Елена Дубровская. Сценарий педагогического мероприятия с детьми по плаванию «Задорные дельфинята»

Сценарий педагогического мероприятия с детьми по плаванию  «Задорные дельфинята»Сценарий педагогического мероприятия с детьми по плаванию «Задорные дельфинята»
Возрастная группа: подготовительная группа
Длительность: 30 минут
Образовательная область: физическая культура.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка».
Тип занятия: интегрированное.
Цель: развивать плавательные способности детей.
Программные задачи:

1.Обобщить имеющие у детей знания и представления о способах и видах передвижения в воде;
2.Совершенствовать умение:
-погружаться  с головой, передвигаться и ориентироваться под водой
-выполнять скольжение на груди в сочетании, отталкиваясь от дна и стенки бассейна.
3.Закрепить координационные движения ног (по способу кроль);
4.Закреплять упражнения с элементами аквааэробики и синхронного плавания;
4.Формировать навыки управления своей деятельностью;
5.Развивать фантазию и умения импровизировать по ходу игры;
6.Способствовать оздоровлению и закаливанию детского организма;
7.Воспитывать чувство товарищества, смелость;
8. Вызвать положительные эмоции  и радостное настроение.
Инвентарь и оборудование: колечки и доски по количеству детей, дорожка из обручей, обручи по количеству детей, мячи 4 цветов, 2корзины, рисунок-схема «звезда», 2 сосуда с киндерами, волшебная палочка, большой дельфин, солнышко, мыльные пузыри, магнитафон.
Прогнозируемый результат: Дети совершенствуют умения и навыки в погружении под воду, в скольжении на груди, движений ног способом «кроль». Закрепят выполнение упражнений аквааэробики и синхронного плавания. Проявят творческие способности в импровизации во время игр.             
Ход встречи:
Дети заходят в бассейн. Выстраиваются вдоль бортика (у рыбок). 
Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.
Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.

Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.
В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.

«Фея подарила мне волшебную палочку. Я сегодня превращу вас в дельфинчиков (взмах волшебной палочкой).    Вот вы и дельфинчики. Давайте немного разомнёмся.»

-Ходьба , ходьба на носках(колечко вверху), ходьба на пятках (колечко за спиной).

-Кольцо на воде- дуем на него (вдох-дуем).

-Ходьба с высоким подниманием колен (кольцо впереди).

-Прыжки на двух ногах (кольцо в руке).

-Ходьба, дыхательное упражнение.

Пальчиковая гимнастика в воде:

«Рыбки» - и.п. стоя в воде, дети изображают основные движения рыб, положив на воду кисти правой и левой рук и произнося текст вслух (хором):
«Рыбки весёлые резвятся в чистой, тёпленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке».

«Поклон» - ладони обращены друг к другу, дети попеременно сгибают пальцы и касаются ладони (кисти рук у поверхности воды).

Дети подходят на свои места к «знакомым» рыбкам.

«Здорово прошла разминка. У меня есть загадочная схема. Разгадайте её! Какое упражнение здесь изображено? «Звезда». Ноги и руки прямые, расставлены в стороны, ноги на поверхности, лицо в воду.  Покажите мне свои красивые звёздочки. Что это? (стрелочка) Выполняем стрелочку. Ноги вместе, натянулись, как стрела. Замечательно! У вас получились красивые, ровные звёздочки и стрелочки.

«Дельфины быстро и энергично плавают. Возьмите каждый досочку для плавания. Покатаемся. Ноги прямые, пятки на поверхности. Руки прямые, голова между рук. Ноги без движений. Оттолкнулись и скользим. Лицо в воду. «А теперь дельфинчики работают своими хвостиками. Ноги в воде. Только пяточки у поверхности, ноги прямые, лицо в воду.»

«Дельфины могут долго находиться под водой без воздуха. Попробуем и мы. Чем дольше вы продержитесь под водой, тем больше капель попадет в этот сосуд. Глубокий вдох, задержали дыхание, опустились под воду… Посмотрите 4 капельки попало. Молодцы! Давайте под водой сосчитаем до 5. Попробуйте ещё раз, чтобы все капельки собрались вместе. Здорово! Все постарались, чтобы получилось.»

«Дельфины глубоко ныряли и видели под водой разных подводных жителей. Покажите что вы увидели.» Творческая игра «Создай образ».

«Дельфины замечательно перепрыгивают в обручи. Подныриваем в обруч, стараемся его не задевать.»

«А сейчас превращаемся в дельфинов- искателей сокровищ. Поднимаем со дна только одно сокровище.»(на дне находятся предметы).

«Дельфинчики любят выступать перед зрителями. Давайте тоже потанцуем.» Выполнение комплекса аквааэробики с орбучами.

Аквааэробика (комплекс упражнений с обручами)
Дети стоят в шеренге свободно и выполняют упражнения.
1. “Качаем головой”. И.п. – обруч в согнутых руках перед грудью. Наклоны головы вправо-влево.
2. Ходьба на месте. И.п. – такое же, ходьба на месте, не отрывая носки от пола.
3. “Крутящаяся тарелка” И.п. – обруч горизонтально вверху, переступая медленно ногами, поворачиваться медленно ногами на 1-8
4. “Фотография” И.п. – обруч в согнутых руках перед грудью, 1 – присесть, обруч вертикально, 2 – и.п.
5. “Цапля” И.п. – как в 4-ом упражнении, 1-4 ходьба с высоким подниманием колена назад.
6. “Стрела” И.п. – присев, обруч горизонтально на воде держать двумя руками, 1-4 - скольжение до бортика.
7. “Покажи тарелочку” И.п. – стоя, обруч в согнутых руках. 1 – наклон вперед, обруч вертикально вытянуть вперед. 2 – и.п.
8. “Стрела на спине” И.п. – присесть, обруч прижать к груди. 1-4 – скольжение на спине до борта.
9. “Веселая ходьба” И.п. – обруч в согнутых руках перед грудью. 1-2 – приставные шаги вправо, 3-4 – влево.
10. “Машина идет вперед” - легкий бег на носках вперед, обруч держать перед грудью в согнутых руках.
11. “Машина идет назад” - легкий бег на носках назад, обруч держать перед грудью в согнутых руках.
12. “Крутящаяся тарелочка” И.п. – стоя, обруч горизонтально вверху, переступая медленно ногами, повернуться на 360 градусов. (1-8)
13. “Спрячься в воду” И.п. Стоя, обруч держать двумя руками на воде. 1 – присесть, голову опустить в воду. 2 – и.п.
14. “Маятник” И.п. – стоя, обруч верху в руках 1-2-3-4 покачивание туловища вправо-влево.
15. “Веселая ходьба” (упр-е 9)
16. “Прыгающий мяч” И.п. – стоя, обруч в согнутых руках перед грудью 1-8 – прыжки на двух ногах.
17. “Ходьба на месте” (упр-е 2)

«Давайте покажем нашему большому другу, какие маленькие дельфинчики внимательные. Мы  будем собирать мячи. Посмотрите на схемы. Дельфинчики-мальчики собирают …  мячи, дельфинчики- девочки собирают  … мячи.  Молодцы ! Вы правильно и быстро собрали все мячи в корзины.» (игра повторяется с усложнением: собрать мячи двух цветов).

«Посмотрите, как улыбается нам солнышко. Давайте мы ему порадуемся. Вдох, рука вверх «А-а-а».

Какие ловкие и умелые умелые были дельфинята, как интересно они играли. Волшебная палочка остаётся у меня. В следующий раз я превращу в кого-нибудь ещё. Сейчас я взмахну палочкой и вы снова станете ребятами. А солнышко приготовило нам сюрприз – мыльные пузыри. Давайте запустим их к солнышку.

Просмотров: 366
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Каташинская Светлана Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Веселый обруч»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Лапина Оксана Сергеевна. Педагогическая статья «Скандинавская ходьба – залог здоровья»
  • Бортникова Елена Викторовна Вожгунова Ирина Игнатьевна Евстигнеева Вера Владимировна. Методическая разработка «Танцы на воде» с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Как держать аппетит Под контролем
  • Валентина Панченко. Познавательное занятие «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
  • Трайтельман Елена Анатольевна. Конспект мероприятия с родителями Тема: «Безопасность детей в наших руках»
  • Матковская Ирина Михайловна. Закаливание организма по средствам использования упражнений и игр на воде
  • Миронова Галина Ивановна. Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Бережем воду».
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Костюкова Елена. Авторская сказка 'Как-то раз под Новый год'
  • Волкова Дарья Алексеевна. Только раз, под Новый год… (старший дошкольный возраст)
  • Суворова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
  • Главный Редактор. Как Володя на салазках быстро под гору летел, Даниил Хармс
  • Елена Журавлева. Здоровье детей в наших руках
  • Пологих Светлана Альбертовна. Консультация для педагогов Тема: Жеребьевки и считалки как «игра перед игрой».
  • Никитина Светлана Владимировна, Прилатова Елена Ивановна. Тренинг для педагогов для снятия эмоционального напряжения «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ»
  • Блинкова Вера Юрьевна. Экологический проект на тему «Хотим все знать о воде!»
  • Арькова Ольга Юрьевна. Конспект НОД «Мы спасаем воду»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Прокопичева Ольга Владимировна. «Здоровье детей в наших руках»
  • Ишуева Лиля Рустамовна. Презентация 'Здоровье детей в наших руках'
  • Коломыльцева Галина Витальевна. Конспект совместной образовательной деятельности по развитию экологических представлений «Что мы знаем о воде» (средняя группа)
  • Галина Бастина. Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности «Что мы знаем о воде?»
  • Морозова Елена Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Как преодолеть страх перед школой»
  • Максимова Ирина Викторовна. Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет
  • Полубояринова Анна Дмитриевна. Непосредственная образовательная деятельность. Познание (природный мир) «Что мы знаем о воде?»
  • Халанская М.Н. Соавтор Попова И.С.. Методическая разработка открытого интегрированного занятия для детей средней группы и родителей «Здоровье природы в наших руках!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь