Крюкова Ольга Петровна. Познавательно-спортивное мероприятие для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет. «Сказание о земле Югорской»

Познавательно-спортивное мероприятие для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ми лет. «Сказание о земле Югорской»Цель:  познакомить с историей и особенностями народных промыслов Югорского края.

Задачи:
способствовать воспитанию любви к родному краю;
формированию потребности самостоятельно изучать историю и географию ХМАО;
расширять представление детей о коренном населении Югры ( занятиях, одежде,быте);
привлекать  родителей к сотрудничеству.

Участники: дети и родители ДОУ№6 «Сказка».

Место проведения: спортивный зал ДОУ №6 «Сказка».

Предварительная работа:
экскурсии в музей;
экскурсии по городу;
рассматривание фото альбомов;
просмотр видеофильмов;
беседы о крае;
изучение карты;
рассматривание гербов.

Оборудование:
•    слайды, которые ярко характеризуют эпоху, образ жизни, деятельность коренного населения Югры;
•    6 елок;
•    набор муляжей грибов;
•    набор муляжей рыб;
•    8 стоек;
•    маски оленьи рога;
•    12 обручей; нарты; 
•    колба с нефтью;
•    комплект муляжей «насекомых», «животных»;
•    2 пары снегоступов;
•     комплект карточек (хвойных и лиственных деревьев);
•    2 больших пирамидки.

Примечание: демонстрация слайдов, которые ярко характеризуют эпоху, образ жизни, деятельность коренного населения Югры на протяжении всего мероприятия.

Ход мероприятия

Хозяйка тайги:
Добро пожаловать, дорогие друзья!
Добрый день, жители нашего округа.
Мы рады вас приветствовать на  
нашем празднике.
Празднике посвященному дню рождения ЮГРЫ.
Кому как не мне, Хозяйке тайги,
хорошо знать землю моих предков,
народов: Ханты и Манси.

( на слайде карта Югры)
Ребята посмотрите как выглядит наша Югра, какой у нас округ большой. Много в нем городов и районов, поселков и сел, дорог, озер и рек.

Ребенок:
В таежной, далекой стране,
Где длинная зима
И в самом дальнем уголке,
Где радуга видна,
Стоит наш дом
Просторно в нем
Ведь мы на Севере живем….

Хозяйка тайги: 
Югорский край- заветный край России, 
Земля легенд и сказок старины.
В твои просторы, зори молодые   
Мы с детских лет всем сердцем   влюблены 
Как добрый друг, хозяйка той земли,  
Я вам в пути поддержку обещаю.
И в край угорский всех вас  приглашаю….

1 Ребенок:
Здравствуй, край Ханты – Мансийский
Милый – Со смолистою тайгой,
С молодой отцовской силой,
С материнскою лаской и добротой.

2 Ребенок:
Здравствуй, край
Холодный очень –
Но красивый и родной до    слез
Здравствуй, дом родной наш отчий
С днем рожденья дорогой.


3 Ребенок:
Округ наш мы поздравляем
И от всей души желаем:
Богатеть ему и цвесть
Наши – песни,
Наши – пляски,
Мы исполним в его честь.

Хозяйка тайги:   (слайды- образ жизни  коренного населения Югры)
На территории ХМАО проживают  народ –Ханты. Происхождение хантов связывают, с одной стороны, с лесными уральскими племенами, а с другой стороны с пришлыми кочевниками угорскими племенами.
Само название «ханты»- означает «народ», «человек». Ханты, как и другие народы севера очень закаленные люди. Ведь им приходиться жить в условиях сурового северного климата. Своих детей ханты уже с рождения начинают обтирать снегом, чтобы дети не болели, были закаленными. Живут ханты в чумах, которые в своем большинстве не способствовали согревание тела. Ханты шьют себе одежду, обувь из оленьих шкур. Дети хантов с 3 лет- подметали пол, помогали носить дрова, собирали ягоды. 4-5 летние девочки расчесывали траву для подстилки в обувь, разминали шкурки мелких пушных зверей нанизывали бисер, а 6- летние могли сшить себе платье.
Мальчиков обучали обходиться с оленьими, запрягать, стрелять из лука, делать хорей, санки, звериные ловушки.
Все эти виды трудовой деятельности укрепляли мышцы рук, плечевого пояса, спины, ног; воспитывали у детей терпение, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Музыкальная пауза: девочки исполняют Хантыйский танец

Ребенок:   
В ХМАО – округе своем
Родились мы и живем
Округ наш так знаменит
Весть о нем, кругом летит
И в Москве и Волгограде,
И наверное везде,
И в деревне и в столице
Знают даже за границей.

Хозяйка тайги:  
В нашем округе есть много городов, но среди них есть один самый любимый, самый красивый, самый северный, как называется этот город?
- Кто покажет на карте где расположен наш город? (вот он это частица нашего округа).

Ребенок:  Я люблю свой чудный город.
Счастлив я, что в нем живу!
Он красив, велик и статен.
Нефтяным его зовут.
А какая тут природа!
Можно многое найти:
Елки, сосенки, березки
И зверек лесной средь них.
По легенде, по народной.
Радуга взошла над ним.
И тогда назвали люди
Город Радужный моим.

Входит   «Буровичок Югорка»

Буровичок Югорка:
Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?
Мальчишки и девчонки ! "
Наше путешествие
По Югорской земле продолжается !!! "

И сегодня у нас будут соревноваться две команды команда «Буровичков»  и  команда « Северяночки»

Буровичок  Югорка:
В гости к ханты ! 
В гости к ханты! 
Собирайся детвора.
" Песню спеть перед дорогой  
Нам давно уже пора! "

Команды занимают свои места на старте

Хозяйка  тайги;
Мы всех приглашаем вас к себе в гости на стойбище-
это место где Ханты расположили свои чумы."
" Дом у Хантов чумом зовется,
в гости ждет вас не дождется! "

ЭСТАФЕТЫ

1.    эстафета « Кочки» Очень часто хантам приходилось преодолевать местности с густыми, дремучими лесами, с обширными зыбунами и болотами.
Буровичок Югорка. Задает вопросы детям:
- Какие у хантов занятия?
- Чем они занимаются живя на стойбище?
(рыбалка, охота, сбор ягод, оленеводство)
(слайды -деятельность коренного населения Югры)
Буровичок:
Рыбалка - прекрасно !
Живо вставай!
Рыбу ловить в Агане  начинай!

2  Эстафета -  "Рыбалка" 
Каждый участник добегает до
лунки с магнитными рыбками, удочкой вылавливает рыбку, несет ее к своей команд.  Рыбку кладет в ведро, а удочку передает следующему участнику.


Буровичок   Кто по снегу, по траве
Носит лес на голове?......

3  Эстафета. «Важенка и олененок» бег родителя и ребенка взявшись за руки в масках с оленьими рожками

Музыкальная пауза «Наш край»

Буровичок Югорка:   Ханты народ сильный, закаленный, смелый, трудолюбивый, выносливый. У этого народа тоже бывают     национальные праздники - сабантуй, где они играют, веселятся и танцуют!

Хозяйка тайги:     В стойбище праздник!
Нас Ханты зовут.
Игрища , пляски, забавы нас ждут!
На празднике ханты любят играть,
Могут здесь силу свою показать!
Прыжки через нарты - кто смелей из вас?
Кто в состязаниях покажет нам класс? "

4  Эстафета - " Кто быстрее и лучше перепрыгнет через нарты.

5  Эстафета  «Сплав на байдарках» - бег в модулях.

Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили.
Потом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.  (Лодка)

6  Эстафета  «Съедобное, не съедобное»
На полянке у ручья
выросли сестрички, рыжие (Лисички).
«Сбор грибов» каждая команда получает корзину с муляжами грибов. Первый участник раскладывает в «лунки»- кольца от кольцеброса, грибы. Обегает стойку и передает пустую корзину следующему участнику, следующий игрок собирает грибы.

7  эстафета   « В мире животных » 
Каждой команде дается задание выбрать   муляжи  «насекомых»,  «животными», «водоплавающими».  Первый участник  проползает  в туннели, добегает до «полянки» с муляжами, берет соответствующую  и возвращается  по прямой к команде.

8 Эстафета -  " Кто быстрей пройдет тайгу на снегоступах. "
" Чтобы в тайге не замерзнуть зимой,
Лыжи должны быть у Ханта с собой! 
Лыжники - ханты в колону вставай!
Бег свой в тундре скорей начинай!»

9  эстафета   – «Дерево желаний» -у каждого игрока в руках ленточка, ведущий предлагает каждому загадать желание. Участник перепрыгивает через препятствие В- 25 см, пролезает в обруч В-50 см, добегает до дерева и вешает свою ленточку, возвращается к команде и передает эстафету.

10 эстафета  «Хвойные, лиственные деревья» - каждой команде  раздаются карточки с изображением деревьев. Чья команда быстрее определит дерево?

Буровичок Югорка: Ребята, а чем богата еще наша Югорская земля

Ответы детей.

Ребенок: (слайд- буровая вышка)
Однажды нам сказали:-
Вы на промысле бывали?
Не бывали? – не беда.
Отправляемся тогда,
Наш автобус красота.
Доставил прямо до куста.
Нас нефтяники встречали
Все подробно показали.
Каски выдали как взрослым.
Да, работать им не просто
Нужно многое узнать
Чтоб нефтяниками стать.

Буровичок Югорка: показывает колбу с нефтью

11 эстафета «Нефтяная вышка»

Первый участник надевает каску берет первое кольцо от пирамидки и бежит  до «стержня» от пирамидки. Чья команда быстрее и правильно соберет пирамидку.


Хозяйка. Вот мы и совершили путешествие по Югорскому краю.
Надеюсь, вы полюбите землю, на которой живете, еще сильней.

Мы ждем друзья! И вовсе не беда,
Коль встретит вас неласковая вьюга,
В любой зайдете чум – вас ждет всегда
Гостеприимство и забота друга.

Югорка:
" Дружат ханты и тайга,
Дружат птицы и леса,
" Пусть хантов культура рядом живет,
Да здравствует Ханты - мудрый народ!"

Просмотров: 425
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Голова Елена Александровна. Ханты и Манси — жители Севера
  • Стародворская Ирина Юрьевна. Расширяем знания дошкольников о творчестве народов ханты
  • Абдуразакова Дженнет Муратбековна. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные узоры ханты»» для детей старшей группы
  • Козырь Наталья Валерьевна. Спортивный праздник «Веселая эстафета» для старшего дошкольного возраста
  • Хомутова Екатерина Евгеньевна. Осеннее развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Осенняя эстафета»
  • Стадник Яна Владимировна. Эстафета по физическому воспитанию «Путешествие в Страну здоровья»
  • Федосова Любовь. Будущие олимпийцы (презентация и спортивная эстафета для детей старших и подготовительных к школе групп)
  • Чеботько Елена Александровна. «Собирайся народ – нас ярмарка ждет»
  • Крикян Марина Мартиросовна. Презентация о насекомых 'Хозяйка луга'
  • Мурд Оксана Богдановна. Ребенок с синдромом Дауна – равноправный участник образовательной деятельности
  • Галина Салмина. Программа кружковой работы экологической направленности для детей 6-7 лет 'Земля - наш общий дом'
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Лукашенко Ольга Александровна. Фольклорный праздник «Край родной – земля кубанская» для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Макет для занятия по разделу «Ребенок открывает мир природы» для 2 младшей возрастной группы - Наш Аквариум
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Боева Наталья Владимировна. Викторина для детей подготовительной группы детского сада: «Край наш Курский»
  • Енина Юлия. Проект «Энциклопедия ягод Югры»
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
  • Тарасова Наталья Васильевна. Конспект интегрированной деятельности в средней группе ко дню земли: «Земля наш общий дом».
  • Писарева Ольга Алексеевна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста 'Планета Земля – наш дом'
  • Глазырина Ольга Леонидовна. Презентация дидактической игры 'Кто где живет?'
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'
  • Кротова Зоя Борисовна. Сегодня мы вас пригласили на мастер-класс по правополушарному рисованию.
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Нуркаева З.К Корнилова Н. Ю.. Проект для старшей группы «Наш дом — Земля»
  • Светлана Сафронова. Дидактическая игра «Угадай, кто где живет»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Черновол Таисия Алексеевна. Занятие для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «КАК СТРОИЛСЯ НАШ ПЕТЕРБУРГ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь