Канева Елена Васильевна. Статья 'Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекции звукопроизношения в условиях логопункта'

Статья Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекции звукопроизношения в условиях логопунктаСтатья "Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекции звукопроизношения в условиях логопункта"

Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

 

Нарушение речи – достаточно распространенное явление в наше время. Наиболее часто встречающимся вариантом нарушения звукопроизношения на логопункте является такие нарушения как дислалия и дизартрия. Формирование правильного произношения у детей — это сложный процесс, ребенок учится управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, контролировать речь окружающих и свою собственную.

Формируя правильное произношение звуков, учитель-логопед учит детей вслушиваться в речь, различать и воспроизводить отдельные элементы речи, уметь удерживать в памяти воспринятый на слух материал, слышать звучание собственной речи и уметь исправлять ошибки. На индивидуальных занятиях учитель-логопед автоматизирует поставленный звук изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в текстах. Но самое важное в том, что ребёнок должен правильно произносить поставленный звук в свободной разговорной речи. Для этого на помощь к логопеду должны прийти родители и воспитатели. Родители закрепляют звук при помощи домашних заданий, исправляют речь детей, дают правильный образец речи, а воспитатели при помощи различных игр и упражнений.

Психологи утверждают: «Неподвижный ребенок не обучается», так как движения и речь тесно связаны на неврологическом уровне. Они два выхода одного и того же мыслительного процесса. Часть мозга, отвечающая за речь, активизируется не только, когда мы говорим, но и когда жестикулируем, выполняем определенные движения. Следовательно, движения, сопровождаемые речью и, наоборот, речь, сопровождаемая движениями, способствуют лучшему запоминанию текста, его эмоциональному восприятию.

Самыми привлекательными для детей являются игры, которые дают возможность подвигаться, попрыгать побегать, т. е. подвижные игры. Подвижные игры классифицируются по степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности), по преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.), по предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.).

Среди подвижных игр бывают сюжетные игры, в которых играющие выполняют роли ( «Кошки-мышки».), и бессюжетные ( «Палочка-выручалочка» и др.).

Сюжетные подвижные игры оказывают влияние на обогащение словаря, воспитание звуковой культуры, звукопроговаривание. Поэтому включение в сюжетные подвижные игры речитативов, песен, стихотворений, скороговорок, считалок, загадок, потешек, имитации звуков, характерных для насекомых, птиц, зверей и т.п., полезно для коррекции речи.

Также при помощи подвижных игр воспитатели могут решать разнообразные проблемы:

  • — Активизировать детей, способствовать эмоциональной разрядке
  • Обеспечить необходимую физическую нагрузку, развивать моторику

- Уделив особое внимание тексту, игровым словам и их проговариванию проводить лексическую работу.

Традиционные игровые тексты – одно из важных звеньев игры – уже сами по себе могут активизировать, успокаивать, «завораживать», т. е. оказывать психокоррекционное воздействие. Считалки, ролевые слова, как нельзя лучше отвечают потребностям детства. Все они имеют для ребенка большое значение и поддерживают настроение игры, радостное состояние.

Но самое главное в том, что сюжетные подвижные игры, в которых включены литературный текст, стишки, ролевые слова, считалки, скороговорки, потешки автоматизируют звук в свободной речи. Сами игры повторяются много раз. Неудивительно, что дети скоро запоминают текст стиха и часто произносят его вне игровых действий. Положительно влияют на речь детей участие педагога в детских играх, обсуждение замысла и хода игры, привлечение их внимания к слову, образец лаконичной и точной речи, беседы о проведенных и будущих играх.

Таким образом, с помощью подвижных игр в непроизвольной форме воспитатели помогают детям в свободной разговорной речи закрепить и правильно произносить, поставленный учителем-логопедом звук. Такая взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя даёт более быстрый и высокий результат в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста в условиях логопункта.

Выполнил: учитель-логопед Канева Елена Васильевна

Сторожевская средняя общеобразовательная школа

Просмотров: 401
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Гарифуллина Ляйсан Камиловна. СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА «РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ»
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Бутакова Надежда Николаевна. «Авторские игры и пособия, как условие индивидуализации процесса коррекции звукопроизношения у старших дошкольников»
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Татьяна Владимировна Данцева. Развиваем речь через развитие ручной умелости у детей с общим недоразвитием речи
  • Родоченко Наталья Григорьевна. Статья на тему: «Народные подвижные игры в развитии детей дошкольного возраста»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Абрамова Наталия Ивановна. Русские народные подвижные игры. «Палочка – выручалочка»
  • Лидия Николаевна Комиссарова. Речевые игры в коррекции звукопроизношения
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Фещенко Светлана Владимировна Хохрина Татьяна Валентиновна. Мастер-класс для родителей «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи, через народные игрушки и игры»
  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Новикова Виктория Сергеевна. Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Мухаметшина Тензиле Рамиловна. Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста
  • Наталья Дорошкевич. Подвижные игры детей.
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Постникова Алена Сергеевна. Физкультурные разминки и подвижные игры для детей дошкольного возраста
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Постникова Алена Сергеевна. Авторские физкультурные разминки и подвижные игры для детей дошкольного возраста.
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Сладкова Екатерина Александровна. Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитие речи детей»
  • Соина Валентина Константиновна. «Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры»
  • Бобохян Сусанна. СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Взаимодействие логопеда с родителями в ходе коррекции звукопроизношения в группе компенсирующего вида». Особенности звукопроизношения у детей дошкольного возраста: научный аспект
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь