- Бдиева Гульфия Иршатовна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»
- Шепель Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»
Одной из форм приобщения дошкольников к финансово-экономической культуре является познавательно-исследовательская деятельность, которая имеет огромный развивающий потенциал, направленный на поддержку детской инициативы.
Метод проекта в детском саду — это совместная работа детей, педагогов и родителей. При этом важно помнить, что в детском проекте основателем деятельности выступает сам ребёнок, а взрослые являются помощниками, которые задают наводящие вопросы, активизируют имеющийся у ребенка опыт, нацеливают на поиск новых решений. В результате такой совместной работы и развивается самостоятельность детей.
Дети в ходе работы над проектом усваивают структуру организации исследования.
Первый этап – это постановка проблемы. Выбирается объект и ставится вопрос «что это» и «для чего?»
Далее идёт поиск информации об объекте. Начинается сбор копилки. Сюда входят: различные экскурсии, опыты и эксперименты, поиск информации в книгах и интернете.
Следующий этап – составление картотеки на основе собранной информации. Это составление: коллекций, различных альбомов с фотографиями или рисунками детей, придумывание новых игр и т.д. На этом этапе объект классифицируется по признакам.
Четвёртый этап работы – это составление модели объекта. Обобщение и выделение признаков этого объекта. Здесь составляется морфотаблица, которую ребёнок делает сам. Дети сами рисуют, клеят, подбирают, заполняют таблицу, опираясь на полученные знания.
Следующим этапом является – создание продукта. Наделение объекта новыми признаками и использование его в будущем. На этом этапе включается фантазия и творчество детей. Придумывается новое, полезное и интересное.
Шестой этап – это презентация. Самостоятельный показ и рассказ детей и проделанной работе. Дети выступают и делятся опытом с другими.
И заключительный этап – это постановка нового вопроса и дальнейшее исследование.
Настоящие исследования не имеют окончания, та как заканчиваются новыми вопросами.
Это и будет являться стимулятором дальнейших исследовательских действий ребёнка по решению новых задач и создание нового проекта.
А в заключение хочется привести слова китайской пословицы: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основана познавательно – исследовательская деятельность
|