(по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет Духовно-просветительский культурный центр им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия
Выполнила:
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» Ногинский район, п.Зеленый Тарасова Е.П. Москва 2015
Задачи:
- Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения Бога. Вспомнить, что создал Бог в первый и во второй день. Рассказать о том, что Бог сотворил в третий день.
- Развитие наблюдательности, умений эстетического восприятия.
- Развитие речи, умения слушать и слышать. Учить внимательно слушать стихотворения «Море», «Ветер по морю гуляет», «Вода»
- Развитие творческих способностей посредством художественно-изобразительной деятельности. Создание выставки детских рисунков на тему «Ветер по морю гуляет»
- Обогащение музыкального опыта.
- Дать представление о мире, в котором живет человек как даре (подарке) Бога человеку. Подвести к пониманию смысла благодарения.
Скачать конспект
Скачать презентацию 1
Скачать презентацию 2
Материал для занятия:
- Книга 1. «Добрый мир. Прогулки по дням творения»
- Наглядный материал по программе «Добрый мир», иллюстрация «Третий день творения» (с. 27)
- Листы бумаги формата А4, гуашь.
- Музыкальное пособие «Звуковая палитра»
План практико-значимого проекта:
- Повторение пройденного материала.
- Работа с иллюстрацией «Третий день творения».
- Обсуждаем – размышляем «О воде»
- Творческая деятельность. Рисование на тему «Ветер по морю гуляет».
- Игровая деятельность в группе.
- Прогулка. Наблюдение. Беседа. Игровая деятельность на прогулке.
- Работа с иллюстрациями (после прогулки в группе)
- Чтение (после дневного сна) стихотворения «Вода» и рассказа «Для чего нужна вода?» (с. 32)
- Дидактическая игра — лото «Кому нужна вода?»
- Совместная работа детей с родителями.
- Оформление выставки детских работ «Ветер по морю гуляет».
Ход занятия.
Повторение пройденного материала.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о том, что создал Бог в первый и во второй день.
Воспитатель: Мы с вами продолжаем путешествовать по дням творения. Давайте вспомним, что Бог создал в первый день?
Дети: Свет.
Воспитатель: Что Бог создал во второй день?
Дети: Небо.
Воспитатель: Правильно, во второй день Бог создал наше небо – облака и воздух. А что порой идет из облаков и туч?
Дети: Дождь (снег)
Воспитатель: Куда пропадает вода после дождя?
Дети: Уходит в землю, испаряется…
Воспитатель: А что растет на земле?
Дети: Растения, деревья, цветы.
Воспитатель: Землю (сушу), моря и океаны Бог создал на третий день. Потом Он повелел вырасти растениям: деревьям, травам, цветам.
|