Воспитатель: Харина Я.В Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад компенсирующего вида № 35 «Берёзка»
Воспитатель… всего не перечесть, говорить об этом можно много. Здесь и личные, и профессиональные качества, но главное из них – забота о детях! Говорят, опыт приходит с годами. Полностью согласна с этим мнением. Я работаю в детском саду сравнительно недавно. Но все-таки постараюсь поделиться своими мыслями о профессии воспитателя.
Каким же должен быть воспитатель? Я выбрала профессию учитель, но пришла работать в детский сад воспитателем. Надолго ли? Думала, что временная работа, вызванная обстоятельством. Хотя сложилось иначе. Я поняла, что выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым, если есть интерес к ней, желание научиться. Чем больше познаешь ее секреты, тем больше хочется узнать, разгадать. Профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперед, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство… Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно.
Скачать конспект
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания и опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что то новое. Эта работа необходима, и дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
И пусть я только в начале своего творческого пути, и многому еще придется научиться, многое познать, как говорится в русской народной пословице: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». А мои малыши с их честными светлыми глазами вдохновляют меня на познание нового и интересного.
Каждое утро я прихожу в детский сад, поднимаюсь на второй этаж, захожу в свою группу, постепенно группа наполняется детьми. Я ловлю взгляды моих малышей, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое мое слово, копируют мою интонацию. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах. Даня сегодня опять расскажет о том, о чем читала ему мама, а Даша после каждого задания или упражнения будет переспрашивать: «У меня получается?». Их радостное, коротенькое приветствие, теплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче.
Какая же удивительная это профессия – воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те… А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом – это наши веселые праздники с разными героями. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течении двух часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой Ягой, а на другом – медведем!
И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей. А в моей группе дети восхищаются все, что делаю я, воспитатель. Все таланты не просто реализуются, но и доставляют радость детям! А какое удовлетворение испытываю я, когда у детей что-то получается! Как они поют, танцуют, трудятся вместе.
Да, конечно, чтобы научить чему либо ребенка, выработать какие либо навыки воспитатель тратит много эмоциональных сил, но и взамен получает очень много положительных эмоций! Взяв младшую группу, я окунулась в мир малышей – изучаю окружающий мир, учусь играть, дружить, и наконец, провожать детей в школу! Конечно, ты не плачешь каждый день, когда их забирают домой. Ты плачешь, раз в несколько лет, в конце мая, когда вдруг ясно осознаешь, что Даши, Алисы, Аленки и Миши … уже не будет в твоей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с твоими глазами, ты не дотронешься до них, они не возьмут тебя за руку – они уходят от тебя… — и это грустно.
И они уходят из детского сада, уходят в другую жизнь, но в моем сердце остаются навсегда.
Кажется, что другие дети будут чужими, и я не смогу их полюбить так, как прежних. Но, увидев открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год, из поколения в поколение…
Жизнь продолжается..
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребенок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в наш детский сад: Иду сюда не для карьеры – здесь просто мне ребёнок рад!
|