Федичкина Евгения Анатольевна. Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием ИКТ в старшей группе «В мире музыкальных звуков»

Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием ИКТ в старшей группе «В мире музыкальных звуков»

Задачи:

Оздоровительные:

  • Укрепление костно – мышечной системы, развитие дыхания, воспитание равновесия, выразительности походки.

Образовательные:

  • Развитие чувство музыкального темпа, координация темпа движения рук с темпом музыки и движений куклы;
  • Развитие умения свободно ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;
  • Выработка навыка движения по кругу.
  • Развитие навыков игры на бубне, выработка умения согласовывать движения с музыкой;

Скачать статью

Воспитательные:

  • Воспитание у детей эстетическое восприятия, любви к музыке;
  • Воспитание эмоциональной выразительности речи и мимики;

Коррекционные:

  • Развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ; выработка умения сочетать речь с движением; активизация слухового внимания на материале музыкальных звуков; развитие фонематического восприятия; развитие мелкой моторики; регуляция мышечного тонуса рук, ног и корпуса;

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация PowerPoint; игрушка – бибабо; фонограммы со звуками разных инструменто; бубен; детские стульчики по количеству детей; запись музыкального произведения Прелюдии ля мажор, соч. 28, № 7 Ф. Шопена;

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в зал под музыку.

Логопед. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада снова видеть вас! Какое у вас настроение? Давайте передадим свое настроение друг другу, с помощью мимики и интонации.

Слайды №2,3, 4, 5. 6.

Упражнение «Узнай по интонации»

Дети изображают эмоции при помощи мимики и интонации

какого-либо человека:

удивленного – Ах! Ах! Ах!

усталого – Ох! Ох! Ох!

веселого – Эх! Эх! Эх!

испуганного – Ой! Ой! Ой!

недовольного – Ай! Ай! Ай!

сердитого – Ай-я-яй!

Остальные дети должны отгадать по интонации, выражению лица и позе говорящего, какого человека он изображает.

Слайд №1

Логопед. Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками.
Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые
Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стука-

Музыкальные есть звуки.

Ребята, хотите побывать в мире музыкальных звуков? Тогда садитесь на машины, поехали!

Упражнение «Шоферы»

Дети стоят по кругу друг за другом. Произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом. Движение сопровождается энергичной музыкой.

Качу, лечу во весь опор – Легкий бег по кругу, в руках

воображаемые рули, которые

они «крутят»

Я сам – шофер и сам – мотор –
Нажимаю на педаль – Дети останавливаются,
«нажимают» на воображаемую
педаль правой ногой.

И машина мчится вдаль. Бегут.

Под музыку дети садятся на стульчики. Вбегает веселая нотка.

Веселая нотка. Здравствуйте ребята! Я веселая нотка. Вы приехали в мир музыкальных звуков, где царствует музыка. Как вы думаете, кто помогает музыкальным звукам превращаться в музыку?

Дети. Музыканты.

Веселая нотка. Правильно это люди — музыканты, которые сочиняют, исполняют и слушают музыку. И я предлагаю вам сегодня самим стать музыкантами. Согласны? (Дети отвечают). Тогда у меня для вас есть музыкальные загадки. Загадка первая.

Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.

Дети. Оркестр.

Слайд №7.

Веселая нотка. Берите в руки инструменты. Пусть веселее оркестр звучит!

Музыкально-ритмическая композиция «Веселый музыкант»

1. Я на скрипочке играю: Имитируют движения

Ти-ли-ли, ти-ли-ли! скрипача.

Пляшут зайки на лужайке, Полу приседают с поворотом

туловища.

Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

2. Заиграл на балалайке: Имитируют движения игры на

Тренди-брень, тренди-брень! балалайке.

Пляшут зайки на лужайке, Легко прыгают.

Тренди-брень, тренди-брень!

3. А теперь на барабане: Имитируют движения игры на

Бум-бум-бум! Трам-там-там! барабане.

В страхе зайки разбежались Приседают на корточки на

По кустам, по кустам! последний слог

Веселая нотка. Ребята вы знаете, что в оркестре играют разные инструменты. Какие инструменты вы можете назвать?

Речевая игра «Мы знаем много названий»

Дети называют разновидности музыкальных инструментов.

Слайды №8, 9, 10, 11.

Веселая нотка. Все музыканты очень любят свои инструменты и могут с легкостью угадать звучание любого инструмента.

Упражнение на развитие внимания и памяти «Узнай музыкальный инструмент»

Педагог включат фонограммы разных инструментов, закрепляя в памяти детей звучание каждого из них. После этого детям предлагается угадать, какой инструмент будет сейчас звучать.

Веселая нотка. Молодцы ребята! А сейчас еще одна музыкальная загадка

Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой —...
Дети. Фортепиано.

Слайд №12.

Веселая нотка. Ребята, чтобы научиться играть на фортепиано нужно много тренироваться? Давайте потренируемся и мы.

Слайд № 13.

Пальчиковая гимнастика «Вот как пальчики играют»

Вот как пальчики играют – Вытянуть перед собой обе руки

ладошками вверх и поочередно

сгибать и разгибать пальцы,

начиная с большого

И мизинец, и большой,

Указательный и средний,

Безымянный, вот какой!

Вот какие наши ручки Постепенно поднимать обе

руки

вверх, вращая кистями

Лихо пляшут у ребят

Вот какие наши ручки А затем медленно опускают их

вниз, продолжая вращать

кистями.

Веселятся и шалят.

Веселая нотка. Сейчас ребята самая сложная загадка. Нужно определить характер музыкального произведения, но для этого надо быть очень внимательными слушателями. Послушаем фортепианную прелюдию Ф. Шопена.

Слайд №. 14

Упражнение на релаксацию Прелюдия ля мажор, соч. 28, № 7 Ф. Шопена.

Веселая нотка. Какое настроение было у вас, когда вы слушали эту музыку? «Что вам хотелось делать под нее?», «Что напоминала вам эта музыка?»

Высказывания детей.

Веселая нотка. Молодцы ребята! Справились со всеми моими музыкальными загадками. Вы отличные музыканты. А сейчас давайте поиграем и повеселимся вместе.

«Игра с бубном».

Дети стоят в кругу. Один ребенок с бубном в руках стоит в середине круга.

На первую часть музыки — ребенок бьет в бубен, а дети танцуют на месте, кто как хочет. На вторую часть музыки – дети, закрыв глаза, присаживаются на корточки. Ребенок с бубном тихо выходит из круга, идет сзади сидящих детей и бесшумно кладет бубен за спиной одного из них. С последним аккордом дети, не оборачиваясь, ищут бубен у себя за спиной. Тот, у кого оказался бубен, входит в круг. Н третью часть музыки — ребенок, получивший бубен, танцует, остальные дети хлопают в ладоши. Затем игра повторяется с новым водящим.

Веселая нотка. Ребята, как мы здорово играли! А у меня есть для вас сюрприз.

Логопед выносит куклу бибабо.

Веселая нотка. Посмотрите, кто к нам пришел? Правильно — это кукла. Она тоже очень любит музыку. Она хочет исполнить вам танец, а вы ей похлопайте.

Упражнение на развитие чувства музыкального темпа «Кукла танцует»

Дети сидят на стульчиках полукругом перед педагогом. Под музыку, звучащую в медленном темпе кукла бибабо, ведомая взрослым, не спеша танцует, а дети медленно в такт музыке, хлопают в ладоши. С окончанием танца и музыки дети кладут руки на колени.

Кукла вновь танцует, но уже под быструю музыку – дети сопровождают танец хлопками соответствующего темпа.

Веселая нотка. Спасибо, что пришли в гости! Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети бегут по кругу и садятся на стульчики. Веселая нотка убегает.

Логопед.

Мы играли, мы плясали,
И немножечко устали
Теперь будем отдыхать,
Руки, ноги расслаблять.

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Потянули — отдохнули»

Дети садятся на краешки стульев и потягиваются всем телом назад.

При этом ноги вытягиваются вперед, а руки поднимают вверх. Затем дети медленно возвращаются в исходное положение. Напряженное потягивание расслабление чередуется не менее трех раз.

Упражнение выполняется под слова педагога:

Ручки, ножки потяну-у-у-ли,
Сели ровно – отдохну-у-у-ли.

Логопед. Вот и нам пора прощаться. До свидания.

Дети под спокойную музыку друг за другом выходят из зала.

МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Учитель-логопед: Федичкина Е.А. Надым

Просмотров: 485
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Скороход Махабат Алпысовна. Конспект по ООД Тема: Рассматривание картины «Дети играют в кубики». (вторая группа раннего возраста).
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Алексеева Тамара Владимировна. Сценарий музыкального развлечения на День защиты детей - «Да здравствуют дети на всей планете!» (старшая группа)
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Наши милые дети...
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Презентация 'Дети войны'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Шляпина С.С., Болдина Е.А.. Дети с ОВЗ
  • Татьяна Тихоновна Майорова. Практические рекомендации для родителей 'Веселая и познавательная неделька в семейном кругу'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь