Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Слынько Светлана Анатольевна Филько Елена Викторовна. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШИТЬЮ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНКЕ



Слынько Светлана Анатольевна Филько Елена Викторовна. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШИТЬЮ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНКЕ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШИТЬЮ НА ШВЕЙНОЙ МАШИНКЕ

Автор: Слынько Светлана Анатольевна заместитель заведующей МБДОУ «ДС № 9 «Олененок», ст. Староминская, Краснодарский край

Введение

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”

В.А. Сухомлинский

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого человека к труду.

 

Скачать конспект

Выбор профессии — ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада и т.д. Целенаправленное знакомство дошкольников с разными профессиями взрослых людей закладывает основу выбора профессии из многочисленной сферы трудовой деятельности родителей и окружающих людей. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела? У представителей всех профессий есть свои праздники, которые отмечаются людьми, любящими свое дело. И чем дольше человек отдает себя выбранной профессии, тем совершеннее он владеет ею. Воспитательная эффективность ознакомления с трудом зависит не только от того, какой труд наблюдается, но и от того, на какие его стороны направляется внимание детей. Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать. Очень важно, ребенок не просто получает знания теоретически, а прочувствовал необходимость того или иного изделия.

Студия «Маленькая швея»

В студии «Маленькая швея» дети учатся кроить по выкройке, работать с тканью и иголкой, осваивают приемы работы на швейной машинке, поэтому им не составляет труда сшить кукле платье или салфетки для игры.

Результаты детской трудовой деятельности часто имеют общественную значимость (применяются в жизни группы, могут быть подарками для кого-то и т.п.). Детям важно видеть нужность тех вещей, которые они сделают, создают что-либо своими руками: это самый простой и естественный способ развития, потому что развитие происходит в деятельности. Кроме того, изготовление функциональных вещей положительно влияет на общее отношение к миру. Участвуя в занятиях студии «Маленькая швея», каждый ребенок самостоятельно делает свои индивидуальные шаги на основе подражательной способности, перерастающей в творческий процесс.

После проведения этих мероприятий в группе создается соответствующая развивающая предметно-пространственная среда, для организации детьми сюжетно-ролевых игровых ситуаций.

Цель: создание условий для формирования целеполагания и произвольной организации деятельности, «чувства инициативы», которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля и созидателя, управляющего материалами и инструментами реализующего свои замыслы

Задачи:

  • развивать общую моторную координацию и мелкую моторику руки, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;
  • обучать началам работы на швейной машинке;
  • учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ;
  • формировать умение выполнять последовательную цепочку действий;
  • развивать умение доводить работу до конца;
  • воспитывать навыки сотрудничества на занятии, инициативности, доброжелательности, уважения к труду швеи, направленного на благо общего дела. Помочь детям почувствовать и осознать себя умелыми, способными, значимыми, активными созидателями студии «маленькая швея»;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективных заданий;
  • развивать стремление ребенка к самостоятельности.

Система педагогического процесса по обучению шитью на швейной машинке предполагает развитие у дошкольников творческого отношения к труду, воспитания активности, нравственных качеств личности, оптимизацию познавательной деятельности и строится на гибком подходе к планированию и организации этого процесса, учитывает разные возможности детей, их предпочтения и интересы. Для того чтобы и педагог, и ребёнок наглядно увидели все компоненты деятельности как систему, мы использовали модель — обозначение этой системы в виде пяти пальцев руки. Авторы этой модели В. И. Логинова, Н. М. Крылова.

Мизинец – задумка (что я задумал сделать? О ком позаботиться?) Безымянный – материал (из чего буду делать?)

Средний – инструмент (чем буду делать?) Указательный – порядок действий (буду делать по порядку) Большой – результат (у меня получилось то, что я задумал)

Особенности построения занятий

Занятия построены таким образом, чтобы в конце работы над каждым предметом изделия ребенок видел результаты своего труда. Данный прием развивает познавательные способности и повышает самооценку ребенка, так как законченность работы приносит чувство удовлетворения и радости.

Создать условия:

  • для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка
  • для формирования нравственно-личностных качеств; — для творческой реализации личности в области декоративно-прикладного искусства
  • для формирования культуры труда и совершенствованию трудовых навыков. Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание: трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи.

Занятия строятся на следующих принципах обучения:

  • принцип добровольности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, самооценки ребенка, создание максимально благоприятной атмосферы для личностного и профессионального развития обучаемого ( «ситуация успеха», «развивающее обучение»)
  • принцип доступности обучения и посильности труда
  • принцип природосообразности: учет возрастных возможностей и задатков обучающихся при включении их в различные виды деятельности
  • принцип индивидуально-личностной ориентации развития творческой инициативы детей
  • принцип дифференцированности и последовательности: чередование различных видов и форм занятий, постепенное усложнение приемов работы, разумное увеличение нагрузки
  • принцип культуросообразности: ориентация на потребности детей, адаптация к современным условиям жизни общества с учетом культурных традиций
  • принцип креативности: развитие творческих способностей обучаемых, применение методов формирования умений переноса и применения знаний в новых условиях
  • принцип научности
  • принцип связи теории и практики, связи обучения с жизнью
  • принцип систематичности и последовательности
  • принцип сознательности и активности обучаемых
  • принцип интегрированного обучения (параллельного и взаимодополняющего обучения различным видам деятельности)
  • принцип «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка, выбор индивидуального маршрута и темпа его освоения.

Структура занятия включает в себя следующие этапы реализации методики обучения шитью на швейной машинке:

I – подготовительный этап — вхождение в занятие, история:

  • подражательный, способствующий усвоению алгоритма деятельности — познавательная часть;
  • дидактическая игра для развития мелкой моторики рук.

II – основной (практический, творческий) этап — дающий возможность применять знания и умения, полученные на первом этапе, в других условиях.

III –итоговый.

Методика обучения шитью на швейной машинке носит ступенчато — преемственный характер и состоит из трех модулей, каждый из которых можно рассмотреть и как самостоятельную завершенную единицей как часть одной целой методики. Переход от одного модуля в другой происходит независимо от времени обучения, а определяется только возможностями и желанием ребенка: обучение по каждому модулю может продолжаться от одного до трех лет с выполнением более сложных видов изделий.

Вхождение в занятие

  • Проблемные ситуации, ситуации из практики;
  • Художественное слово, стихотворения про пуговицы, нитки, иголку, швейную машинку;
  • Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Познавательная часть

  • Беседы,
  • Работа с наглядными пособиями,
  • Просмотр видео.

Практическая часть

  • Техника вдевания нитки в иголку, завязка узелка
  • Дидактическая игра, объяснение правил игры.
  • Пришивание пуговиц
  • Объяснение техники пришивания
  • Пришивание пуговиц в разных вариантах

Завершающий этап

  • Подведение итога, выставка готовых работ,

Примерная тематика мероприятий по обучению детей шитью на швейной машинке

№ п/п Тема Цель

блок 1. Познавательный «Тайны рукоделия»

1. «Знакомство со швейной машинкой, сведения по технике шитья.

  • познакомить со швейной машинкой, правила заправки ниток, отработка техники шитья.

2. «Техника безопасности при работе на швейной машинке (с иголкой и ниткой)»

  • познакомить со швейной машинкой, ее назначением и использованием;
  • изучить технику безопасности при работе с иглой на швейной машинке

3. «Знакомство с тканью» Определение лицевой и изнаночных сторон.

  • познакомить с различными свойствами ткани, выделять существенные признаки ткани

4. Волшебная пуговица (проект)

  • Познакомить детей с пуговицей: история возникновения, ее назначение и разнообразие, из какого материала можно сделать пуговицы:

5. Работа с тканью. Пришивание пуговиц

  • учить детей вдевать нитку и завязывать узелок, правильно пришивать пуговицы;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

6. Работа с тканью. Пришивание пуговиц

  • учить детей вдевать нитку и завязывать узелок, правильно пришивать пуговицы;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

7. «Секреты волшебной пуговицы»

  • продолжать учить детей вдевать нитку и завязывать узелок, правильно пришивать пуговицы;
  • развивать мышцы рук, глазомер.
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

8. «Тайна волшебной шкатулки» (ручные швы)

  • познакомить с основными видами ручных швов ( «вперед иголка», «петельный») общие сведения о нитках;
  • развивать мелкую моторику рук.

9. «Игольница»

  • продолжать знакомить со стежком по прямой, для стягивания деталей;
  • учить шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику рук.

Модуль (блок) 2. «Путешествие Лоскутика»

1. «Разные дорожки» Шитье прямой дорожки

  • познакомить с раскройкой лоскутка;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

2. «Разные дорожки» Шитье извилистой дорожки

  • закрепить умение раскраивать лоскуток;
  • закрепить умение шить по волнистой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

3. «Разноцветные кружочки» разноцветное шитье по кругу.

  • закрепить умение раскраивать лоскуток;
  • закрепить умение шить по кругу на детской швейной машине

4. «Новогодние игрушки»

  • учить работать не спеша, подбирая красивое сочетание ниток в узоре.
  • закрепить правила техники безопасности на швейной машинке, ножницами;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

5. «Секреты пуговицы»

  • продолжать учить детей вдевать нитку и завязывать узелок, правильно пришивать пуговицы с различным количеством дырок;
  • развивать мышцы рук, глазомер.
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

6. «Подарок папе»

  • учить располагать изображения на лоскутке;
  • продолжать учить шить по прямой на швейной машинке;
  • воспитывать любовь и уважение к папе

7. «Подарок маме»

  • учить располагать изображения на лоскутке;
  • продолжать учить шить по прямой на швейной машинке;
  • воспитывать любовь и уважение к матери

8. «Волшебный мешочек»

  • учить делать простейшую выкройку из ткани;
  • продолжать учить шить по прямой на швейной машинке;
  • развивать мелкую моторику;
  • украшать мешочек аппликацией;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

9. «Сумочки с плетеными ручками»

  • закрепить умение раскраивать лоскуток;
  • закрепить умение шить по волнистой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

Модуль (блок) 3. «Лоскутная мозаика»

1. Выбор модели, пошив кухонных принадлежностей «Изготовление прихваток»

  • познакомить с раскройкой ткани;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

2. Выбор модели, пошив кухонных принадлежностей «Веселый рушник» (полотенце)

  • продолжать учить кроить ткань;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

3. Выбор модели, пошив кухонных принадлежностей «Фартук»

  • продолжать учить кроить ткань;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

4. Выбор модели, пошив кухонных принадлежностей «Изготовление салфетки для сюжетно-ролевой игры»

  • продолжать учить кроить ткань;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

5. Выбор модели, пошив кухонных принадлежностей «Скатерть – самобранка»

  • продолжать учить кроить ткань;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

6. Выбор модели, пошив постельных принадлежностей «Думочка»

  • закрепить умение детей кроить ткань;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

7. Выбор модели, пошив постельных принадлежностей «Простынь»

  • закрепить умение детей кроить ткань;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

8. Выбор модели, пошив постельных принадлежностей «Наволочка»

  • закрепить умение детей кроить ткань;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

9. Выбор модели, пошив постельных принадлежностей «Волшебное покрывало»

  • закрепить умение детей кроить ткань;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

Модуль (блок) 4. «Кукольное ателье»

1. «Платье для куклы»

  • Учить детей раскраивать ткань при помощи лекала;
  • закрепить умение наметывать детали раскроя;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

2. «Правила обработки боковых швов изделия платья»

  • учить детей обрабатывать иголкой боковые швы деталей платья;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

3. «Пошив платья для куклы»

  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

4. «Выбор нового фасона блузки»

  • учить выбирать новый фасон блузки;
  • продолжать учить детей раскраивать ткань при помощи лекала;
  • закрепить умение наметывать детали раскроя;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

5. «Правила обработки боковых швов изделия блузки»

  • продолжать учить детей обрабатывать иголкой боковые швы деталей блузки;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

6. «Пошив блузки для куклы»

  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

7. «Красивая юбка для куклы»

  • продолжать учить детей выбирать новый фасон юбки;
  • закрепить умение детей раскраивать ткань при помощи лекала;
  • закрепить умение наметывать детали раскроя;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

8. «Пошив юбки для куклы»

  • закрепить умение детей обрабатывать иголкой боковые швы деталей юбки;
  • закрепить умение шить по прямой на детской швейной машине;
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать уважение к труду, усидчивость, терпение и аккуратность.

9. Дефиле, демонстрация готового изделия.

  • показ эксклюзивной демонстрации одежды для кукол;
  • умение задумать и показать готовый результат — дефиле
Просмотров: 421
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Черняй Ольга Витальевна. Консультация для воспитателей «Таланты детей на кончиках их пальцев» (развиваем сенсорику и мелкую моторику рук)
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Арутюнян Зоя. Семинар для родителей на тему: «Развивая мелкую моторику рук – развиваем речь».
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Левченко Ольга Сергеевна. Консультация для родителей «Как закрепить правильное произношение звуков»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Бедина Марина Петровна. «Добро и уважение в душах и сердцах. Из опыта работы МБДОУ ДС №37 «Сказка» г. Туапсе
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Божок Галина Валентиновна. «СКАЗКА ПРО ТО, КАК ПОБЕЖДАЮТ ТЕРПЕНИЕ И ДОБРО»
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Умарова Ижайбат Имамудиновна. «Обучая – воспитывать; воспитывая – обучать»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Конспект НОД по ручному труду «Изготовление изделия способом оригами»
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Волчкова Елена Петровна. Развиваем моторику рук
  • Федотова Наталья Ивановна. Консультация для родителей на тему: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду»
  • Пушминцева Антонина Александровна. Конспект занятия по художественному труду для детей 5лет «Путешествие в деревню»
  • Пушминцева Антонина Александровна. Конспект занятия по художественному труду для детей 5 лет «Весёлые цыплята».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь