Шпаргалка для взрослых или правила общения (работы) с гиперактивными детьми.
- Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
- Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
- Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
- Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
- Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
- Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
- Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
- Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
- Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).
- Предоставлять ребенку возможность выбора (предложить другую возможную в данный момент деятельность).
- Отвлечь ребенка от его капризов: задать неожиданный вопрос или отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка).
- Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
- Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас).
- Оставаться спокойным (но не равнодушным). Нет хладнокровия – нет преимущества!
Профилактическая работа с гиперактивным ребенком.
- Заранее договариваться с ребенком о тех или иных действиях (о времени игры, о длительности прогулки и т.д).
- Выработать совместно с ребенком гибкую систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
- Выработать и расположить в удобном для ребенке месте свод правил поведения в группе детского сада, в школе, дома.
- Просить ребенка вслух проговаривать эти правила.
- Перед началом занятия ребенок может сказать, что он хотел бы пожелать себе сам при выполнении задания.
Рекомендации родителям по воспитанию гиперактинвых детей.
Общение и воспитание в семье.
- Говорить спокойно, доброжелательно, достигнуть согласия с родственниками по вопросам воспитан.
- Игнорирование плохого поведения, поощрение хорошего.
- Создание положительной мотивации, ситуации успеха, частые поощрения, гибкая система вознаграждений за хорошо сделанную работу. Система накопления очков, зарабатывания призов.
Занятия.
- Снижение нагрузки
- Убирать отвлекающие факторы во время занятий и других важных дел.
- Занизить требования к аккуратности
- Помочь начать дело – это для ребенка самое трудное.
- Применять наглядные средства при объяснении.
- Давать короткие инструкции.
Поведение.
- Объяснять правила поведения и чего ждете от ребенка.
- Стараться предотвращать конфликты и ситуации, где ребенок может перевозбудиться.
- Объяснять последствия действий, не устранять самим последствия забывчивости ребенка
- Обязанности в письменной форме, добавление новых обязанностей после того, как справится предыдущими.
- Не давать более 1-го поручения за 1 раз.
- Составление списка дел, вычеркивание сделанных, звездочки за качество.
- Твердый распорядок дня для всей семьи, ограничить просмотр телевизора и компьютер.
- Сделать дом безопасным (убрать лекарства, опасные предметы)
- Физические наказания в четко ограниченных случаях: угроза своей жизни и здоровью, угроза жизни и здоровья окружающих людей, целенаправленное издевательство над другими.
Общение со сверстниками.
- Избегать шумных детских компаний, не приглашать большое количество гостей.
- Помочь установить отношения со сверстниками: учить игре по правилам, терпению с гневом, дожидаться очереди.
- Спорт и физические упражнения на развитие координации движений.
|