик: — Ребята, грузовик нужен, чтобы развести всем жителям леса яблоки, шишки и грибы, а звери могли подготовиться к зиме. Но, чтобы построить грузовик, нужно выполнить несколько заданий.
Воспитатель: — Ну что, ребята, мы поможем обитателям волшебного леса?
Первое задание «Найди похожее»
Вам нужно внимательно смотреть на геометрические фигуры и подобрать к ним картинки с похожими по форме предметами, сложить пазлы (например, круг-солнце). Работаем все вместе, одной командой, помогаем друг другу.
Второе задание «Путаница»
Ребята, посмотрите, все цифры перепутались. Дети открывают глаза и находят цифры, стоящие не на своем месте. Восстанавливая порядок, ребенок должен не только молча передвинуть цифры, но и проговорить, что и почему он передвинет. Например, число «пять» больше четырех на один, поэтому стоит после четырех. Число «два» меньше числа «три», поэтому стоит перед числом «три».
Воспитатель: — А сейчас сделаем зарядку:
Детки встали, улыбнулись, Выше — выше подтянулись. Ну — ка плечи распрямите, Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.
Воспитатель: — Теперь пришло время сделать машину. Назовите фигуры, которые лежат на столах (5 квадратов, 2 круга).
Дети выполняют задание
- Из каких фигур сделана машина?
- Сколько колес у машины? Какой они формы?
- Из каких фигур сделан кузов? Кабина?
- В какую сторону едет машина?
Воспитатель: — Молодцы ребята! Все справились с заданиями.
Ежик: — Спасибо, ребята, вы помогли мне и всем лесным жителям. Теперь мы сможем перевести наши запасы. Спасибо!
Воспитатель: — Ребята, ежику нужно идти, я его провожу, а потом мы немного поиграем.
Игра «Найди пару»
Дети берут по одной числовой карточке и ходят врассыпную. По команде «Найди пару!» играющие быстро находят пару числовой карточки с таким же количеством предметов, взяться за руки и построиться в колонну.
Воспитатель: — Ребята всем спасибо, все молодцы!
А теперь расскажите, кто приходил к нам в гости? Что мы делали?
|