Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Петрусь Анна Юрьевна. Диагностика раннего билингвизма в Испании и пример урока РКИ



Петрусь Анна Юрьевна. Диагностика раннего билингвизма в Испании и пример урока РКИ

Диагностика раннего билингвизма в Испании и пример урока РКИ

Добрый день!

Меня зовут Петрусь Анна и я работаю преподавателем русского языка как иностранного в «Русском центре интегрального развития ребёнка» в городе Мадриде.

В нашем центре обучаются дети самых разных лингвистических потребностей и возрастов. Наши ученики делятся на три группы: дети из русскоязычных семей (оба родителя являются носителями языка), дети из смешанных семей (испанский папа и русская мама) и русские дети из приёмных испанских семей (оба родителя испанцы). Наши ученики не только изучают русский язык, но и поют в русском хоре, а также занимаются прикладным творчеством.

Самые младшие группы – это трёхлетние дети и моя статья рассказывает именно о работе в таких группах.

 

Скачать статью

По данным наблюдения учащихся, можно сделать следующие выводы о речевом развитии детей в младшей группе (3-4 года):

  • активно развивают словарный запас
  • пользуются двухсловными предложениями
  • начинают улавливать на слух и воспроизводить некоторые интонации (грустные, радостные, вопросительные и т.п.)
  • договаривают звуки, слоги, слова
  • образуют грамматические формы но аналогии с испанским языком
  • все понимают по-русски, при этом отвечают на более лёгком для них языке – испанском или смешивают оба языка
  • узнают на слух детские стишки и песенки, но воспроизводят их с трудом
  • часто задают вопросы

В ходе планирования наших занятий обычно используется следующая последовательность:

Воспитание звуковой речи (фонетика)

(формирование звукопроизношения мы осуществляем в три этапа):

1. Подготовка артикуляционного аппарата включает:

Артикуляционная гимнастика (предупреждение и постановка правильного звукопроизношения, речевое дыхание).

2. Уточнение произношения звука (многократное проговаривание звука, звукоподражание).

Фонетические разминки

3. Закрепление звука в словах и фразах.

Пальчиковые игры, стишки и песни

Лексика, грамматический строй языка

  1. Объяснение новой лексики с помощью наглядного материала. Рассматривание предмета, установление его назначений, сообщение детям его названия, деталей и качеств. Сочетание показа предмета с активными действиями преподавателя и ребенка по его обследованию: ощюпывание, восприятие на слух, вкус и запах (книги, игрушки, куклы на руку, магнитные фигурки, картинки, фоны и т.д.).
  2. Сказки по определенной тематике
  3. Детский театр
  4. Дидактические игры (игры с масками, мемори, пазлы и т.д.)
  5. Лепка, рисование, поделки из бумаги.
  6. Мультфильмы

Совершенствование синтаксической стороны речи (говорение)

  1. Рассказ ребенка об увиденном
  2. Договаривание слов и предложений
  3. Рассматривание сюжетных картинок
  4. Отгадывание загадок

Пример недельного планирования в младшей группе (3-4 года):

«В зоопарке»

Урок 1 час 45 минут

Мои первые слова

Дата Планирование урока

  1. Приветствие
  2. Артикуляционная гимнастика: «Как язычок ходил в зоопарк»

массаж и гимнастика язычка, обработка звукопроизношения).

3. Обсуждение темы «Зоопарк» с помощью наглядного материала обработка существительных «жираф/крокодил/обезьяна/тигр/лев/медведь/бегемот/верблюд/попугай/слон»; глаголов «плыть/летать/прыгать/скакать/кусать/есть/пить/бежать /спать/смеяться»

Прилагательных «большой/маленький/злой/добрый/веселый/грустный/быстрый/медленный /смешной/длинный/короткий»

Предлогов «в-из/к-от/ на-с/над-под»

4. Пальчиковая игра «Черепаха» (развитие мелкой моторики, речи, мышления).

5. Сказка «Телефон»

6. Игра «Веселые обезьянки»

7. Разрезанные картинки «Собираем животных»

8. Мультфильм «Мама для мамонтенка»

9. Раскраска

Прощание

  1. Приветствие
  2. Фонетическая разминка «Песенки животных» (обработка твердых/мягких звуков)
  3. Обсуждение темы «Зоопарк»
  4. Сказка «Телефон»
  5. Игра «Кто я такой?» Загадки в масках животных (развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта).
  6. Физкультминутка «Обезьянки» (развитие слуха, памяти, координации движений).
  7. Пазл «Мамы и детёныши»
  8. Раскраска

Мультфильм «Слоненок».

  1. Приветствие
  2. Артикуляционная гимнастика: " «Как язычок ходил в зоопарк»

" (массаж и гимнастика язычка, обработка звукопроизношения).

3. Обсуждение темы «Зоопарк»

4. Пальчиковая разминка «Черепаха» (развитие мелкой моторики, речи, мышления).

Сказка «Телефон»

4. Игра «Слон большой, а слоненок маленький»

5. Физкультминутка «Обезьянки» (развитие слуха, памяти, координации движений).

6. Мемори «Зоопарк»

7. Игра с мячом «О ком я говорю».

8. Раскраска

Мультфильм «Каникулы Бонифация»

Прощание

  1. Приветствие
  2. Фонетическая разминка «Веселые попугайчики»» (развитие звуко-фонематического анализа, формирование чувства ритма)
  3. Обсуждение темы «Зоопарк»
  4. Пальчиковая игра «Черепаха» (развитие мелкой моторики, речи, мышления).

Сказка «Тараканище»

5. Физкультминутка «Обезьянки» (развитие слуха, памяти, координации движений).

6. Пазлы «Зоопарк».

7. «Игра «Кто я такой?» Загадки в масках животных» (развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта).

8. Мультфильм «Тараканище».

Прощание. (Дом. задание).

  1. Приветствие
  2. Артикуляционная гимнастика: " «Как язычок ходил в зоопарк»

" (массаж и гимнастика язычка, обработка звукопроизношения).

3. Обсуждение темы «Зоопарк»

4. Пальчиковая игра «Черепаха» (развитие мелкой моторики, речи, мышления).

Сказка «Тараканище».

5. Физкультминутка «Обезьянки» (развитие слуха, памяти, координации движений).

6. Игра «Веселые обезьянки»

7. Пазл «Мамы и детёныши»

8. Аппликация «Полосатый тигренок»

Просмотр мультфильма: «Тараканище»

Прощание.

Подробное описание занятий:

Занятие 1 –ое:

  1. Приветствие (педагог здоровается с детьми, называя имя каждого ребенка, спрашивает кто не пришел и т.п.)
  2. (Фонетика) Артикуляционная гимнастика: «Как язычок ходил в зоопарк»

массаж и гимнастика язычка, обработка звукопроизношения.

Преподаватель рассказывает детям сказку про язычок.

3. (Лексика) Обсуждение темы «Зоопарк» с помощью наглядного материала ведется обработка существительных «жираф/крокодил/обезьяна/тигр/лев/медведь/бегемот/верблюд/попугай/слон»; глаголов «плыть/летать/прыгать /кусать/ бежать /спать/

Прилагательных «большой/маленький/злой/добрый/веселый/грустный/быстрый/медленный/смешной/длинный/короткий»

Преподаватель играет с детьми в игру «Волшебный мешочек».

«Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию в зоопарк. Давайте познакомимся с животными, которых мы там можем встретить». Дети по-очереди достают животных из мешочк, преподаватель называет и дает их краткую характеристику: «Посмотрите, это жираф. У него длинная шея. Покажите ваши шейки, они у вас тоже длинные»? и т.п.

4. (Фонетика) Пальчиковая игра «Черепаха» (развитие мелкой моторики, речи, мышления).

«Черепашка, черепашка в панцире живет

(поочерёдно стучим кулачками левой и правой руки по коврику или по столу)

Высунет головку и обратно уберёт (из кулачков высовываем указательные пальчики и убираем обратно в кулачок)

Черепашка, черепашка в панцире живёт, высунет головку и обратно уберёт»

5. Сказка «Телефон»

6. Игра «Веселые обезьянки»

«Дети, вы знаете как ведут себя веселые обезьянки? Они любят прыгать, прятаться, играть. Давайте и мы будeм обезьянками».

Дети прыгают, бегают, прячутся и т.п

7. (Лексика) Разрезанные картинки «Собираем животных»: (развитие логического мышления, внимания и памяти).

Ребенку даются две части рисунка, которые нужно сложить, чтобы получилось целостное изображение.

8. Мультфильм «Мама для мамонтенка»

Прощание

(Дом. задание)

Занятие 2-ое

  1. Приветствие
  2. (Фонетика) Артикуляционная гимнастика: «Как язычок ходил в зоопарк»

массаж и гимнастика язычка, обработка звукопроизношения.

Преподаватель рассказывает детям сказку про язычок.

3. (Фонетика) Фонетическая разминка «Песенки животных» (обработка твердых/мягких звуков): «Ребята, давайте споем песенки наших новых друзей: «Маленький бегемотик поет бе-бе, большой – бэ-бэ, маленький тигренок поет ти –ти, большой – ты-ты.)

4. (Говорение) Обсуждение темы «Зоопарк»: дети вспоминают животных и пытаются их описать. Отвечают на вопросы преподавателя.

«Каких животных мы видели в зоопарке? У кого длинная шея, а кто любит прыгать и прятаться и т.п»

4. Сказка «Телефон»

5. (Лексика + Говорение) Игра «Кто я такой?» Загадки в масках животных (развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта).

Дети надевют маски животных, берутся за руки и водят хоровод. Преподаватель описывает животного, ребенок с маской загаданного персонажа выходит в центр круга».

6. Физкультминутка «Обезьянки» (развитие слуха, памяти, координации движений). Дети танцуют под музыку.

7. Пазл «Мамы и детёныши».

8. Раскраска «Животные».

Мультфильм «Слоненок».

Занятие 3-е

  1. Приветствие
  2. (Фонетика) Артикуляционная гимнастика: " «Как язычок ходил в зоопарк»

" (массаж и гимнастика язычка, обработка звукопроизношения).

3. (Говорение) Обсуждение темы «Зоопарк»: дети вспоминают животных и пытаются их описать. Отвечают на вопросы преподавателя.

«Каких животных мы видели в зоопарке? У кого длинная шея, а кто любит прыгать и прятаться и т.п»

4. (Фонетика) Пальчиковая разминка «Черепаха» (развитие мелкой моторики, речи, мышления).

Сказка «Телефон»

4. (Лексика) Игра «Слон большой, а слоненок маленький» (закрепление прилагательных «большой/маленький» и существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Ребята, давайте поиграем в игру. Когда я говорю «большой» тянемся ручками вверх, вот так.... А когда я говорю «маленький» мы приседаем. Слон большой? Да. Тянемся вверх. А слоненок? – Маленький (приседаем)» и т.п.

5. Физкультминутка «Обезьянки» (развитие слуха, памяти, координации движений).

6. Мемори «Зоопарк»

7. (Лексика + Говорение) Игра с мячом «О ком я говорю» (закрепление лексики)

«Ребята, я вам буду бросать мяч и описывать животного, а вы должны его угадать.

Например: «Очень любят есть бананы озорные.... обезьяны»

«Серый и большой как дом. Вы узнали? Это... слон»

«Кто один имеет рог? Это, дети,... носорог»

«Широко разинул рот, всем извесный... бегемот»

«В пасть к нему ты угодил? Всех проглотит... крокодил».

8. Раскраска

Мультфильм «Каникулы Бонифация».

Прощание

Занятие 4-ое

  1. Приветствие
  2. (Фонетика) Артикуляционная гимнастика: " «Как язычок ходил в зоопарк»

" (массаж и гимнастика язычка, обработка звукопроизношения).

3. (Фонетика) Фонетическая разминка «Веселые попугайчики»» (развитие звуко-фонематического анализа, формирование чувства ритма).

Преподаватель с куклой на руку или без нее рассказывает детям о попугайчиках:

«Ребята, попугайчики очень веселые и очень любят все повторять. Дававйте и вы будете веселыми попугайчиками, повторяйте за мной: «а-а-а/ ма-ма-ма, я-я-я /мя-мя-мя» и т.п.

4. (Говорение) Обсуждение мультфильма «Каникулы Бонифация» (повторение и закрепление лексики предыдущей темы «транспорт».

«Ребята, давайте вспомним на чем ехал Бонифаций к своей бабушке. Сначала он ехал на.... поезде чух-чух, потом он летел на.... самолете у-у-у, потом он плыл на... корабле и т.п.»

5. (Фонетика) Пальчиковая игра «Черепаха» (развитие мелкой моторики, речи, мышления).

Сказка «Тараканище»

5. Физкультминутка «Обезьянки» (развитие слуха, памяти, координации движений).

6. Пазлы «Зоопарк».

7. (Лексика + Говорение) «Игра «Кто я такой?» Загадки в масках животных» (развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта).

8. Мультфильм «Тараканище».

Прощание. (Дом. задание).

Занятие 5-ое

  1. Приветствие
  2. (Фонетика) Артикуляционная гимнастика: " «Как язычок ходил в зоопарк»

" (массаж и гимнастика язычка, обработка звукопроизношения).

3. (Фонетика) Фонетическая разминка «Веселые попугайчики»» (развитие звуко-фонематического анализа, формирование чувства ритма).

4. (Фонетика) Пальчиковая игра «Черепаха» (развитие мелкой моторики, речи, мышления).

Сказка «Тараканище».

5. Физкультминутка «Обезьянки» (развитие слуха, памяти, координации движений).

6. Игра «Веселые обезьянки»

7. Пазл «Мамы и детёныши»

8. Аппликация из пластилина «Полосатый тигренок»

Просмотр мультфильма: «Тараканище»

Прощание.

Приложение:

«Как язычок ходил в зоопарк»

«Однажды язычок проснулся, выпил сок,

почистил зубки и пошел в зопарк.

Там он увидел больших бегемотиков,

Которые широко открывали ротики.

А еще в зоопарке прыгли веселые обезьянки,

И дразнили старого серого слона с длинным хоботом.

Язычок улыбнулся слону и пошел дальше.

По дороге он купил большой зеленый шарик

И покатался на красивой белой лошадке.

Но часы на башне пробили пять

Язычок вспомнил, что еще он пообещал

Маме помочь убрать все свое игрушки.

И он весело побежал домой».

В конце хотелось бы добавить, что исходя из собственного опыта работы с такими детьми, нами было написано специализированное пособие, которое отвечает сразу нескольким потребностям как русских, так и испанских детей, которые обучаются в нашем центре. Эта книга постоянно используется на наших уроках и служит незаменимым помощником для испанских семей, не говорящих на русском языке.

Данное пособие – это книга русских двуязычных сказок "Жили-были в русских сказках. Лучший подарок непослушному ребенку.

Эта коллекция, состоящая из шести сказок, оформленных в традиционном русском стиле с большими яркими и красочными иллюстрациями и связанная единой поучающей тематикой, не только знакомит ребенка с русским фольклором, но и помогает ему научиться читать по слогам и развивать интерес к русскому языку с помощью многочисленных заданий после каждой сказки, ориентированных на развития фонетической и грамматической стороны речи.

Просмотров: 429
Категория: По направлениям » Для детского сада » Иностранный язык для детей




Другие новости по теме:

  • Хайруллина Гульнара Фаридовна. Артикуляционная гимнастика «Весёлый зоопарк».
  • Будникова Алеся. Утренняя гимнастика: «Зоопарк» для детей второй младшей группы.
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация 'Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей'
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Саркисян Анна Хинганосовна. Сюжетно – ролевая игра «ЗООПАРК»
  • Деш Оксана Владимировна. Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения»
  • Мансурова Валентина Борисовна. Пальчиковая гимнастика как одно из средств развития мелкой моторики дошкольников
  • Ширыкалова Ирина Ивановна. Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
  • Наталия Зорина. Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
  • Устрицкая Юлия Степановна. Консультация для родителей “Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей”.
  • Воронова Ольга Геннадиевна. Игры своими руками для развития мелкой моторики и координации движений.
  • Веденина Екатерина Николаевна Лихолетова Татьяна Викторовна Кудасова Дина Владимировна. Формирование правильного звукопроизношения и развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
  • Леонова Наталья Юрьевна. Артикуляционная гимнастика-сказка «У бабушки с дедушкой»
  • Лариса Александровна Гуничева. Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.
  • Гусева Татьяна Геннадьевна. Проект 'Развитие образно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста при изучении животных'
  • Ошес Кристина Сергеевна. Мастер — класс «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи детей»
  • Лукьянова Екатерина Сергеевна. Артикуляционная гимнастика с межполушарным взаимодействием «Сказка о язычке «На Ярмарке»
  • Ларионова Ирина Александровна. Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок»
  • Бехтерев Александр Викторович. Веселый зоопарк - стихи детям
  • Леонова Наталья Юрьевна. Развитие речи дошкольников через формирование мелкой моторики «Умелые пальчики»
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Болотова Наталья Викторовна. «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Чернышева Наталья Валериевна. Развитие духовно-нравственных и патриотических качеств детей дошкольного возраста через художественное слово. Кружок «Веселый язычок»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Девяткина Елена Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Зоопарк»
  • Гальцева Наталья Анатольевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей
  • Устян Елена Борисовна. Конспект НОД. Коммуникация (развитие речи). Интегрированное занятие. Тема: Закрепление использования детьми в речи притяжательных прилагательных.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь