Чобанян Рита Шотаевна. Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группеТема: Слушание стихотворения Б. Асанамива «Весна». «Беседа о весне».

Программное содержание:
1. Учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства, развивать образность речи, творческое воображение.
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний», Учить выделять лишнее слово. Объяснить свой выбор.
3. Учить рисовать знакомые виды штриховки. Доставить детям радость и удовлетворение от игр.

Материал: Иллюстрации с временами года;
- Иллюстрация с деревьями; яблоня, береза, дуб, клён.
- Иллюстрация с птицами;
- Муляжи животных;
- Карточки схемы для штриховки.

Ход занятия
Воспитатель делит детей на подгруппы, раздавая картинки с цветами (тюльпанами и нарциссами).
Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать стихотворение о весне и назвать все приметы весны, которые они услышали:


Снова нет ручьям покоя
День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое   
В чистых – чистых облаках.
Льет лучи на лес и луг  
И на все цветы вокруг.
Розовые, синие, голубые, красные.
Как один – красивые,
Хоть и очень разные.

О каком времени года говорится о стихотворении?
Как вы догадались, что в нём говорится о весне?
Ответы детей: Журчат ручьи, солнышко светит, небо чистое, голубое, цветут цветы. Это бывает весной.

Вопросы воспитателя.

Какого цвета весенние цветы?
- Какой краски больше ранней весной? (голубой – голубое небо, голубые ручьи, голубые подснежники).
- Какой краски больше поздней весной? (зелёной – зеленая трава, зелёные листочки).
И всё таки весна разноцветная (солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – голубое).

Ребята! Чтобы узнать всю красоту весенней природы мы с вами отправимся в весеннюю сказку (дети идут змейкой с воспитателем).
Но вот мы и оказались в сказке.
Какие весенние месяца вы знаете? (Март, апрель, май).
Покажите картинку с ранней весной?
Покажите картинку с поздней весной?
А на третьей картине что нарисовано? (середина весны). Почему?
Молодцы! Хорошо справились.
Отправимся дальше.
Какие красивые деревья. Назовите мне, какие это деревья!
Ответы детей: (береза, дуб, клён, яблоня).
Ребята а что происходит с деревьями весной?
Ответы детей: (цветут, набухают почки, появляются первые листочки).
Ой сколько птиц.
А что можно рассказать о птицах? Какие птицы прилетают весной.
Отправляемся дальше.
Какие цветы растут на поляне.
Воспитатель загадывает детям загадку.

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(белка)

Какие изменения произошли в жизни животных? (просыпаются ото сна, появляются детёныши).
Ой ребята посмотрите сколько животных?
А вот и их детёныши!

Они наверное заблудились.
Давайте поможем детёнышам найти своих мам.
(Дети перекладывают детёнышей к мамам).
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Март, апрель, май, январь;
Мать и мачеха, медуница, ромашка, подснежник;
Медвежонок, лисёнок, бельчонок, телёнок;
Бабочка, шмель, пчела, трясогузка.

Мы выполнили все задания, а сейчас нам пора возвращаться в нашу группу.
Змейкой возвращаемся, и садимся за столы.
Далее воспитатель предлагает детям выполнить штриховку: на карточках.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе

И в заключении воспитатель проводит обобщающую беседу
О каком времени года мы говорили?

Воспитатель: Чобанян Рита Шотаевна
г. Курганинск 2011

Просмотров: 325
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Горностаева Анна Владимировна. Конспект открытого занятия по рисованию тема: «Веточки вербы весной» (во 2 младшей группе №1) (3-4 года)
  • Артюкова Анастасия Сергеевна. Проект на тему: Деревья. Какие они?
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Локновская Е. Г.. Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Встреча с Весной»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Рожкова Екатерина. КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ ДЕТЯМ?
  • Анна Чумаченко. Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В лес за Весной».
  • Андронычева Наталья Александровна. Какие игрушки необходимы детям
  • Алтынай Мусабиевна Баисова. Какие игрушки необходимы детям?!
  • Еськина Елена Геннадиевна. Бюллетень «Какие игрушки нужны детям»
  • Верещагина Ольга Васильевна. Родительское собрание 'Какие игрушки нужны вашим детям?'
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Анохина Елена Владимировна. Лэпбук для родителей «Одежда детей весной»
  • Скворцова Ирина Ивановна. Выпускной праздник для детей первой младшей группы. «Вот какие мы большие».
  • Белейчук Юлия Викторовна. Конспект НОД 'Птицы весной'
  • Сутырина Елена Ивановна. Проект «Птицы весной» во 2 младшей группе
  • Арапова Лариса Ивановна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Бобры – какие они?»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Птицы весной»
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия по экологии во второй младшей группе с использованием ИКТ (презентация) «Перелетные птицы весной»
  • Петрова Светлана Алексеевна. НОД по экологии в старшей группе на тему «Птицы весной»
  • Бородкина Юлия Анатольевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО ФЕМП
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Прибыткова Виктория Анатольевна. Презентация 'Рыбы Какие они'
  • Хлебникова Ольга Владимировна. Дневник наблюдений за изменениями природы весной. Исследовательская работа.
  • Главный Редактор. Какое небо голубое... - песня
  • Шумакова Ирина Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию Игра – путешествие «Лесные тайны» (приметы ранней весны) В подготовительной группе для детей с ТНР
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Белай Оксана Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые весной»
  • Гилязова Юлия Загидулловна. Конспект НОД в средней группе «Солнышко» по коммуникативной деятельности тема: «Как солнце Весне помогало»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь