Казакова Елена Геннадьевна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Морское путешествие»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Морское путешествие»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с.Михайловка Муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан Выполнила: воспитатель Казакова Елена Геннадьевна

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу и строятся в круг.

Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами отправимся в морской круиз. Я предлагаю вам подобрать слова, которые подходят к нашему морскому путешествию. (Дети подбирают слова на заданную тему).

 

Скачать конспект

Вос-ль: Молодцы! Прошу экипажи занять места на верфи, а капитанам задание:

- с помощью слоговых карточек составьте название водного транспорта, на котором вы отправитесь в путешествие.

(ПА-РО-ХОД, ПА-РУС-НИК, ЛОД-КА, ЯХ-ТА, КО-РА-БЛЬ).

Вос-ль: Прошу занять капитанов и экипажи свои места. Мы отправляемся в путь (звучит запись морского прибоя).

Вос-ль: Нам предстоит долгое путешествие, какие же качества нам помогут преодолеть все трудности, мы узнаем, если правильно вставим пропущенную букву.

С М Е Л О С Ь

З Н А Н Е

Д Р У Б А

О Т В Г А

У

Вос-ль: Море богато разными обитателями. Я вижу впереди рыбаков. Интересно, что они поймали? (Висят картинки с изображением рыбаков, у каждого свой номер).

Рыбак №1 ловит морских обитателей, которые делятся на один слог.

Рыбак №2 ловит морских обитателей, которые делятся на два слога.

Рыбак №3 ловит морских обитателей, которые делятся на три слога.

Воспитатель показывает карточки, дети делят слова на слоги и говорят, какой рыбак поймал данного обитателя.

Физминутка

«На крючке сидит червяк. (приседаем)

Рыб пугая, строит рожки (артикуляция «индюк»)

От того пол дня рыбак,

Ничего поймать не может (пожимают плечами).

Вос-ль: А у нас улов хороший. Много рыбок на столе.

Задание «Рыбка». С помощью схемы и заданного слова составить предложение. (Дети составляют предложения по схеме с заданным словом на рыбке).

Вос-ль: А теперь задание от морского царя «Нептуна». Надо опуститься на морское дно. Взять по одной жемчужине. Сгруппироваться по цвету и составить из букв обитателя морского дна. Я предлагаю вам совершить погружение. Для этого вам необходимо надеть акваланги и очки.

(Дыхательная гимнастика «Аквалангисты»). Дети плывут между «рифов» (столов). На коврике рассыпаны жемчужины. Дети берут по одной жемчужине, группируются по цвету и из букв составляют слово: обитателя моря.

К-Р-А-Б, М-Е-Д-У-З-А, О-С-Ь-М-И-Н-О-Г.

- Молодцы, жемчужины положите в корзину и возвращайтесь на свои корабли.

Физминутка

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем. (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать. (Приседания)

Сядем дружно на песок.

Снова начался урок. (Дети садятся за столы)

Вос-ль: А сейчас я загадаю загадку: «Она гроза морей и океанов. Очень зубаста и опасна.» Кто это?

Дети: Акула. Звукобуквенный анализ слова «акула». Дети делают разбор слова с помощью фишек и звуковой полоски за столом, один ребенок у доски.

-На сколько слогов делится слово? (а-ку-ла) – 3 слога.

- На какой слог падает ударение? (на слог ку).

- Сколько букв/звуков в слове? (5 букв, 5 звуков).

- Сколько гласных/согласных звуков? (3 гласных, 2 согласных).

Краткая характеристика каждого звука.

Вос-ль: Молодцы! А сейчас будьте внимательны. Вы должны назвать лишнее слово. Отвечаем хором. а объяснение будет давать тот, кого назначит капитан.

(Игра «Чётвёртый лишний»)

- Корабль, пароход, лодка, (самолёт).

- краб, дельфины, медуза, (щука).

- Капитан, боцман, матрос, (воспитатель).

- Керосин, бензин, солярка, (подсолнечное масло).

- Якорь, штурвал, спасательный круг, (журнал для отметок).

Какие вы все внимательные!

(Пальчиковая гимнастика «Положительный заряд»)

Вос-ль: А сейчас я прошу вас проявить своё творчество, воображение, фантазию. продолжите рассказ «Если бы я поехал на море…». (Дети составляют творческий рассказ).

Вос-ль: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Что вам больше всего запомнилось? Что понравилось делать на занятии? Прошу оценить свою работу. Если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, то поднимите «солнышко». Если вы считаете, что у вас что-то не получилось поднимите «тучку». (Дети поднимают карточки с изображением солнышка/тучки).

Вы все постарались! Молодцы!

Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Казакова Елена Андреевна. Консультация для родителей «Вежливые дети»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Боровская Елена Владимировна. Конспект занятия по ПДД (Дорога+ Дети= Безопасность)
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Елена Сергеевна Шафигулина. Дети – непоседы
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Котоманова Наталья Геннадьевна. Сценарий спортивного праздника (дети 5-6 лет) «По дорогам сказок»
  • Васильева Надежда Геннадьевна. Сценарий праздничного отчетного концерта «Талантливые дети»!
  • Нина Геннадьевна Чакубаш. Социально-образовательный проект «Несовместимы дети и война»
  • Ляш Елена Викторовна. «Дети и современная социокультурная среда»
  • Тимченко Светлана Максимовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»
  • Панкрашева Ольга Ивановна. Родительское собрание на тему: «Дети у телевизора»
  • Рыжих Оксана Георгиевна. Консультация для родителей на тему «Гиперактивные дети»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Сорокина Елена Владимировна. Родительское собрание «Дети у телевизора».
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Дети с ОВЗ
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Белавкина Елена Викторовна. Проект 'Здоровые дети — здоровая нация!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь