Колотилина Екатерина Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика»

Цель: развивать математические способности.

Задачи:

  1. Упражнять в счёте в пределах трёх;
  2. Закреплять порядковый счёт в пределах трёх;
  3. Закреплять названия геометрических фигур;
  4. Учить определять расположение предмета в пространстве: справа, слева;
  5. Учить группировать фигуры по общим признакам.

Ход НОД:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

 

Воспитатель: — Вы слышите, кто-то стучит в нашу дверь! Я открою... Смотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно, к нам пришел ежик. А что он нам принес?

Ответы детей.

Воспитатель: — Правильно, ежик принес нам письмо. Давайте прочитаем его, и узнаем, что случилось.

Читаем письмо

«Дорогие ребята, в нашем сказочном лесу случилась беда. Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, что сломалось.

Я рабочая машина -
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!

Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?

Ответы детей

Воспитатель: — Правильно ребята, это грузовик.

Ежик: — Ребята, грузовик нужен, чтобы развести всем жителям леса яблоки, шишки и грибы, а звери могли подготовиться к зиме. Но, чтобы построить грузовик, нужно выполнить несколько заданий.

Воспитатель: — Ну что, ребята, мы поможем обитателям волшебного леса?

Первое задание «Найди похожее»

Вам нужно внимательно смотреть на геометрические фигуры и подобрать к ним картинки с похожими по форме предметами, сложить пазлы (например, круг-солнце). Работаем все вместе, одной командой, помогаем друг другу.

Второе задание «Путаница»

Ребята, посмотрите, все цифры перепутались. Дети открывают глаза и находят цифры, стоящие не на своем месте. Восстанавливая порядок, ребенок должен не только молча передвинуть цифры, но и проговорить, что и почему он передвинет. Например, число «пять» больше четырех на один, поэтому стоит после четырех. Число «два» меньше числа «три», поэтому стоит перед числом «три».

Воспитатель: — А сейчас сделаем зарядку:

Детки встали, улыбнулись,
Выше — выше подтянулись.
Ну — ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

Воспитатель: — Теперь пришло время сделать машину. Назовите фигуры, которые лежат на столах (5 квадратов, 2 круга).

Дети выполняют задание

  • Из каких фигур сделана машина?
  • Сколько колес у машины? Какой они формы?
  • Из каких фигур сделан кузов? Кабина?
  • В какую сторону едет машина?

Воспитатель: — Молодцы ребята! Все справились с заданиями.

Ежик: — Спасибо, ребята, вы помогли мне и всем лесным жителям. Теперь мы сможем перевести наши запасы. Спасибо!

Воспитатель: — Ребята, ежику нужно идти, я его провожу, а потом мы немного поиграем.

Игра «Найди пару»

Дети берут по одной числовой карточке и ходят врассыпную. По команде «Найди пару!» играющие быстро находят пару числовой карточки с таким же количеством предметов, взяться за руки и построиться в колонну.

Воспитатель: — Ребята всем спасибо, все молодцы!

А теперь расскажите, кто приходил к нам в гости? Что мы делали?

Просмотров: 358
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь