Жогло Оксана Михайловна. Третий год жизни: Выходной в семье.

Третий год жизни: Выходной в семье.Выходной день в семье.
Как известно, понедельник - день тяжелый. После выходных дети плачут, приходят капризные, сонные. Маленьким детям двухдневный срок ощущается длительным периодом, чем привыкли это чувствовать мы, взрослые. Очень многое зависит от того, как организованы выходные дни, насколько учитываются возрастные особенности ребенка и его потребности. В эти дни решают все свои «взрослые» дела, накопившиеся за неделю. Также соблюдать привычный для малыша режим дня, который совсем не совпадает с планами родителей.
Как проходит день в семье с трехлетним ребенком?
Утром малыш рано просыпается, сонная раздраженная мама начинает утренние хлопоты: кормит малыша, моет посуду, готовит завтрак для членов семьи…, папа спит. После завтрака ребенка отправляют к игрушкам, которые могут ненадолго занять его, или к телевизору.
А ведь можно улыбнуться вместе к солнышку, попросите помочь застелить постель (подержать подушку, расправить покрывало), а потом разбудите игрушки – это и ребенка займет, и вам свободная минута.
Соблюдение режима дня для детей третьего года жизни необходимо. Все мероприятия следует планировать с учетом этого режима. После завтрака ребенок должен провести на свежем воздухе не менее двух часов. Можно прогуляться по знакомым улицам, задержатся на детской площадке во дворе. А вот таскать по рынкам или магазинам не стоит – кроме утомления и совершенно ненужной инфекции он ничего не получит.
А вот любые развлечения, связанные с поездками и пребыванием в незнакомой обстановке, возможны только в первый выходной день, чтобы в течение следующего дня малыш успел успокоиться и войти в прежний ритм жизни. Не стоит детей третьего года жизни водить на ёлки, спектакли, утренники, в театры, цирк.
Двух – трехлетние дети могут быстро переутомиться. Они способны воспринимать и осознавать новые впечатления только в течение 20 минут(!) да и то с помощью мамы, которая должна объяснять происходящее. По дороге домой следует вспомнить вместе с ребенком все, что он видел, что делал, что ему понравилось. Через расспросы можно выяснить его ощущения, впечатления. Может выясниться то, что он не так воспринял, как вы предполагали. В «переваривании» этого ему должна помочь мама.
Во второй половине дня надо отдать предпочтение спокойным занятиям – почитать книжку, погулять в знакомых, привычных местах. Хорошо, если на прогулку пойдут мама и папа. Не нужно смотреть телевизор – лучше почитайте на ночь сказку.
День, наполненный событиями, утомляет малыша. Многие родители думают, что уставший ребенок быстро засыпает. На самом деле переполненный впечатлениями малыш перевозбуждается, нервничает, плачет или без причины смеется и, даже зевая во весь рот, не может заснуть. Надо помнить об этой особенности психики маленьких детей и стараться обеспечить ребенку спокойную, уравновешенную жизнь дома, не перегружать его новыми непосильными впечатлениями.
Привычный режим дня, приятные и понятные ребенку события; постоянный контакт и доверительное общение не только с мамой, но и с папой; внимание родителей, их улыбки, одобрения и ласка – все это поможет избежать ненужного перевозбуждения нервной системы, сбоя внутренних биологических часов, сделает выходной день не стрессом, за которым последует «тяжелый понедельник», а радостным праздником общения с родными и любимыми людьми, настоящим днем отдыха.

Просмотров: 459
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Кондратова Светлана. Как провести выходной день вместе с детьми?
  • Авакян Лариса Васильевна. Консультация для родителей «Чем заняться с ребенком в выходной день?» (Опыты в домашних условиях)
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Золотова Диана Рафаиловна. Консультация на тему: «Как провести выходной день с детьми?»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Шахова Анна Владимировна. Общие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни
  • Кусенко Ольга Викторовна. Конспект дня здоровья по ОБЖ в подготовительной логопедической группе на тему: «Главное не только знать, но и в жизни применять»
  • Редактор. Значение режима дня в жизни дошкольника
  • Сергань Наталья Николаевна. Конспект сценария спортивной квест–игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста в выходной день «Малое опасенье — большое спасенье»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Редактор. Что подарить ребенку на День рождения?
  • Ченцова О.Н. Хохлова Г.Т.. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ МОЕЙ СЕМЬИ»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Редактор. Сценарий дня рождения для детей 7-10 лет 'День привидений'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Главный Редактор. Сценарий дня рождения для детей 7-10 лет - День приведений
  • Наталья Соловьева. Сценарий детского дня рождения для детей 7-10 лет - День привидений
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Редактор. Что подарить на день рождения 2 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 3 года
  • Редактор. Что подарить на день рождения 4 года
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь