Задачи: развивать у детей эмпатию, сострадание.
Материал: собака-марионетка; картинки с изображением детей с разными эмоциями и собак с теми же эмоциями.
1. Работа с куклой-марионеткой.
Психолог читает стихотворение про собаку, при этом даёт пожалеть собаку-марионетку каждому ребёнку. После прочтения обсуждаются варианты, почему щенок оказался в трудной ситуации, что он чувствовал при этом и как бы дети могли ему помочь.
«Ничей» С. Погореловский
Ничей собачонок, бездомный малыш, Доверчиво так на меня ты глядишь! Вот корочка-на!
Не дрожи, не грусти. Так было бы славно с тобой нам расти! Но мама не разрешает… Крепчает мороз, надвигается ночь,
Так надо же, люди, бедняге помочь! Но кто его, кто у себя приютит? От страшной беды его защитит- Детёныша, кроху такого?
Вреда от него не случится ковру. А если случится- Приду, уберу Поверьте мне, честное слово!
Смотрите, как он, косолапка, хорош! На медвежонка, ведь правда похож? Смотрите, печален как взгляд у него. Возьмите, Прошу вас, возьмите его!
Мне мама не разрешает…
(все дети гладят пса, сочувствуют)
2. «Найди по эмоции хозяина животного»
Детям вразброс даются картинки, на которых изображены дети с разными базовыми эмоциями (агрессия, удивление, страх и т.д.) А также предоставляются картинки с собаками с подобными эмоциями. Дети должны выбрать хозяина и животного с похожими эмоциями. Например, злую хозяйку и злого пса. Почему вырос пес злым у хозяйки?
3. «Превращаемся в животных».
Ребёнок от имени любого животного, насекомого, птицы или рыбы рассказывает историю об их предпочтении, страхах и проблемах. Взрослый направляет вопросами.
Например: Я-маленький жук, я очень люблю… (перечислить). У меня есть чудесная семья …в моей жизни много опасностей (перечислить какие и какие чувства испытывает при этом). Я боюсь, когда люди…Я очень полезен, если исчезнут все жуки, то…Я очень прошу всех людей…
Рефлексия:
Испытали ли вы сегодня чувство жалости и сострадания?
Чем похожи чувства и эмоции людей и животных?
Что вы посоветуете детям, которые мучают животных и насекомых?
|