Федченко Елена Петровна. «В «Логодомике» всегда открыты двери»

«В «Логодомике» всегда открыты двери»

В современных образовательных условиях, в рамках реализации ФГОС, родители являются непосредственными полноправными участниками образовательного процесса. Мой многолетний опыт работы показывает, что успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья.

В процессе взаимодействия с семьями довольно часто выявляется, как мало родители уделяют должного внимания преодолению речевого нарушения у ребенка: не замечают недостатков в его речи, не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом все исправится. Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребенка наиболее успешно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей. Именно поэтому в настоящее время востребованным является такое активное взаимодействие специалистов с родителями, которое повышало бы педагогическую культуру родителей, формировало у них необходимые педагогические умения и навыки.

 

Так пришла идея создания в группе для детей с ОНР, где я работаю, детско – родительского клуба «Логодомик». Цель нашей работы — обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в различных вопросах логопедической работы. Разнообразные мероприятия отвечают задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, особенностям обучения в логопедической группе. Мероприятия проводятся по схемам «родитель + педагог (и)» и «родитель + дети + педагог (и)».

В форме тренинга была проведена встреча «Артикуляционная гимнастика» или «По секрету всему свету». Родители не только узнали, что такое артикуляционная гимнастика, но и научились сами выполнять ряд артикуляционных и дыхательных упражнений, упражнений на развитие общей и тонкой моторики. Семьи соревновались в умении сочинять сказки для язычка. Учет ведущей деятельности ребенка – один из принципов. Для ребенка дошкольного возраста основным занятием является игра, поэтому наибольшую потребность в речи ребенок испытывает в игре. Родители включаются в игру и незаметно для ребенка постепенно помогают ему преодолеть имеющиеся речевые нарушения. Творческая мастерская «Игра – это серьезно» посвящалась играм и игрушкам на развитие мелкой моторики, играм на формирование грамматического строя речи. На выставке родители смогли познакомиться с играми и игрушками на развитие мелкой моторики, дыхания и развития речи.

Преимущество новых форм и методов взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны. Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию и обучению детей. Родители всегда уверены в том, что педагоги всегда помогут в решении педагогических проблем и в тоже время не навредят. Дети достигли определенных результатов, овладели дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастик, речь детей заметно улучшилась, а родители стали активными участниками коррекционного процесса, повысили свою компетентность в различных вопросах логопедической работы.

При реализации новых видов взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Анализ результатов своего труда радует и детей и, конечно, их родителей. Они начинают сами интересоваться успехами своих детей, предлагают помощь, контролируют и нацеливают на красивую, правильную речь.

Просмотров: 574
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Коготкова Л.М.. Консультация для родителей на тему: «Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики у детей с дизартрией».
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Горностаева Татьяна Викторовна. Тренинг занятие на тему: «Родители и дети: пути взаимодействия»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • О.Б. Спицина Е.А. Шуклина А.С. Бузинова. Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Герман Галина Петровна. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ — КАК ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ДОУ.
  • Никулова Т. И. Конспект интегрированного досуга для детей с общим недоразвитием речи и их родителей «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Азаренко Елена Анатольевна. Семинар – практикум для родителей младшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики рук в процессе лепки».
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Клюбина Инна Викторовна. Рекомендация для педагогов и родителей на тему: «Значение употребления предлогов в речи ребенка»
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Марина Светлана Николаевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 'РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК у детей раннего возраста (1-3лет)'
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь