Сценарий педагогического мероприятия с детьми по плаванию «Задорные дельфинята» Возрастная группа: подготовительная группа Длительность: 30 минут Образовательная область: физическая культура. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка». Тип занятия: интегрированное. Цель: развивать плавательные способности детей. Программные задачи:
1.Обобщить имеющие у детей знания и представления о способах и видах передвижения в воде; 2.Совершенствовать умение:
-погружаться с головой, передвигаться и ориентироваться под водой -выполнять скольжение на груди в сочетании, отталкиваясь от дна и стенки бассейна. 3.Закрепить координационные движения ног (по способу кроль); 4.Закреплять упражнения с элементами аквааэробики и синхронного плавания; 4.Формировать навыки управления своей деятельностью; 5.Развивать фантазию и умения импровизировать по ходу игры; 6.Способствовать оздоровлению и закаливанию детского организма; 7.Воспитывать чувство товарищества, смелость; 8. Вызвать положительные эмоции и радостное настроение. Инвентарь и оборудование: колечки и доски по количеству детей, дорожка из обручей, обручи по количеству детей, мячи 4 цветов, 2корзины, рисунок-схема «звезда», 2 сосуда с киндерами, волшебная палочка, большой дельфин, солнышко, мыльные пузыри, магнитафон. Прогнозируемый результат: Дети совершенствуют умения и навыки в погружении под воду, в скольжении на груди, движений ног способом «кроль». Закрепят выполнение упражнений аквааэробики и синхронного плавания. Проявят творческие способности в импровизации во время игр. Ход встречи: Дети заходят в бассейн. Выстраиваются вдоль бортика (у рыбок). Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна. Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.
Там никто не знает горя, там царит счастливый смех. В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.
«Фея подарила мне волшебную палочку. Я сегодня превращу вас в дельфинчиков (взмах волшебной палочкой). Вот вы и дельфинчики. Давайте немного разомнёмся.»
-Ходьба , ходьба на носках(колечко вверху), ходьба на пятках (колечко за спиной).
-Кольцо на воде- дуем на него (вдох-дуем).
-Ходьба с высоким подниманием колен (кольцо впереди).
-Прыжки на двух ногах (кольцо в руке).
-Ходьба, дыхательное упражнение.
Пальчиковая гимнастика в воде:
«Рыбки» - и.п. стоя в воде, дети изображают основные движения рыб, положив на воду кисти правой и левой рук и произнося текст вслух (хором): «Рыбки весёлые резвятся в чистой, тёпленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке».
«Поклон» - ладони обращены друг к другу, дети попеременно сгибают пальцы и касаются ладони (кисти рук у поверхности воды).
Дети подходят на свои места к «знакомым» рыбкам.
«Здорово прошла разминка. У меня есть загадочная схема. Разгадайте её! Какое упражнение здесь изображено? «Звезда». Ноги и руки прямые, расставлены в стороны, ноги на поверхности, лицо в воду. Покажите мне свои красивые звёздочки. Что это? (стрелочка) Выполняем стрелочку. Ноги вместе, натянулись, как стрела. Замечательно! У вас получились красивые, ровные звёздочки и стрелочки.
«Дельфины быстро и энергично плавают. Возьмите каждый досочку для плавания. Покатаемся. Ноги прямые, пятки на поверхности. Руки прямые, голова между рук. Ноги без движений. Оттолкнулись и скользим. Лицо в воду. «А теперь дельфинчики работают своими хвостиками. Ноги в воде. Только пяточки у поверхности, ноги прямые, лицо в воду.»
«Дельфины могут долго находиться под водой без воздуха. Попробуем и мы. Чем дольше вы продержитесь под водой, тем больше капель попадет в этот сосуд. Глубокий вдох, задержали дыхание, опустились под воду… Посмотрите 4 капельки попало. Молодцы! Давайте под водой сосчитаем до 5. Попробуйте ещё раз, чтобы все капельки собрались вместе. Здорово! Все постарались, чтобы получилось.»
«Дельфины глубоко ныряли и видели под водой разных подводных жителей. Покажите что вы увидели.» Творческая игра «Создай образ».
«Дельфины замечательно перепрыгивают в обручи. Подныриваем в обруч, стараемся его не задевать.»
«А сейчас превращаемся в дельфинов- искателей сокровищ. Поднимаем со дна только одно сокровище.»(на дне находятся предметы).
«Дельфинчики любят выступать перед зрителями. Давайте тоже потанцуем.» Выполнение комплекса аквааэробики с орбучами.
Аквааэробика (комплекс упражнений с обручами) Дети стоят в шеренге свободно и выполняют упражнения. 1. “Качаем головой”. И.п. – обруч в согнутых руках перед грудью. Наклоны головы вправо-влево. 2. Ходьба на месте. И.п. – такое же, ходьба на месте, не отрывая носки от пола. 3. “Крутящаяся тарелка” И.п. – обруч горизонтально вверху, переступая медленно ногами, поворачиваться медленно ногами на 1-8 4. “Фотография” И.п. – обруч в согнутых руках перед грудью, 1 – присесть, обруч вертикально, 2 – и.п. 5. “Цапля” И.п. – как в 4-ом упражнении, 1-4 ходьба с высоким подниманием колена назад. 6. “Стрела” И.п. – присев, обруч горизонтально на воде держать двумя руками, 1-4 - скольжение до бортика. 7. “Покажи тарелочку” И.п. – стоя, обруч в согнутых руках. 1 – наклон вперед, обруч вертикально вытянуть вперед. 2 – и.п. 8. “Стрела на спине” И.п. – присесть, обруч прижать к груди. 1-4 – скольжение на спине до борта. 9. “Веселая ходьба” И.п. – обруч в согнутых руках перед грудью. 1-2 – приставные шаги вправо, 3-4 – влево. 10. “Машина идет вперед” - легкий бег на носках вперед, обруч держать перед грудью в согнутых руках. 11. “Машина идет назад” - легкий бег на носках назад, обруч держать перед грудью в согнутых руках. 12. “Крутящаяся тарелочка” И.п. – стоя, обруч горизонтально вверху, переступая медленно ногами, повернуться на 360 градусов. (1-8) 13. “Спрячься в воду” И.п. Стоя, обруч держать двумя руками на воде. 1 – присесть, голову опустить в воду. 2 – и.п. 14. “Маятник” И.п. – стоя, обруч верху в руках 1-2-3-4 покачивание туловища вправо-влево. 15. “Веселая ходьба” (упр-е 9) 16. “Прыгающий мяч” И.п. – стоя, обруч в согнутых руках перед грудью 1-8 – прыжки на двух ногах. 17. “Ходьба на месте” (упр-е 2)
«Давайте покажем нашему большому другу, какие маленькие дельфинчики внимательные. Мы будем собирать мячи. Посмотрите на схемы. Дельфинчики-мальчики собирают … мячи, дельфинчики- девочки собирают … мячи. Молодцы ! Вы правильно и быстро собрали все мячи в корзины.» (игра повторяется с усложнением: собрать мячи двух цветов).
«Посмотрите, как улыбается нам солнышко. Давайте мы ему порадуемся. Вдох, рука вверх «А-а-а».
Какие ловкие и умелые умелые были дельфинята, как интересно они играли. Волшебная палочка остаётся у меня. В следующий раз я превращу в кого-нибудь ещё. Сейчас я взмахну палочкой и вы снова станете ребятами. А солнышко приготовило нам сюрприз – мыльные пузыри. Давайте запустим их к солнышку.
|