Цели занятия:
- Развитие восприятия и памяти.
- Развитие умения различать цвета.
- Развитие мыслительной операции «обобщение».
Материалы и оборудование:
- Банан из картона на палочке (зубочистке), где с боков прикреплены атласные ленточки (кожура банана).
- Музыкальное сопровождение.
- Мягкая игрушка ежик, яблоко игрушечное.
- Картинки с изображением фруктового дерева (формат А3), карточки с изображением фруктов, магнитная доска.
- Пластмассовые шарики желтого и красного цвета (груши и яблоки), корзинки.
- Конверт яркий, карточки (билеты) с изображением фруктов.
- Приветствие.
Психолог: Сегодня мы с вами здороваемся по кругу, например: «Здравствуй, Аня, я очень рада тебя видеть». Передаем по кругу яблочко.
2. Дыхательная гимнастика «Банан».
Психолог раздает каждому ребенку бумажный банан и предлагает детям подуть на банан в течение 1 минуты.
Психолог обращает внимание на конверт.. Достает красивую открытку с изображением фруктов.
Психолог: Ребята, это письмо написал нам Ежик, он приглашает нас в гости в фруктовый сад.
3. Игра «Фруктовый автобус».
Психолог: Мы с вами сегодня отправимся в гости к ежику.
Вы готовы? (Дети соглашаются) Тогда отправляемся в путь на фруктовом автобусе. У меня есть билеты для каждого.
Психолог раздает детям карточки с изображениями фруктов.
Психолог: Назовите у кого какой фрукт, и какого он цвета?
Молодцы! А теперь занимайте места соответственно вашему билету. Каждый ребенок получает билет с определенным фруктом и садится на стульчик с картинкой такого же фрукта. Психолог включает песенку автобуса и показывает движения согласно песенке. Дети слушают песенку автобуса и повторяют движения.
Колеса у автобуса крутятся Крутятся, крутятся Колеса у автобуса крутятся Целый день А дворники в автобусе Вжик, вжик, вжик, Вжик, вжик, вжик, А дворники в автобусе Вжик, вжик, вжик Целый день А двери в автобусе Хлоп хлоп хлоп Хлоп хлоп хлоп Хлоп хлоп хлоп А двери в автобусе Хлоп хлоп хлоп Целый день А монетки в автобусе, дзынь, дзынь, дзынь, дзынь, дзынь, дзынь, А монетки звенят в автобусе, Целый день А сигнал в автобусе би би би би би би А сигнал в автобусе би би би Целый день А бензин в бензобаке плюх, плюх, плюх плюх, плюх, плюх А бензин в бензобаке плюх, плюх, плюх Целый день
Психолог: Автобус остановился. Дети, вот мы и приехали, выходите.
4. Подвижная игра «Собери фрукты».
Появляется ежик.
Ежик: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать во фруктовый сад! Я прихожу в сад собирать разные фрукты. Ой, детки, я случайно уронил корзинку с яблоками и грушами. Помогите, пожалуйста, мне разложить фрукты по корзинкам.
Психолог: Ребятки, поможем ежику навести порядок в саду? Дети соглашаются. Груши (показывает шарики желтого цвета) складываем в корзинку желтого цвета, яблоки (показывает шарики красного цвета) в корзинку красного цвета.
Детям предлагается собрать в корзину фрукты под музыку. После того, как все фрукты собраны, психолог проверяет, в своих ли корзинках фрукты. Ежик хвалит за внимательность детей.
5. Упражнение «Фруктовое дерево».
Дети садятся на стульчики. Ежик обращает внимание детей на магнитную доску, где прикреплено изображение фруктового дерева.
Ежик: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево растет в саду! На этом дереве растут самые разные фрукты. Вам нужно запомнить какие фрукты растут на этом дереве.
Показывает детям на доли секунды картинку с деревом, затем закрывает картинку. Обращает внимание детей на вторую доску, где прикреплены карточки с изображением фруктов. Детям нужно вспомнить какие фрукты были изображены на дереве, и назвать их.
6. Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить, Груши будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Еж: Вот и пришло время прощаться. Вы такие все дружные, ребята. Хочу вас поблагодарить за то, что помогли навести порядок в саду. Дети благодарят ежа за приглашение в сад, прощаются и каждый занимает свое место в фруктовом автобусе.
7. Игра «Фруктовый автобус».
Игра как в начале занятия.
8. Рефлексия.
Психолог: В какие игры вы сегодня играли? Что понравилось больше всего?
Дети прощаются с психологом.
Литература:
1. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет / Н.Ю. Куражева и др. — СПб.: Речь, 2014. -160С.
|