Ляпустина Лилия Карловна. Эссе «А как все начиналось…»

Ляпустина Лилия Карловна Воспитатель Высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 5 «Колокольчик» города Котельнича Кировской области

Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.
В. Сухомлинский

Сегодня был непростой день. Я усталыми глазами обвожу пустую группу. Дети разошлись домой, игрушки прибраны, в детском саду стоит непривычная тишина. Тихо. Хочется просто сесть и отдохнуть. Невольно, сами по себе в голову приходят воспоминания, и я задаюсь вопросом: «С чего все началось?»

Я хорошо помню, как улыбалась моя мама, глядя на стройные ряды кукол, рассаженных на диване и меня, стоящую на стульчике с деревянной указкой в руках. Думала ли тогда моя милая мамочка, что ее дочь выберет непростой путь педагога. Думаю, предполагала.

 

Скачать эссе

Я вспоминаю, как поступала учиться, не представляя, что значит быть учителем. Отчетливо запомнила первое занятие на практике. Дрожащие руки, неуверенный взгляд, срывающийся голос и любопытные детские глаза.

До последнего не представляла себя саму во взрослой жизни. Уже стоя на пороге колледжа и держа в руках диплом квалифицированного специалиста, я слабо представляла себя в роли учителя. Но судьба распорядилась иначе. Я — Воспитатель!

Теперь, оглядываясь назад, вспоминая цепь случайных событий, вследствие которых я пришла работать в детский сад, я понимаю, что не я выбрала эту профессию, а она — меня.

И сейчас я начинаю понимать, что это, наверное, и есть моя дорога длиною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников. Для меня воспитатель — это даже не профессия, это образ жизни, хобби, увлечение.

В первый рабочий день, оставшись наедине с группой, я растерялась. Поверьте, это нелегкое испытание, когда двадцать мальчишек и девчонок ждут, когда ты сотворишь для них чудо, чтобы им было весело и интересно. Сейчас я с улыбкой вспоминаю начало своей карьеры. Вспоминается и хорошее, что было в работе, вспоминаю и моменты, которые не очень хочется вспоминать. Но без плохого, не было бы и хорошего. Как гласит народная мудрость «Не ошибается тот, кто ничего не делает». А я стремилась и действовала, действовала и ошибалась, ошибалась и училась на своих ошибках, исправлялась и вновь стремилась действовать.

С самого начала своей карьеры воспитателя никогда не была сторонним наблюдателем за процессом воспитания, я являлась активным его участником наравне со своими детьми, я училась вместе с ними. Училась видеть мир глазами детей со всем его многообразием и постоянными «почему», «как», зачем», училась изменять окружающую среду, чтобы было интересно и нескучно, чтобы было увлекательно и познавательно. Училась и учусь у детей до сих пор, чтобы каждый новый день был новым открытием для них и для меня. Я понимаю, что нужна им, что я для них целая вселенная, которая поддерживает их своей любовью, отдает им тепло своего сердца.

Проработав около двух лет, я услышала свое самое первое и поэтому самое дорогое и самое запоминающееся признание в любви, это была Светулька и ее «Тетя, Людочка, я вас так люблю!». И в тот момент для меня все встало на свои места, именно тогда я поняла, что я останусь в этой профессии если даже не навсегда, то на очень долгие годы. Я отчетливо осознала всю значимость того, что я – Воспитатель!

Я воспитатель, который в душе всегда остаётся ребенком. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Глядя в эти детские глаза, я понимаю, что день будет прожит зря, если я не стану для детей доброй феей и не сотворю им новую сказку на каждый день. Воспитатель — это и педагог, и психолог, и доктор, потому, что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали, хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель», потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актёр, фокусник, потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист, потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, потому, что, дети всегда готовы созидать.

Именно с того момента я начала понимать весь глубокий смысл, который вкладывают в это слово. Мы часто говорим, что дети, как кусочек пластилина, что из него слепишь, то и получится. Я в своей профессии стремлюсь быть скульптором, мастером своего дела. Чтобы скульптура получилась совершенной, скульптор трудится над ней не один месяц, а, может, и не один год. Так и воспитатель, его труды и старания видны не сразу. Чтобы все получилось, воспитатель должен каждый день в течение долгого времени трудиться над «своим кусочком пластилина», постоянно что-то вкладывать, убирать лишнее, раскрывать сущность, оттачивать линии, чтобы в итоге из неподатливого комочка получилась прекрасная скульптура.

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, любить ни за что, любить и отдавать им своё сердце.

Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет! Как радостно, выпуская детей в школу, слышать от них и их родителей тёплые слова. Становится грустно от расставания, и невольно скатываются слезинки, будто отрывается частица твоей души.

Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.

На земле каждый день рождается множество людей, но лишь единицы становятся знаменитыми. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, — мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Земли, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вложила в каждого своего воспитанника свой труд, частичку души и сердца.

И что завтра будет новый день и новые «Почему» от моих детишек, которые будут заставлять меня двигаться только вперед.

Сегодня был непростой день, впрочем, все как всегда! Хотя нет, не все! Аленка уже неделю настойчиво усаживает на кукольный диванчик стройный ряд кукол и мягких зверей и, держа деревянную указку в руках, что-то им увлеченно рассказывает. Сегодня я ее спросила, кем она хочет стать, я в ответ услышала: «Я хочу быть такой как вы, я хочу быть воспитателем!»

А помнишь, как все начиналось…

Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Призенко Данголе Альгио. «Профессия воспитатель — классный выбор!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Олохова Ирина Леонидовна. Экологический проект на тему «Экономим всё подряд, чтобы не было затрат» — презентация
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь