Жогло Оксана Михайловна. Третий год жизни: Выходной в семье.

Третий год жизни: Выходной в семье.Выходной день в семье.
Как известно, понедельник - день тяжелый. После выходных дети плачут, приходят капризные, сонные. Маленьким детям двухдневный срок ощущается длительным периодом, чем привыкли это чувствовать мы, взрослые. Очень многое зависит от того, как организованы выходные дни, насколько учитываются возрастные особенности ребенка и его потребности. В эти дни решают все свои «взрослые» дела, накопившиеся за неделю. Также соблюдать привычный для малыша режим дня, который совсем не совпадает с планами родителей.
Как проходит день в семье с трехлетним ребенком?
Утром малыш рано просыпается, сонная раздраженная мама начинает утренние хлопоты: кормит малыша, моет посуду, готовит завтрак для членов семьи…, папа спит. После завтрака ребенка отправляют к игрушкам, которые могут ненадолго занять его, или к телевизору.
А ведь можно улыбнуться вместе к солнышку, попросите помочь застелить постель (подержать подушку, расправить покрывало), а потом разбудите игрушки – это и ребенка займет, и вам свободная минута.
Соблюдение режима дня для детей третьего года жизни необходимо. Все мероприятия следует планировать с учетом этого режима. После завтрака ребенок должен провести на свежем воздухе не менее двух часов. Можно прогуляться по знакомым улицам, задержатся на детской площадке во дворе. А вот таскать по рынкам или магазинам не стоит – кроме утомления и совершенно ненужной инфекции он ничего не получит.
А вот любые развлечения, связанные с поездками и пребыванием в незнакомой обстановке, возможны только в первый выходной день, чтобы в течение следующего дня малыш успел успокоиться и войти в прежний ритм жизни. Не стоит детей третьего года жизни водить на ёлки, спектакли, утренники, в театры, цирк.
Двух – трехлетние дети могут быстро переутомиться. Они способны воспринимать и осознавать новые впечатления только в течение 20 минут(!) да и то с помощью мамы, которая должна объяснять происходящее. По дороге домой следует вспомнить вместе с ребенком все, что он видел, что делал, что ему понравилось. Через расспросы можно выяснить его ощущения, впечатления. Может выясниться то, что он не так воспринял, как вы предполагали. В «переваривании» этого ему должна помочь мама.
Во второй половине дня надо отдать предпочтение спокойным занятиям – почитать книжку, погулять в знакомых, привычных местах. Хорошо, если на прогулку пойдут мама и папа. Не нужно смотреть телевизор – лучше почитайте на ночь сказку.
День, наполненный событиями, утомляет малыша. Многие родители думают, что уставший ребенок быстро засыпает. На самом деле переполненный впечатлениями малыш перевозбуждается, нервничает, плачет или без причины смеется и, даже зевая во весь рот, не может заснуть. Надо помнить об этой особенности психики маленьких детей и стараться обеспечить ребенку спокойную, уравновешенную жизнь дома, не перегружать его новыми непосильными впечатлениями.
Привычный режим дня, приятные и понятные ребенку события; постоянный контакт и доверительное общение не только с мамой, но и с папой; внимание родителей, их улыбки, одобрения и ласка – все это поможет избежать ненужного перевозбуждения нервной системы, сбоя внутренних биологических часов, сделает выходной день не стрессом, за которым последует «тяжелый понедельник», а радостным праздником общения с родными и любимыми людьми, настоящим днем отдыха.

Просмотров: 465
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Кондратова Светлана. Как провести выходной день вместе с детьми?
  • Авакян Лариса Васильевна. Консультация для родителей «Чем заняться с ребенком в выходной день?» (Опыты в домашних условиях)
  • Золотова Диана Рафаиловна. Консультация на тему: «Как провести выходной день с детьми?»
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Ченцова О.Н. Хохлова Г.Т.. СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ МОЕЙ СЕМЬИ»
  • Сергань Наталья Николаевна. Конспект сценария спортивной квест–игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста в выходной день «Малое опасенье — большое спасенье»
  • Филатова Ольга Александровна. День открытых дверей Развлечение «Мамочка милая, мама моя» в день праздника «День Матери»
  • Тюленева Лилия Ивановна. Помощь ребенку третьего года жизни с задержкой речевого развития
  • Гаврилова Татьяна Александровна. ОБОГАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ 4 ГОДА ЖИЗНИ
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультация для родителей ДОУ. Здоровый образ жизни в семье
  • Маргарита Чиркина. Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни
  • Манукян Аспрам Мануковна. «Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»
  • Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики»
  • Козловская Наталья Васильевна. Ознакомление детей третьего года жизни с окружающим миром при помощи художественной литературы
  • Грачева Лада Валентиновна Горюнова Надежда Николаевна Евстратенко Кристина Викторовна. Игровые упражнения для детей третьего года жизни.
  • Кошелева Оксана Анатольевна. Видео-презентация «Один день из жизни группы №5 «Сударушка»
  • Ментух Татьяна Михайловна. «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
  • Малышева Елена Михайловна. Сценарий развлечения в период адаптации в группе раннего возраста «Мама и малыш»
  • Гончарова Людмила Михайловна. Спортивное развлечение для родителей и детей «Мама, папа, я-спортивная семья!»
  • Ларионова Ирина Александровна. «А надо ли соблюдать режим?».
  • Тиханова Ольга Александровна. Сценарий развлечения «День ромашек» «8 июля — День семьи, любви и верности» вторая младшая группа
  • Рябиженко Светлана Говсеповна. Музыкально-спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я – вместе дружная семья»
  • Е.А. Берсенева. Один день из жизни нашей группы
  • Пайметова Евгения Валерьевна. Методическая разработка конспекта мероприятия для детей средней группы (игровой тематический день) «День здоровья» (Игры народов севера)
  • Куликова Анастасия Вадимовна. Статья «Стоит ли разрешать ребенку смотреть мультфильмы?»
  • Максименко Ирина Евгеньевна. Презентация 'Один день из нашей жизни'
  • Погосян Карине Юрьевна. Особенности организации педагогического процесса математического развития детей 4 года жизни в ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь